Программа «CUBORO»

В связи со стремительным темпом развития информационных технологий сегодняшним школьникам в будущем предстоит работать по профессиям, которых ещё нет, и решать задачи, о которых сегодня можно только догадываться.

 

С целью развития инженерно-технических знаний у учащихся, появилась необходимость уже в начальной школе знакомить их с процессами, которые происходят в отдельно взятых автоматизированных технических устройствах, чтобы заинтересовать ребят новой ролью – ролью разработчика своего устройства.

 

Следуя вызовам современности, общество ставит перед системой образования амбициозную цель: воспитывать грамотных, профессионально-ориентированных и всесторонне развитых, востребованных специалистов.

 

"Уже сейчас рождаются технологии, которые изменят мир, сам характер экономики, образ жизни миллионов, если не миллиардов людей. Через три-пять лет они выйдут на мировой рынок, а к 2030 году станут повседневностью, как сегодняшние компьютерные технологии. И мы должны быть лидерами в этих процессах. Не потребителями, а глобальными поставщиками продукции нового технологического уклада, который назрел..." из выступления В. В. Путина на заседании президентского Совета по науке и образованию 8 декабря 2014 года.

 

Образовательная система cuboro направлена на развитие основных социальных навыков softskills – навыков, позволяющих быть успешным независимо от специфики деятельности и направления, в котором работает человек.

Педагоги

Усольцева Людмила Сергеевна.

Педагог дополнительного образования.

учитель 1 категории.

стаж работы:15 лет.

Образование: 2005 год, Новосибирский Государственный Педагогический Университет, учитель географии.

Квалификация:

2015 год, «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по программе "Теория, методика и современные образовательные технологии начального,основного общего и среднего общего образования по теме :"Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС".

2019 год, "ООО Инфоурок"по программе повышения квалификации "Профессионально-личностное развитие педагогических работников системы дополнительного образования в рамках применения профессионального стандарта педагог дополнительного образования".

2017 год, «Академия Образования «Атон» по программе "Оказание первой помощи учащимся во время пребывания в образовательном учреждении".

Содержание программы

Содержание учебного предмета.

Введение в курс. Простые фигуры.

Что такое конструктор cuboro. Работа с координатной сеткой. Сортировка кубиков. Плоские фигуры. Вертикальные фигуры.

Построение фигур по рисунку.

Построение и изображение уровень за уровнем. Плавное и неплавное движение шарика по дорожке. Изображение фигур по координатной сетке. Собираем фигуру по ее изображению. Составление плана по построению фигуры.

Создание фигур по основным параметрам.

Движение по поверхности. Плавное движение шарика. Движение через тоннели. Создание фигур с помощью базовых строительных кубиков. Фигуры с двумя и тремя дорожками.

Создание фигур по геометрическим параметрам.

Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом. Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом. Симметрия поверхностей и контуров фигур. Подобие фигур. Фигура с двумя дорожками, спроектированными геометрически.

Создание фигур по заданному контуру.

Создание фигур заданного размера. Завершение фигуры. Соединение двух кубиков вместе. Соединение трѐх кубиков вместе. Соединение четырѐх кубиков вместе. Соединение шести кубиков вместе.

Экспериментируем с направлением движения, временем и набором.

Распределение кубиков по группам. Строительство уровня из заданного набора кубиков. Комбинации. Направление и время движения.

Опыты с ускорением шарика.

Движение по наклонной плоскости. Наилучшее ускорение. Вне фигуры.

Цели программы

Курс «Guboro» направлен на достижение следующей цели:

· пропедевтика инженерного образования.

 

Задачи:

1. Развивать пространственное воображение, логическое мышление, творчество, креативность, концентрацию и творческие способности

2. Совершенствовать практические навыки конструирования..

3. Развивать инженерное мышление.

4. Развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел.

5. Развивать умение согласованно работать в команде.

Результат программы

Планируемые результаты изучения курса. 

По окончании изучения данного курса учащийся научится:

· умение работать по предложенным инструкциям;

· умения творчески подходить к решению задачи;

· умения довести решение задачи до работающей модели;

· умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

· умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

· осуществлять операции редактирования объектов, используя соответствующие инструменты;

· редактировать свойства объектов;

· работать с физической моделью (определять размеры с помощью инструментов, выполнять эскизы);

· получать из чертежа необходимую информацию (читать чертежи);

· строить простые компьютерные модели; анализировать соответствие модели исходной задаче;

 

Учащийся получит возможность:

· сформировать представление о видах технической документации;

· научиться выполнять разнесенный показ сборки объекта.

Особые условия проведения

Формы организации детей: групповая, индивидуально-групповая.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы.

Для того, чтобы работа велась полноценно и заинтересовать детей в работе с конструктором, в кабинете создана микрозонаконструирования конструкторами «Куборо», где находиться весь необходимый материал: конструктор, компьютер, пособия для работы с конструктором и др.

 

Обеспечение учебно-методическими материалами

 Компьютер;

Интерактивная доска;

Проектор.

КОНСТРУКТОР КУБОРО БАЗОВЫЙ (CUBORO BASIS)

Программное обеспечение Windows, MicrosoftOffice;

Программа cuboroWebKit (виртуальное cuboro)

Методическое пособие "Cuboro – Думай креативно".Содержит: методическое пособие, карточки с заданиями и примерами, CD-диск.

Модули: туннель для моста, море, фигурки кубиков, модуль для дыхательной гимнастики.

Дидактические игры для изучения нумерации кубиков.

Волшебный ящик "Отгадай-ка на ощупь".