Программа «От умения к мастерству»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «От умения к мастерству» разработана как курс конструирования авторской куклы.

Кукла – воплощение сокровенного мира детства, когда все вокруг представляется живым, волшебным и обещающим чудо.

 

Авторская кукла, особенно дорога каждому масте­ру. Технические приемы изготовления куклы очень разно­образны.

Кто-то из детей без особого труда освоит лепку скульптурных моделей, на­учившись придавать кукольным личикам человеческие черты, а кому-то больше понравится создавать необычных героев, кому-то ближе создание и украшение одежды с использованием разных видов декоративных ремесел.

 

Значит уроки мастерства прошли результативно, зародилось желание тво­рить, создавать новое.

Кукла – существо многогранное. В работе над куклой в ход идет все: пластичные материалы, текстиль, бумага, прово­лока, бросовый материал, бижуте­рия. В этом плане кукла – поле для эксперимента. А главным по-прежнему остается фантазия и проникновение в характер объекта, создание цельного образа.

 

Актуальность.

Программа разработана для обучающихся 10-14 лет и предоставляет широкие возможности для профессиональной ориентации, ознакомлению их со швейным оборудованием и техникой, с работой швейного производства по материаловедению, с профессиями дизайнера, модельера, закройщика, швеи.

 

Новизна.

Программа знакомит с одним из новых направлений – создание авторских кукол, а также с основными законами моделирования одежды для кукол, предусматривает развитие у обучающихся художественно-конструкторских способностей и нестандартного мышления. На основе изучения законов композиции, особенностей строения человеческой фигуры, и цветового сочетания материалов учатся выполнять авторских кукол по собственным эскизам.

 

Отличительные особенности программы заключаются в том, что она предоставляет возможность обучающимся наряду с изучением конструирования авторской куклы, освоить технологию работы на швейной машине и уметь применять навыки при проектировании одежды и аксессуаров для кукол.

 

Создавая авторских кукол, обучающиеся  приобретут  опыт в большом числе видов конструкторской деятельности,  а именно:

- конструирование каркаса из проволоки,

- конструирование и моделирование одежды для авторской куклы,

- основные законы материаловедения, цветоведения,

- моделирование кукольной скульптуры,

- дизайн костюма.

Педагоги

Лебедева Светлана Алексеевна – педагог дополнительного образования, высшей категории

Педагогический стаж – 19 лет

Уровень образования – высшее, Новосибирский государственный педагогический университет, 2004 г., "Профессиональное обучение«

Повышение квалификации: 03.10-24.11.2017 г. НИПКиПРО, «Школа профессионального роста педагога дополнительного образования», 108 ч.
ОблЦИТ, 2013 г. «Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности средствами мультимедиа», 72 ч.

Расписание

Общая продолжительность обучения составляет 108 учебных часов практических и теоретических занятий.

Занятия проходят 2 раза в неделю.

Содержание программы

  1. Вводное занятие – 1 ч.
  2. Текстильная кукла – 16 ч.
  3. Кукла из «папье-маше» – 18 ч.
  4. Куклы из полимерной глины на основе проволочного каркаса - 18 ч.
  5. Основы дизайна. Моделирование одежды - 18 ч.
  6. Основы проектирования. Работа над созданием творческого проекта 18 ч.
  7. Коллективная композиция из кукол - 18 ч. 
  8. Итоговое занятие - 1 ч.

 

Цели программы

Цель программы – развития политехнических и художественно-конструкторских умений, образного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, в процессе создания авторской куклы.

 

Задачи программы:

Образовательные

- формировать у обучающихся знания об истории авторской куклы; приобретение знаний, умений, навыков, необходимых для конструирования авторской куклы; формирование индивидуального стиля при изготовлении куклы.

- развивать умения и навыки самостоятельного творческого поиска при создании художественного образа в объемной лепке, владения пластичными материалами,

- расширить знания в области цветоведения, экономики, моделирования и конструирования изделий;

- совершенствовать навыки работы на бытовых швейных машинах, уметь выполнять настройку машин;

- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие

- развивать творческую активности ребёнка путём самостоятельной постановки и решения творческой задачи (реализации задуманного образа);

- активизация образного мышления и творческого поиска ребёнка посредством освоения различных технологий изготовления куклы.

- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

Воспитывающие

-воспитывать личностно-значимые, коммуникативные качества обучающихся через общение в коллективе,

- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание обучающихся;

- воспитывать самостоятельность творчества.

Результат программы

Предметные результаты:

• знать безопасные приемы работы с острыми предметам (иглы, ножницы), стеками, проволокой клеем;

• знать способы изготовления кукол разными способами и применение этих способов в быту;

• знать материалы, инструменты и принадлежности для создания куклы;

• знать виды стек, их разнообразие и назначение;

• знать технологию создания куклы из ткани, «папье-маше», полимерной глины;

• знать требования к качеству готовых изделий;

• знать особенности профессий мастеров-кукольников;

• знать правила электробезопасности бытовых электроприборов;

• знать требования к технологической документации;

• уметь определять виды тканей, полимерной глины, бумаги и других материалов для того или иного изделия;

• уметь правильно использовать инструменты и приспособления для создания куклы;

• уметь выполнять различные части тела куклы и правильно их соединять, создавать образ, правильно использовать фурнитуру, сочетать образ куклы с аксессуарами ;

• уметь последовательно выполнять обработку изделия, доводить его до нужного качества и вида.

 

Метапредметные результаты

 • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

• определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;

• осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

• вносить дополнения и коррективы в планирование деятельности и способы действий;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия;

• выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;

• мобилизовать свои силы, преодолевать препятствия.

 

Личностные результаты

 У обучающихся будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; 
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности или неуспешности творческой деятельности.

 

Особые условия проведения

В объединение  принимаются все желающие без предварительного отбора, в возрасте от 10 до 14 лет.

Материально-техническая база

1.Необходимое оборудование.

Помещение: большое, светлое, проветриваемое;

- Основным источником освещения являются светильники равномерного рассеивания;

- Рабочие столы размещаются так, чтобы детям удобно было заниматься. Высота столов и стульев должна соответствует росту детей;

- В кабинете имеется доска для выполнения эскизов и технических рисунков;

- Стеллажи для размещения наглядного материала и детских поделок;

- Шаблоны, альбомы и раскладушки;

- Материал для занятий.

 

2.Необходимые материалы и инструменты:

Линейка, карандаш, ножницы, шило, клей ПВА, иглы, ножницы, плоскогубцы, шило, нитки. Ткани разных фактур, синтепон, проволока, акриловые краски, обойный клей, клей-момент, фольга,тесьма, полимерная глина.

Стоимость

Обучение по программе бесплатное.