Программа классического танца «Шаг за шагом»

Занятия в ансамбле помогают маленьким детям почувствовать себя артистами. Уже с 1-го года обучения они могут видеть сценический результат своей работы.

 

Даже в самые древние времена танец был одним из первых языков, на котором люди могли выражать свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, приносит радость как исполнителю, так и зрителю. Танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к красоте.

 

Для ребенка процесс обучения должен быть не обузой, а радостью, которую нужно немного перехитрить. Неумолимый интерес детей к танцам вызван тем, что ребенок не замечает, как он учится. Танец представлен как игра, поэтому ребенок заинтересован и в этом процессе учитель успевает выучить с ним нужный материал.

 

Ребенок деятель и созидатель! И созидательная деятельная его природа выражается, прежде всего, в движениях и наработанных, закрепленных навыках. Чем разнообразнее движения и больше наработанных и закрепленных навыков, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее происходит интеллектуальное развитие, тем свободнее и качественнее ребенок владеет своим телом.

 

К гармонии мы идем через движение!

Педагоги

Кимаева Наталья Викторовна, педагог дополнительного образования, балетмейстер I квалификационной категории, руководитель образцового коллектива студии классического танца «Burleska» c 2002 года.

 

Образование:

1) 1981 г. – средне-специальное Новосибирское областное культурно-просветительное училище, по специальности – культурно-просветительная работа, квалификация – клубный работник, руководитель самодеятельного танцевального коллектива (диплом с отличием).

2) 2008 г. – ФГБОУ ВО НГПУ, квалификация – Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель по специальности "Народное художественное творчество«.

 

Большое внимание уделяет повышению квалификации и самообразованию, осуществляя его через следующие формы:

 1) 2018 г. – Участие в мастер-классе от автономной некоммерческой организации «Твой Успех» по направлению «Классический танец» в объёме 72 академических часа;

2) 2008 г. – Участие в Международных практических семинарах на базе Новосибирской местной национально-культурной автономии казахов «Отан» по темам: «Казахский национальный костюм», "Танцевальная лексика и особенности казахского танца«;

3) 2007 г. – Курсы повышения квалификации – в Новосибирском государственном областном Доме народного творчества на областном семинаре по современному танцу в г. Новосибирске на базе ДК им. Горького (31 ч.). Ведущий педагог – старший преподаватель кафедры балетмейстерского творчества Кемеровского государственного университета культуры и искусств Т. А. Васильев;

4) 2003 г. – Краткосрочное повышение квалификации в НИПК и ПФО на кафедре ОО «Искусство» и «Технологии» по теме «Художественный образ и основы танцевальной композиции» в объёме 72 ч.;

5) 2000 г. – международный семинар Новосибирской организации, Российской хореографической ассоциации в рамках фестиваля «Танцы народов мира» по классу народно-сценическому танца (корейский, израильский, йеменский, польский);

 

Профессиональными достижениями Натальи Викторовны являются ДИПЛОМЫ, ПОЧЁТНЫЕ ГРАМОТЫ, БЛАГОДАРНОСТИ и БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА разного уровня.

 

Жихарева Елена Викторовна, педагог дополнительного образования.

Образование: 5 курс ФГБОУ ВО НГПУ, квалификация – руководитель хореографического любительского коллектива, преподаватель по специальности "Народное художественное творчество«.

 

Повышение квалификации и самообразование:

1) 2018 г. – Участие в мастер-классе от автономной некоммерческой организации «Твой Успех» по направлению «Классический танец» в объёме 72 академических часа;

2) 2005 г. – участие в мастер-классах танц-отеля по курсам «Искусство танца Фламенко», при поддержке Новосибирского Государственного Хореографического Училища.

 

Содержание программы

1 год обучения 108 часов (3 часа в неделю).

 Разделы:

1. Коллективно-порядковые упражнения;

2. Разминка;

3. Ритмическая гимнастика;

4. Растяжка на ковриках;

5. Танцы-игры.

 

2 год обучения 144 часа (4 часа в неделю).

 Разделы:

1. Коллективно-порядковые упражнения;

2. Разминка;

3. Ритмическая гимнастика;

4. Растяжка на ковриках;

5. Танцы-игры;

6. Этюды.

 

 3 год обучения 144 часа (4 часа в неделю).

 Разделы:

1. Азы музыкального движения;

2. Элементы классического танца;

3. Растяжка на ковриках;

4. Народно-сценические танцы начального уровня;

5. Танцевальная импровизация;

6. Постановочная работа;

7. Репетиционная работа;

8. Концертная деятельность.

Цели программы

Создание благоприятных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей посредством классического танца.

 

ЗАДАЧИ

Предметные:

1. Овладеть правилами и приемами исполнения тренажных упражнений;

2. Изучить структуру и основные части урока;

3. Способствовать овладению музыкально-ритмической деятельностью в разных ее видах;

4. Усвоить нормы поведения на уроке и во время выступлений.

 

Метапредметные:

1. Развить волевые личностные качества учащихся;

2. Развить двигательные навыки, координацию, выразительность и музыкальное исполнение;

3. Развить артистизм и исполнительскую индивидуальность;

4. Сформировать и развить способности к самостоятельной и коллективной работе;

5. Развить коммуникативные способности обучающихся через учебно-практическую деятельность.

 

Воспитательные

1. Воспитать личность, способную к сознательному творческому труду и способную к самовыражению в танце;

2. Сформировать и укрепить волевые качества личности ребенка;

3. Создать условия для общения и адаптации к современной жизни на основе культурных ценностей.

Результат программы

После 1 года обучения

 Личностные результаты:

-развитие и укрепление интереса учащихся к классическому танцу;

-формирование элементарного представления о красоте танца.

 

Метапредметные результаты:

-слышать свои ошибки и исправлять их;

-контролировать свое поведение на уроке и во время выступлений.

 

Предметные результаты:

обучающиеся будут знать

-правила и приемы исполнения тренажных упражнений.

 

обучающиеся научатся

-переключаться из одного темпа в другой;

-контролировать свое поведение на уроке и во время выступлений.

 

 После 2 года обучения

 Личностные результаты:

-сформированность внутренней позиции, принадлежности к коллективу;

-формирование потребности сотрудничества со сверстниками.

 

Метапредметные результаты:

-формирование способности к самостоятельной и коллективной работе.

-формирование двигательных навыков;

 

Предметные результаты:

обучающиеся будут знать

-структуру и основные части урока;

-основные термины, применяемые в хореографии;

 

обучающиеся научатся

-вставать в пары, находить своё место в строю;

-нормам поведения на сцене и за кулисами во время сценической практики;

-выразительно и артистично передавать характер музыки и танцевального образа.

 

 После 3 года обучения

 Личностные результаты:

-формирование волевых качеств в достижении цели;

-развитие у учащихся выразительности, фантазии и артистичности.

 

Метапредметные результаты:

-умение выражать собственное мнение и позицию;

-особенности взаимодействия с партнерами на сцене.

 

Предметные результаты:

обучающиеся будут знать

-общие правила поведения на уроке и во время выступлений, обеспечивающие сохранение здоровья;

 

обучающиеся научатся

-грамотно, четко и технично выполнять тренажные упражнения;

-координировать движения, свободно ориентироваться в пространстве;

-уверенно и эмоционально исполнять программный репертуар на концертах и конкурсах.

Особые условия проведения

К занятиям хореографией допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

Материально-техническая база

Помещение:

- учебный кабинет – в соответствии с

СанПиН со всем необходимым оборудованием;

- костюмерная;

- раздевалки для учащихся.