Программа «Занимайка», стартовый уровень

Конец дошкольного периода – это время наступления так называемой школьной зрелости. В последнее время возросло количество детей не способных справиться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни. Возрастание объемов информации, интенсификация обучения, увеличение нагрузки наряду с ухудшающимся здоровьем детей, заставляют педагогов и родителей искать варианты такой подготовки, которая смогла бы обеспечить ребенку нормальную адаптацию в школе. Задача педагогов и родителей заключается в том, чтобы обеспечить полноценное и гармоничное развитие ребенка.

 

Одним из ключевых моментов является психологическая готовность. Ее содержание включает в себя определенную систему требований, которые будут предъявлены ребенку во время обучения, и важно, чтобы он был способен с ними справиться.

 

Психологическая готовность к школьному обучению – целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер ребенка. Отставание в развитии одного из компонентов психологической готовности влечет за собой отставание развития других, что определяет своеобразные варианты перехода от дошкольного детства к младшему школьному возрасту.

 

При составлении программы были учтены адаптивные ресурсы и личностные особенности детей.

· Неспецифические факторы риска, связанные с соматической ослабленностью, из-за хронических или частых и длительных заболеваний, либо с нарушениями психического здоровья (гиперактивность, синдром дефицита внимания).

· Специфические факторы риска, связанные с несформированностью познавательных функций, таких как речевое, моторное развитие, зрительно – пространственное восприятие, интегративные функции.

Педагоги

Иванова Наталья Александровна – педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории. Имеет высшее образование, Новосибирский государственный педагогический университет. 2003 год. Имеет большой опыт работы с детьми разных возрастов. Стаж педагогической работы с детьми 16 лет. В МБУДО ДДТ «Первомайский работает с 2011 г.

Курсы повышения квалификации:

  • ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования». По программе "Профессиональное мастерство методиста: воспитание, дополнительное образование, работа  с одаренными детьми". С 05.10.2019  по 14.11.2019 г., объем 72 часа.

 

Достижения педагога:

  • Почетная Грамота Законодательного Собрания НСО, 2019г.
  • Благодарственное письмо мэра города Новосибирска, 2018г.
  • Почетная Грамота Департамента образования, 2016г.

 

Достижения детей:

  • Конкурсах по декоративно-прикладному творчеству «Зимняя сказка», «Весенняя капель» на базе ДДТ «Первомайский» – дипломы участников и победителей в номинации "Родители и дети",2019г.

Содержание программы

Разделы программы:

1. Определение умения ориентироваться в окружающем мире. Вводная диагностика готовности к школе - 2 ч.

2. Игровые упражнения на ознакомление с окружающим миром. (по темам) - 3 ч.

3. Разучивание пальчиковой гимнастики. Пальчиковые игры - 3 ч.

4. Ориентация на листе бумаги. Словесный диктант. Штриховка - 3 ч.

5. Счет в прямом и обратном порядке - 4 ч.

6. Речевые игры с мячом - 4 ч.

7. Выкладывание из счетных палочек - 4 ч.

8. Игровой самомассаж - 3 ч. 

9. Игры на развитие словесно-логической памяти - 4. 

10. Игры и упражнения на распознавание эмоций - 4. 

11. Итоговая диагностика - 2 ч.

 Всего часов: 36 часов.

 

 

 

Цели программы

Цель: формирование психологической готовности к школьному обучению и положительного отношения к школе у детей 6-7 лет.

 

Задачи:

Обучающие:

- развитие речи, словарного запаса, мелкой моторики рук.

- формировать учебные мотивы;

- развивать зрительный анализ;

- формировать предпосылки логического мышления;

- формирование восприимчивости к обучающей помощи;

 

Развивающие:

- развивать способности принимать учебную задачу;

- развивать произвольность регуляции деятельности;

- развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение, произвольность);

- развитие вербальной механической памяти.

 

Воспитательные:

- формирование навыков общения на принципах уважения и принятия;

- воспитание основ культурного поведения на занятиях и общественных местах.

 

Личностные:

- развитие эмоционально-личностной сферы детей;

- формирования внутренней позиции будущего школьника;

- формирование навыков общения;

- формирование самосознания и адекватной самооценки.

 

 

Результат программы

В конце срока реализации программы обучающиеся будут знать:

- знает имя и фамилию, как зовут родителей и братьев/сестер, домашний адрес, названия диких/домашних животных, отличительные особенности времен года, времени суток;

- нормы и правила поведения на занятиях, общественных местах.

 

Будут уметь:

- составлять рассказ по серии картинок;

- группировать предметы по признакам;

- ориентироваться на листе бумаги и пространстве;

- взаимодействовать на принципах доброжелательности с детьми взрослыми;

- включаться в учебно-познавательный процесс.

- знает имя и фамилию, как зовут родителей и братьев/сестер, домашний адрес, названия диких/домашних животных, отличительные особенности времен года, времени суток).

- развиты познавательные психические процессы и мелкая моторика рук.

- развита мотивационная сфера (доминирование познавательных над игровыми мотивами).

- развита «внутренняя позиция школьника» (возникновение новой познавательной потребности и потребности в общении со взрослыми и сверстниками на новом уровне).

 

Личностные качества:

- развита эмоционально-личностная сфера детей;

- формирована внутренняя позиция будущего школьника;

- формированы навыки общения;

- формирована основы самосознания и адекватной самооценки.

Особые условия проведения

Занятия проводятся на базе МБУДО ДДТ "Первомайский".

Материально-техническая база

столы и стулья (по возрасту детей), пластиковая доска, освещение, раковина, свободное пространство для проведения подвижных игр, ширма 1м х 0,3м, магнитная доска с магнитами, магнитофон, напольные коврики, музыкальный центр.