Программа «Росинка»

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование.

 

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей «Вокальная студия «Росинка» направленная на духовное развитие обучающихся.

Педагоги

Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Тютина Ольга Владимировна.

Содержание программы

1 год обучения

1. Инструктаж по ТБ, понятие о сольном и ансамблевом пении (1 час).

2. Диагностика. Прослушивание детских голосов (1 час).

3. Строение голосового аппарата (2 часа).

4. Правила охраны детского голоса (1 час).

5. Вокально-певческая установка (5 часов).

6. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой (3 часа).

7. Звукообразование (3 часа).

8. Певческое дыхание (3 часа).

9. Дикция и артикуляция (3 часа).

10. Речевые игры и упражнения (3 часа).

11. Вокальные упражнения (5 часов).

12. Народная песня (4 часа).

13. Произведениями русских композиторов – классиков (4 часа).

14. Произведения современных отечественных композиторов (8 часов).

15. Сольное пение (8 часов).

16. Игровая деятельность, театрализация (5 часов).

17. Путь к успеху (3 часа).

18. Посещение театров, концертов, музеев и выставочных залов (1 час).

19. Репетиции (3 часа).

20. Выступления, концерты (3 часа).

 

2 год обучения

1. Инструктаж по ТБ, вокально-певческая установка (4 часа).

2. Певческая установка в различных ситуациях сценического действия (3 часа).

3. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой (3 часа).

4. Пение с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента (7 часов).

5. Вокальные упражнения (4 часа).

6. Артикуляционный аппарат (3 часа).

7. Речевые игры и упражнения (4 часа).

8. Дыхание, опора дыхания (4 часа).

9. Народная песня (пение с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента) (3 часа).

10. Произведения композиторов-классиков (3 часа).

11. Произведения современных отечественных композиторов (7 часов).

12. Произведения западноевропейских композиторов-классиков (2 часа).

13. Сольное пение (4 часа).

14. Элементы хореографии (7 часов).

15. Путь к успеху (1 час).

16. Посещение театров, концертов, музеев и выставочных залов (1 час).

17. Встречи с вокальными детскими коллективами и обмен концертными программами (1 час).

18. Репетиции (4 часа).

19. Выступления, концерты (4 часа).

 

3 год обучения

1. Инструктаж по ТБ, сценическое движение и художественного образа песни (2 часа).

2. Виды, типы сценического движения (2 часа).

3. Соотношение движения и пения (3 часа).

4. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой (2 часа).

5. Вокальные упражнения (6 часов).

6. Речевые игры и упражнения (2 часа).

7. Народная песня (3 часа).

8. Произведения композиторов - классиков (3 часа).

9. Произведениями современных отечественных композиторов (8 часов).

10. Произведениями западноевропейских композиторов-классиков (2 часа).

11. Сольное пение (6 часов).

12. Элементы хореографии (7 часов).

13. Актёрское мастерство (4 часа).

14. Путь к успеху (1 час).

15. Посещение театров, концертов, музеев и выставочных залов (1 час).

16. Встречи с вокальными детскими коллективами и обмен концертными программами (1 час).

17. Репетиции (10 часов).

18. Выступления, концерты (15 часов).

Цели программы

Цель программы: приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.

 

Задачи:

· формирование устойчивого интереса к пению;

· обучение выразительному пению;

· обучение певческим навыкам;

· развитие слуха и голоса детей;

· формирование голосового аппарата;

· развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма;

· сохранение и укрепление психического здоровья детей;

· приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества);

· создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха.

Результат программы

Дети 7-9 лет (1 год обучения) должны знать/понимать:

• строение артикуляционного аппарата;

• особенности и возможности певческого голоса;

• гигиену певческого голоса;

• понимать по требованию педагога слова – петь "мягко, нежно, легко";

 

уметь:

• правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• петь короткие фразы на одном дыхании;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

• петь легким звуком, без напряжения;

• на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;

• к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера.

дети 10-13 лет (2 год обучения) должны знать/понимать:

• соблюдать певческую установку;

• жанры вокальной музыки;

 

уметь:

• правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• точно повторить заданный звук;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;

• петь чисто и слаженно в унисон;

• петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

• дать критическую оценку своему исполнению;

• принимать активное участие в творческой жизни вокальной студии.

 

дети 14-17 лет (3 год обучения) должны знать/понимать:

• основные типы голосов;

• жанры вокальной музыки;

• типы дыхания;

• поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

• реабилитация при простудных заболеваниях;

• образцы вокальной музыки русских, зарубежных композиторов, народное творчество;

 

уметь:

• петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;

• петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

• импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, темы, мелодико-ритмические модели, стихотворные тексты.

Материально-техническая база

1. Наличие репетициального зала (сцена).

2. Фортепиано, синтезатор.

3. Музыкальный центр, компьютер.

4. Записи фонограмм в режиме «+» и "-".

5. Электроаппаратура.

6. Зеркало.

7. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала).

8. Нотный материал, подборка репертуара.

9. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

10. Записи выступлений, концертов.