Программа «Раздолье»

Данная программа реализуется на базе СОШ № 19 с. Раздольное Новосибирского района Новосибирской области. Уроки музыки, проводимые в школе, не могут в достаточной степени удовлетворить высокий запрос детей и родителей на этот вид деятельности. Это говорит о необходимости дополнительного, более глубокого изучения основ вокально-хорового искусства. Поэтому создание вокально-хорового объединения стало ответом на социальный запрос обучающихся и их родителей.

 

Программа «Раздолье» нацелена на приобщение детей к традиционной певческой хоровой культуре – одного из основных путей оздоровления народа, возрождение национальной духовности и достижения высокого уровня общей культуры и музыкальной образованности.

 

Программа ориентирована также и на детей, имеющих сниженный уровень своих исполнительских возможностей, но способных освоить вокально-хоровую деятельность.

Педагоги

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Бондарь Надежда Анантольевна

Содержание программы

1 год обучения

1. Инструктаж по ТБ. Вводное занятие (2 часа).

2. Вокальные навыки (24 часа).

3. Хоровые навыки (33 часа).

4. Работа над репертуаром (23 часа).

5. Знакомство с шедеврами музыкальной культуры (8 часов).

6. Концертная деятельность (12 часов).

 

2 год обучения

1. Инструктаж по ТБ. Вводное занятие (2 часа).

2. Вокальные навыки (24 часа).

3. Хоровые навыки (33 часа).

4. Работа над репертуаром (23 часа).

5. Знакомство с шедеврами музыкальной культуры (8 часов).

6. Концертная деятельность (12 часов).

 

3 год обучения

1. Инструктаж по ТБ. Вводное занятие (2 часа).

2. Вокальные навыки (22 часа).

3. Хоровые навыки (42 часа).

4. Работа над репертуаром (18 часов).

5. Знакомство с шедеврами музыкальной культуры (6 часов).

6. Концертная деятельность (12 часов).

 

4 год обучения

1. Инструктаж по ТБ. Вводное занятие (2 часа).

2. Вокальные навыки (22 часа).

3. Хоровые навыки (42 часа).

4. Работа над репертуаром (18 часов).

5. Знакомство с шедеврами музыкальной культуры (6 часов).

6. Концертная деятельность (12 часов).

Цели программы

Цель дополнительной образовательной программы – создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей посредством овладение основами хорового пения.

Задачи дополнительной образовательной программы.

Предметные:

1. Формировать у детей теоретические знания, владение терминологией в области культуры и музыкально-хорового искусства;

2. Формировать умения и навыки выразительного и слаженного исполнения хоровых произведений;

3. Формировать навыки общения в художественно-творческой деятельности.

4. Знакомить с шедеврами музыкальной культуры.

Личностные:

1. Воспитывать и развивать художественный вкус, музыкальную культуру;

2. Формировать гражданскую позицию, патриотизм;

3. Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности, трудолюбие, самодисциплину.

Метапредметные:

1. Развивать музыкальные способности и координацию слуха и голоса;

2. Развивать внимание, музыкальную память, художественное мышление, творческие способности;

3. Развивать артистические, эмоциональные качества средствами вокально-хорового искусства;

4. Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Результат программы

К концу первого года обучения учащиеся должны:

1. Уметь правильно интонировать и выразительно исполнять простые музыкальные произведения;

2. Петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;

3. Знать основы нотной грамоты;

4. Воспроизводить несложные ритмические рисунки хлопками;

5. Понимать дирижерские жесты.

К концу второго года обучения учащиеся должны:

1. Уметь исполнять одноголосные произведения различной сложности с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом;

2. Слышать себя в ансамблевом пении;

3. Держать свою партию в 2х-голосных произведениях;

4. Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);

5. Передавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе;

6. Уверенно держаться на сцене.

К концу третьего года обучения учащиеся должны:

1. Уметь исполнять одноголосные произведения различной сложности – а капелла;

2. Слышать и «держать» свою партию в 2-3-голосном произведении, пение канонов;

3. Уметь правильно распределить дыхание в длинной фразе, используя цепное дыхание;

4. Уметь исполнять более сложные ритмические рисунки – синкопы;

5. Уметь исполнять и определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу;

6. Импровизировать движения под музыку, использовать элементарные навыки ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве, активно участвовать в концертной деятельности.

К концу четвертого года обучения учащиеся должны:

Знать:

· терминологию из области культуры и музыкально-хорового искусства;

· основы музыкальной грамоты

· шедевры музыкальной культуры;

Уметь:

· владеть терминологией в области культуры и музыкально-хорового искусства;

· исполнять 2-3-голосные произведения различной сложности, и – а капелла;

вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее различные голоса;

слышать красоту своего голоса и оценивать исполнительское мастерство;

самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения об исполняемых произведениях различных стилей и жанров;

петь под фонограмму с различным аккомпанементом;

владеть своим голосом и дыханием;

чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство;

участвовать в конкурсах и концертах.

Материально-техническая база

Программа реализуется на базе СОШ № 19 с Раздольное. Занятия проходят в актовом зале школы № 19 с. Раздольное. Для групповых занятий в зале стоят стулья, для сводных репетиций используется сцена актового зала.

 

Имеется баян, фортепиано, музыкальная аппаратура (музыкальный центр, хоровые и сольные микрофоны), нотный материал, подборка репертуара, записи аудио, видео, формат CD, MP3; записи фонограмм в режиме «+» и «-»; записи выступлений, концертов.