Программа «Мы – биологи»

Программа «Мы – биологи» будет обеспечивать сознательное усвоение учащимися основных биологических понятий, фактов, методов биологической науки с опорой на внутри – и межпредметные связи и на этой основе формировать естественнонаучное мировоззрение и восприятие учащимися биологического образования, как элемента общечеловеческой культуры.

     

Работа кружка по предлагаемой программе предполагает ведение наблюдений и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

     

Отбор содержания в программе проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым, учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Педагоги

Претцер Светлана Николаевна педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж: 10 лет.
Уровень образования: высшее, Частное учреждение образовательная организация высшего образования "Омская гуманитарная академия", 15.07.2020 г.

Содержание программы

Учебно-тематический план:

- Вводное занятие. Биология – наука о живой природе - 2 часа;

- Занимательная биология – 14 часов;

- Удивительный мир – 21 час;

- Всё обо всём – 14 часов;

- Мир вокруг нас − 22 часа.

Цели программы

Цель: создание условий для удовлетворения познавательной или образовательной потребности учащихся в биологической деятельности, развитие интеллектуальных, креативных способностей учащихся.

 

Задачи:

Образовательные:

- Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за культурными растениями.

- Расширение кругозора, повышение интереса к предмету, популяризация интеллектуального творчества.

 

Развивающие:

- Способствовать развитию потребности общения человека с природой.

- Развивать альтернативное мышление в восприятии прекрасного.

- Развивать потребность в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных школь­нику, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

- Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, постановки биологических экспе­риментов, работы с различными источниками информации.

- Создать условия для углубления и расширения знаний по биологии, формирования интеллектуальных умений и опыта творческой учебно-познавательной деятельности.

 

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

– Развивать наблюдательность, любознательность, логическое мышление, творческую активность учащихся, умение четко и лаконично излагать и обосновывать свои мысли.

- Развивать навыки коллективной работы, воспитание понимания эстетический ценности природы, объединение и организация досуга учащихся.

Результат программы

Обучающиеся будут знать:

- о биологическом разнообразии как важнейшем условии устойчивости экосистем;

- многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;

- основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);

– наиболее типичных представителей животного и растительного мира НСО;

- основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);

- какую пользу приносят представители животного мира;

- съедобные и ядовитые растения своей местности;

- лекарственные растения, правила сбора, хранения и применения их;

- редкие и охраняемые виды растений и животных нашей области;

- влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);

- значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;

- современные проблемы охраны природы, аспекты, принципы и правила охраны природы;

 

Обучающиеся будут уметь:

- узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;

- ухаживать за домашними животными и птицами;

- выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;

- применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения;

- ухаживать за культурными растениями и домашними жи­вотными (посильное участие);

- предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);

- наблюдать предметы и явления природы;

- оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

- подготовить доклад, презентацию;

- ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы.

 

Личностные результаты:

- знание основных принципов и правил отношения к живой природе;

- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы), эстетического отношения к живым объектам;

- формирование личностных представлений о целостности природы;

- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.

Материально-техническая база

Натуральные объекты.

Гербарии:

- Основные группы растений

Коллекции:

- голосеменные растения;

- семена и плоды;

- комплекты микропрепаратов.

 Приборы:

- микроскоп;

-набор химической посуды и принадлежностей по биологии для демонстрационных работ;

- столик подъёмно-поворотный с двумя плоскостями;

- лупа ручная;

- компакт-диск "Уроки биологии КиМ. Растения. Бактерии. Грибы".

 Технические средства обучения:

- компьютер;

- проектор;

- настенная доска.