Программа «Театрик»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театрик» построена на принципах развивающего обучения и сочетает в себе комплексный подход к развитию личностных качеств каждого ребенка средствами театрального искусства через игровую деятельность. Направленность программы – художественная.

Цель обучения по данной программе – не «вооружить» детей какой-то конкретной информацией, а, используя игровые формы обучения, раскрыть творческий потенциал ребенка, разбудить его образное видение, логическое и ассоциативное мышление, усовершенствовать технику речи, научить ребенка не только видеть, слышать и чувствовать, но и выразить свои чувства, впечатления, иметь собственное мнение, отойти от шаблонов, штампов.

 

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

 Педагогическая целесообразность данной программы для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана сформировать нравственно – эстетические чувства, т.к. именно в этом возрасте закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Педагоги

Четверикова Ольга Александровна, педагог дополнительного образования без категории.

Педагогический стаж: 5 лет
Уровень образования: высшее
Специальность и квалификация по диплому: бакалавр
Повышение квалификации:

- 2016, «Современные методы и формы обучения английскому языку детей младшего школьного возраста» (72ч) ;

- 2016 «Реализация требований ФГОС к достижению метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов» т(36ч);

- 2016 «Развитие мыслительных способностей младших школьников как основа формирования универсальных учебных действий» (24ч.)

Содержание программы

Учебно-тематический план:

- Вводное занятие- 2 часа;

- Театральный калейдоскоп – 4 часа;

- Театральные волшебники – 7 часов;

- В мире фантазии – 20 часов;

- Путешествие в сказку – 12 часов;

- Театральные сюрпризы – 19 часов;

- Итоговое занятие – 4 часа.

Цели программы

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развитие творческих способностей и социальная адаптация детей младшего школьного возраста средствами театральной педагогики.

 ЗАДАЧИ:

Предметные:

- приобщить к театральной культуре и традициям народного творчества;

- научить создавать образы через слово, пластику, жест;

- пополнить словарный запас.

Метапредметные:

 - активизировать познавательный интерес;

 - развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

 - снимать зажатость и скованность;

- развивать чувство ритма и координацию движений;

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, дикцию.

Личностные:

- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

- воспитывать уверенность в себе;

- воспитывать уважение к традициям и культуре родного края.

Результат программы

Учащиеся будут знать:

- Виды театров (кукольный, детский, театр зверей и др.).

- Новые слова-термины

- Правила поведения в театре

 

Учащиеся будут уметь:

- работать с воображаемыми предметами.

- разыгрывать несложные этюды по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств: интонацию, мимику, жест;

- изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства;

- определять по карточкам- пиктограммам разные эмоции человека –

веселье, грусть и т д;

- менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса;

- читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

 

 

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

· потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

· целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

· этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

· осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

· планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

· осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

· анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», "Я ещё многое смогу".

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

· пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

· понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

· проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

· включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

· работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

· обращаться за помощью;

· формулировать свои затруднения;

· предлагать помощь и сотрудничество;

· слушать собеседника;

· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· осуществлять взаимный контроль;

· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Материально-техническая база

Материально-техническое оснащение:

- Свободное помещение, с минимальным количеством мебели.

- Аудио и видео аппаратура. Элементы театральных декораций. Костюмы.

·- Краски, пластилин, цветная бумага.

-  Мячи, скакалки. Мягкие игрушки.

Методическая копилка:

 - Разработки занятий, сценарии.

 Наглядный материал:

 - Иллюстрации, видеоматериал, фонограммы, карточки для заданий.