Программа «Юный художник»

Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы.

 

На занятиях дети могут в дружественной обстановке учиться рисовать разными техниками (графика, правополушарное рисование, по-мокрому, с использованием декоративного материала), а после – применять полученные знания на уроках, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок.

 

Направленность программы – художественная,  предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации –1 год обучения.

 

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

 

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

 

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

 

Это – радость творчества, умение выразить себя, раскрасить мир в яркие цвета.

Педагоги

Болдырева Юлия Александровна, педагог дополнительного образования.

 

Стаж работы 

1 год.

 

Образование 

2013-2018 год, НГПУ, по специальности учитель географии.

Расписание

Вторник, среда с 15.00 часов.

Содержание программы

Учебный план

 

1.Вводное занятие – 2 часа;

2.Живопись – 72 часа;

3.Основы композиции – 10 часов;

4.Графика – 11 часов;

5.Бумажная пластика – 14 часов;

6.Декоративно-прикладное искусство – 17 часов;

7.Приобщение к искусству – 9 часов;

8.Свободное рисование – 8 часов;

9.Аттестация – 1 час.

Цели программы

Цель

создание условий для творческой самореализации личности ребенка, развитие индивидуальности каждого ребенка через занятие изобразительным творчеством.

 

Задачи

  1. обучение учащихся теоретическим и практическим знаниям;
  2. умениям и навыкам в области декоративного оформления;
  3. развитие стремления к углублению знаний;
  4. формирование интереса к художественно-эстетической деятельности;
  5. развитие образного мышления и творческой активности учащихся;
  6. формирование чувства коллективизма;
  7. создание комфортной обстановки на занятиях;
  8. развитие аккуратности, опрятности.

 

Задачи, направленные на личностные достижения

 

  • воспитание художественного вкуса и бережного отношения к произведениям искусства, приобщение детей к миру изобразительного искусства через тематические беседы, посещение выставочных залов, познавательные игры, через произведения народного творчества;

 

  • бережное отношение к народным промыслам и сохранение народных традиций.

 

Метапредметные

 

  • развитие мотивации к художественному виду деятельности, потребность в творческом саморазвитии, самостоятельности выполнения художественных работ, трудолюбия, целеустремленности, умения доводить начатое дело до конца.

 

Образовательные (предметные)

 

  • обучить основам реалистического рисунка: композиции, перспективы, градации цвета и светотени в области рисунка и живописи;
  • различать виды и жанры изобразительного искусства;
  • обучить основам технологии изобразительного творчества (акварельная и гуашевая техника исполнения, лепка из глины, декоративная роспись, конструированию из бумаги);
  • обучить создавать сюжетные композиции по памяти, воображению и с натуры;
  • развивать художественные умения и навыки через основные средства выразительности (формы и пропорции, пространство и объем, линию, цвет, ритм и композицию);
  • развивать познавательный интерес через знакомство с разными видами изобразительной деятельности из художественного материала (бумага, глина, ткань, природный материал, керамика, стекло, дерево) и приемами работы с ними.

Результат программы

Результат программы

 

Знать

 

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, воздушная и линейная перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
  • основные виды и жанры изобразительного искусства;
  • пропорции и изображение фигуры человек.

 

Уметь

 

  • работать с натуры и по воображению;
  • самостоятельно создавать сюжетную композицию по теме;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

Личностные результаты

 

  • аккуратность и ответственность в исполнении;
  • бережное отношение к результатам своего творчества;
  • потребность самостоятельного посещения выставочных залов;
  • уметь высказывать собственное суждение по художественному произведению;
  • эстетическое восприятие окружающей среды, мира и т.д.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Принимаются все дети, желающие рисовать в возрасте от 6 лет.

Материально-техническая база

Техническое обеспечение

 

магнитная доска, стол, стулья;

1 ноутбук, 1 проектор,1 принтер цветной лазерный "SAMSUNG";

выход в сеть Интернет по WI-FI.

 

Инструменты и материалы

 

краски гуашь, акварель, кисти круглые, кисти плоские;

бумага ватман, карандаши графические, цветные.

Стоимость

Занятия бесплатные.