Программа «Модный приговор»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Моделирование изделий» кружка «Модный приговор» призвана способствовать формированию художественного вкуса, чувства прекрасного, эстетического идеала, творческих начал в личности, развитию творческих способностей в области моделирования изделий.

 

Обучающиеся, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды и других изделий смогут самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научатся одеваться сами и одевать других без лишних затрат.

 

Данная программа состоит в обучении детей навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделий в соответствии с особенностью своей фигуры.

 

В современном мире детская одежда уже приобрела статус «значимой» и оказывает такое же влияние, как и взрослая. Тем более, одежда ручной работы считается очень модной и ценной, так как она обычно абсолютно уникальна.

 

Навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка.

Педагоги

Свиренкова Татьяна Федоровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Содержание программы

1 год

1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

Рабочее место. Пошив игольницы. (2 ч.)

2. Раскрой прихватки. Пошив прихватки. (4 ч.)

3. Отделка и пошив. Оформление работы. (4 ч.)

4.  Аппликация. Выбор эскиза. (4 ч.)

5. Разметка изображения. Сборка и закрепление. (6 ч.)

6. Сарафан. Крой. Пошив сарафана. (6 ч.)

7. Раскрой и пошив платья. Пошив платья. (8 ч.)

8. Знакомство со швейной машинкой. Практическое занятие. (4 ч.)

9. Подготовка к пошиву изделия. Юбка. Снятие мерок. Прибавки. (10 ч.)

10. Изготовление выкройки. Моделирование. (12 ч.)

11. Выбор ткани. Отделочные детали к юбке. (4 ч.)

12. Раскрой юбки. Вырезание деталей. (4 ч.)

13. Подготовка юбки к примерке. Примерка и внесение изменений. (4 ч.)

14. Обработка изделия обметочными стежками. (4 ч.)

15. Пошив юбки. Стачать боковые швы. (4 ч.)

16. Обработка низа юбки. (4 ч.)

17. Обработка верхнего среза изделия. Отделка. Утюжка. Чистка. (8 ч.)

18. Аппликация. Способы выполнения. (6 ч.)

19. Приемы получения разных фактур. (5 ч.)

20. Лоскутная техника «Витражи». Изготовление изделия в технике «Витражи». (10 ч.)

21. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (фартук). Снятие мерок, построение чертежа выкройки. (10 ч.)

22. Изготовление творческого изделия на основе изученных техник и узоров. Выбор рисунка и материалов. Изготовление блоков лоскутных узоров. (10 ч.)

23. Творческий проект. (8 ч.)

24. Выставка. (3 ч.)


Итого:
144

Цели программы

Цель: создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.

 

Задачи программы:

 

Образовательные:

- обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий;

- обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий;

- обучить качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;

- научить изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;

- научить читать чертежи;

- научить определять название и форму деталей кроя;

- научить выполнять разнообразные виды ручных швов;

- научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий;

- научить подбирать материал для изготовления швейного изделия;

- научить выбирать последовательность операций по изготовлению.

Воспитательные:

- воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;

- воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;

- воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий;

- воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием.

Развивающие:

- развивать моторику рук во время занятий;

- развивать идейно-художественное мышление;

- развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий.

 

Результат программы

В результате прохождения программного материала обучающиеся должны

знать:

- правила техники безопасности при работе с инструментами и принодлежностями;

- правила санитарно – гигиенических требований;

- последовательность изготовления изделий;

- технологию швейного производства;

- технологию обработки материалов;

- основные правила и приемы швейной машины;

- правила конструирования и моделирования изделиий;

- способы оформления изделий.

- декоративные элементы.

уметь:
- изготавливать чертежи выкроек швейных изделий;

- выполнять разнообразные виды ручных и машинных швов

- выполнять поузловую обработку швейных изделий;

- изготавливать швейные изделия;

- выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО);

- читать чертеж,

- пользоваться инструментами и приспособлениями

- осуществлять контроль качества;

- организовать рабочее место в соответствии с используемым
материалом и поддерживать порядок во время работы;

- создавать интересные образы, проявлятьфантазию;

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы следующие УУД:

Личностные:

1. проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

2. развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

3. бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Предметные:

1. рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда.

2. оценка технологических свойств материалов и областей их применения.

3. ориентация в имеющихся и возможных технических средствах

и технологиях создания объектов труда

Метапредметные:

1. планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

2. проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

3. мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.

 

 

 

 

 

 

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Инструменты и приспособления: ножницы, шило, мел (мыло), карандаш, линейка закройщика, лекало, сантиметровая лента, игла швейная, игла машинная, распарыватель, наперсток, резец, ластик, английские булавки.

Оборудование: столы, стулья, шкафы для инструментов и литературы, классная доска, швейные машины, электрический утюг, гладильная доска, оверлок