программа «РДШ»

Программа имеет социальную направленность, ориентирована на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей, создание продукта, значимого для других. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.

Новизна программы заключается в том, чтобы, используя игровые формы и методы работы, приобщить детей к системе самоуправления и соуправления во временном детском коллективе. Повышение социальной компетенции стимулирование рефлексии организаторской деятельности способствует созданию управленческих органов в отряде.

Ключевым акцентом в работе с детьми является высокий уровень их готовности к социальной деятельности, способность устанавливать зрелые, конструктивные отношения с окружающими людьми, реализуя лидерский потенциал. Деятельность в Российском движении школьников строится по четырем направлениям: «Военно-патриотическое»: юные армейцы, юные спасатели, юные казаки, юные пограничники, юный спецназ Росгвардии, юные друзья полиции, юные инспектора движения; «Личностное развитие»: творческое развитие, популяризация здорового образа жизни и спорта, выбор будущей профессии; «Гражданская активность»: добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, создание и развитие школьных музеев; «Информационно-медийное»: большая детская редакция, создание школьных газет, радио и телевидения, работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки. Совокупность этих направлений позволяет содействовать социальным институтам в пропаганде и распространении знаний в области воспитания подрастающего поколения.

Педагоги

Ишутина Наталья Юрьевна педагог дополнительного образования первой категории.

Педагогический стаж: 8 лет
Уровень образования: начальное профессиональное образование
Направление подготовки и/или специальности: Художник росписи по дереву
Повышение квалификации: 12.08.13-19.08.13 «Основные задачи реализации предметной области искусства с учётом требований ФГОС ООО», 108 ч.

Содержание программы

Учебно-тематический план:

· Создание отделения РДШ в школе. Планирование деятельности и командообразование – 4 часа;

· Символика и атрибутика РДШ – 4 часа;

· День рождение РДШ. Организация и оформление дня рождения российского движения школьников – 4 часа;

· Изучение направлений деятельности РДШ- 4 часа;

· Военно-патриотическое направление – 26 часов;

· «Личностное развитие» – 30 часов;

· «Гражданская активность» −28 часов;

· «Информационно-медийное» −26 часов;

· Подведение итогов обучения, награждение активных участников объединения – 2 часа.

Цели программы

Цель программы – формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего развитие личности школьника, формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни и осознанного выбора им профессии. Получение разностороннего социального опыта через участие детей и подростков в деятельности детской общественной организации

Задачи:

Обучающие:

-обучение детей основам организаторской деятельности по разным направлениям, умениям и навыкам общения, работы в коллективе;

-обучение детей основам самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора им профессий.

Развивающие:

-развитие инициативы и самостоятельности участников, развитие и

реализация организаторских способностей;

-развитие творческих способностей,

-развитие медийной и информационной грамотности, речевой культуры;

- развитие умения работать в команде.

Воспитательные:

-воспитание социальных качеств обучающихся (доброту, порядочность, ответственность, любовь к Родине, патриотизм и гражданскую активность)

-воспитание чувства патриотизма и гражданственности.

Результат программы

Личностные результаты освоения курса предполагают:

• Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир

вегоорганичном единстве и разнообразии.

· Уважительное отношение к иному мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, понимание чувств других людей и сопереживания им.

· Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам.

 

· Овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками.

Метапредметные результаты освоения курса отражают:

• Умение самостоятельно ставить новые задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

· Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;

· Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

· Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;

· Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Предметные результаты

· Сформированность мотивированной направленности на продуктивную творческую деятельность;

· Развитие качеств, присущим лидерам;

· Приобретение устойчивых целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;

· Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально творческих задач.

Обучающиеся будут знать:

- методику работы над коллективным творческим делом; понятие «информация» и виды информации;

- основные этапы создания проекта; основные качества лидера;

- основы детского самоуправления; правила составления медиаплана;

- методику организации и проведения мероприятий: технологию проведения игр; – основы журналистского мастерства;

- типы волонтёрства.

Обучающиеся будут уметь:

- разбираться в направлениях деятельности детских общественных организаций;

- владеть навыками публичного выступления;

- составлять грамотно собственный план работы в детском общественном объединении;

- работать в команде;

- работать с разными источниками информации;

- развивать навыки управления эмоциями, самооценки, взаимодействия;

-руководить процессом работы над проектом.

Материально-техническая база

Технические средства обучения

· Мультимедиапроектор;

· Компьютер;

· Экран (навесной);

· Интерактивная доска.