Программа «Акварелька»

  • (2)

Данная программа ориентирована на становление духовного мира ребенка, на развитие его эстетического восприятия мира, творческого самовыражения, формирование интересов к жизни через увлечение искусством.

 

Отличительными чертами данной программы является то, что основой курса является игровая техника, позволяющая учащимся познавать теорию цвета, основы композиции в увлекательной игровой форме.

 

Курс универсален, т.к. дает возможность знакомства с элементами рисунка, живописи, композиции. Он ориентирован на развитие наблюдательности ребенка, тренировку памяти и чуткости к восприятию происходящего вокруг.

Педагоги

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Ямщикова Елена Леонидовна

Содержание программы

1 год обучения

1. Вступительная беседа о композиции

2. Вот оно какое наше лето! (экскурсия на улице)

3. Волшебная сказка

4. Теплое. Холодное.

5. Огородная история

6. Времена года. «Осень» (экскурсия по улице)

7. Бабушки – старушки

8. Автопортрет

9. Телепузики – телетазики

10. Белые сны

11. Первый снег (экскурсия на улице)

12. Цирк (желательно посещение цирка)

13. Времена года. «Зима» (экскурсия на улице, пленэр)

14. Библейские сюжеты (желательно посещение церкви)

15. Формат диктует форму

16. «Кляксограмма». Кляксотворчество

17. Скороговорки, поговорки, считалки

18. Толстые и тонкие (наблюдение за прохожими)

19. Моя семья

20. Кошки, собаки

 

2 год обучения

1. Рисуем с натуры

2. Рисуем цветом свет

3. Оркестр. Музыканты. Хор.

4. Доброе дерево – дом (экскурсия на улице)

5. Кошачьи истории

6. Театр (посещение драм, театра, зарисовки)

7. Насекомые (зарисовки с натуры/коллекция насекомых/)

8. Зверики

9. «Вышивка» фломастером

10. Спортивный праздник (экскурсия на стадион)

11. Банный день

12. Натюрморт "Башмаки"

13. Моя мама

14. Акварельная сказка

15. Пасхальные праздники

16. Египетские пирамиды

17. Учимся у мастеров (посещение библиотеки школы)

18. Времена года «Весна» (экскурсия на улице)

19. Старое фото. Старый рисунок

20. Пленэрные зарисовки (работа на воздухе)

Цели программы

Цель программы: развивать творческие способности учащихся средствами композиции, учить умению мыслить художественными образами и реализовывать творческие замыслы посредством использования художественных изобразительных средств.

 

Задачи:

Воспитывающие

Воспитывать:

• интерес к изобразительному искусству;

• художественный вкус;

• нравственно – этическое восприятие мира.

 

Учебные

Формирование навыков обращения с изобразительными материалами:

• изучение свойств различных изобразительных материалов (пастель, гуашь, мелки, тушь, акварель, уголь, карандаш);

• овладение техническими приемами работы с различными материалами;

Формирование художественной грамотности:

• ознакомление с культурой цвета, свойствами цвета и цветовых отношений;

• изучение основных законов построения композиции;

• обучение работе с натурой;

• обучение рисованию по представлению и созданию самостоятельных творческих работ;

• овладение приемами изображения, декора, конструирования;

• обогащение словарного запаса художественными терминами;

• овладение языком художественного образа, художественного строя.

 

Развивающие

Развитие:

• творческих потребностей и созидательных способностей;

• наблюдательности и воображения;

• целостного ассоциативно – образного мышления.

Результат программы

По итогам первого года обучения учащийся должен уметь:

• работать гуашью, акварелью: мазком, пятном, линией, составлять новый цветовой фон на палитре;

• компоновать изображение в листе;

• пользоваться палитрой (создавать из простых сложные цвета);

• изображать «живой объект» (птицу, животное, сказочного героя на основе сочетания элементарных геометрических фигур);

• выявлять главное и второстепенное в композиции. Подчинять второстепенное, детали главному;

• проиллюстрировать сказку, маленький рассказ выбрав наиболее яркие, узнаваемые сюжеты;

• пользуясь всей палитрой, сохранить цветовую гамму картины «теплой» или "холодной";

• создавать композицию по собственным впечатлениям, чувствам;

• слушая музыку изображать впечатления от услышанного на бумаге;

• пользоваться в работе ограниченной палитрой;

• использовать формат, размер как одно из выразительных средств композиции.

Знать:

• теплые и холодные цвета палитры;

• как можно изобразить пространство, строить ближний и дальний планы;

• возможности различных графических и живописных материалов;

• художественные термины, необходимые в работе, уметь ими пользоваться;

• сказки, загадки, поговорки, русский фольклор для использования их в композиции;

• иметь понятие контраста, нюанса (форм, характеров, цветов);

 

По итогам второго года обучения уметь:

• работать с натуры (лист дерева, цветок, ветка, птица и т.д.);

• выбрать технику и материалы для решения композиции;

• с помощью изобразительных средств создать образ – аллегорию;

• передать среду, состояние;

• грамотно строить многофигурную композицию;

Знать:

• технику цветовой растяжки;

• особенности декоративного и реалистического изображения;

• пропорции фигуры человека.

Материально-техническая база

Помещение: кабинет с подведённой системой водоснабжения, по своим характеристикам соответствующий санитарно-гигиеническим нормам.

Оборудование: столы, стулья, стенды, шкафы, магнитная доска, телевизор.

Инструменты: канцелярские принадлежности, художественные принадлежности.

Материалы: карандаши, шариковые и гелиевые ручки, фломастеры, мел, гуашевые и акварельные краски, тушь и чёрные чернила, маркеры, бумага белая и цветная, картон.

Наглядные пособия и методические пособия: изделия, выполненные в изучаемой технике педагогом, детьми; иллюстративный материал.