Программа «Робототехника Lego WeDo 2.0»

 Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа  «Робототехника Lego WeDo 2.0» имеет техническую направленность, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.                                                                                                                                     Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.  Большое внимание уделяется практической деятельности: освоение базовых понятий и представлений о программировании, а также применение полученных знаний информатики и математики в  проектах.  Программа основана на принципах развивающего обучения, способствует повышению качества обучения, формированию алгоритмического стиля мышления и усилению мотивации к обучению.Изучение каждой темы предполагает выполнение небольших проектных заданий (сборка и программирование своих  моделей) Для достижения устойчивых результатов в формировании исследовательских и инженерных умений во всех проектах повторяется последовательность этапов: исследование, проектирование и создание, обмен результатами.                                               Обучаясь по программе, ребята проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном уровне. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами, на приобщение детей к активной познавательной и конструкторской  работе. Процесс обучения строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил у обучающихся развиваются технические способности.                                                                                 Особенностью организации образовательного процесса является проведение занятий в групповой форме с ярко выраженным индивидуальным подходом, чтобы создать оптимальные условия для их личностного развития.

 

 

   

 

Педагоги

Жигулина Ирина Михайловна - педагог ДО, имеет высшую квалификационную категорию, педагогический стаж составляет 34 года.

 Прошла курсы повышения квалификации:

19.06.2020 – Курс "Гибкие компетенции проектной деятельности".

14.08.2020 – "Основы робототехники и ЛЕГО-конструирования для детей дошкольного и младшего школьного возраста".

 

Расписание

Занятия проводятся еженедельно по 2 академ. часа.

1 группа – понедельник 13:50 – 15:20

2 группа – пятница 13:50 – 15:20

Содержание программы

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Раздел 1. Вводное занятие (2 часа)

Теория: Инструктаж по технике безопасности. Задачи кружка на учебный год. Обсуждение программ и планов. Организационные вопросы. Режим работы группы.

Раздел 2. Обзор набора Lego WeDo 2.0 (2 часа)

Теория: Знакомство с компонентами конструктора Lego WeDo 2.0.

Практика: Конструирование по замыслу.

Раздел 3. Программное обеспечение Lego WeDo 2.0 (2 часа)

Теория: Знакомство со средой программирования (блоки, палитра, пиктограммы, связь блоков программы с конструктором).

Практика: Конструирование по замыслу. Составление программ.

Раздел 4. Работа над проектом «Механические конструкции» (24 часа)

Теория: Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.

Практика: Сборка конструкций: «Валли»; «Датчик перемещения Валли»; «Датчик наклона Валли»; «Совместная работа». Сборка конструкции «Болгарка»; «Датчик перемещения и датчик наклона «Болгарка». Сборка конструкции «Дрель»; «Датчик перемещения «Дрель»; «Датчик наклона «Дрель». Сборка конструкции «Пилорама»; «Датчик перемещения и датчик наклона «Пилорама». Сборка конструкции «Автобот»; «Датчик перемещения «Автобот»; «Датчик наклона «Автобот». Сборка конструкции «Робот-наблюдатель»; «Датчик перемещения «Робот наблюдатель». Сборка конструкции «Миниробот»; «Датчик перемещения «Миниробот», «Датчик наклона «Миниробот». Конструирование модели по схеме. Практическая работа. Конструирование по замыслу. Программирование.

Раздел 5. Работа над проектом «Транспорт» (14 часов)

Теория: Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.

Практика: Сборка конструкций: «Робот-трактор», «Датчик наклона «Робот-трактор»; «Грузовик», «Датчик перемещения «Грузовик», «Датчик наклона «Грузовик»; «Вертолет», «Датчик перемещения «Вертолет», «Датчик наклона «Вертолет»; «Гончая машина», «Датчик перемещения «Гончая машина», "Датчик наклона "Гончая машина«;Конструирование модели по схеме. Практическая работа. Конструирование по замыслу. Программирование.

Раздел 6. Работа над проектом «Мир живой природы» (24 часа)

Теория: Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.

Практика: Сборка конструкций: «Обезьяна», «Датчик перемещения «Обезьяна», «Датчик наклона «Обезьяна»; «Олень с упряжкой», «Датчик перемещения «Олень с упряжкой», «Датчик наклона «Олень с упряжкой»; «Крокодил», «Датчик перемещения «Крокодил», «Датчик наклона «Крокодил»; «Павлин», «Датчик перемещения «Павлин», «Датчик наклона «Павлин»; «Кузнечик-1.0», «Датчик перемещения «Кузнечик-1.0», «Датчик наклона «Кузнечик-1.0»; «Кузнечик-2.0», «Датчик перемещения «Кузнечик-2.0», «Датчик наклона «Кузнечик-2.0». Сборка конструкций, изученных ранее (по выбору обучающихся). Соревнование команд. Создание новых программ для выбранных моделей. Сборка конструкции Конструирование модели по схеме. Практическая работ. Конструирование по замыслу.

Раздел 7. Итоговая работа (2 часа)

Теория: Программирование. Презентация.

Практика: Конструирование модели по замыслу.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Раздел 1. Вводное занятие (2 часа)

Теория: Инструктаж по технике безопасности. Задачи кружка на новый учебный год. Обсуждение программ и планов. Организационные вопросы. Режим работы группы.

Раздел 2. Обзор набора Lego WeDo 2.0 (2 часа)

Теория: Повторение и закрепление знаний о компонентах конструктора Lego WeDo 2.0.

Практика: Конструирование по замыслу.

Раздел 3. Программное обеспечение Lego WeDo 2.0 (2 часа)

Теория: Повторение и закрепление знаний о среде программирования (блоки, палитра, пиктограммы, связь блоков программы с конструктором).

Практика: Конструирование по замыслу. Составление программ.

Раздел 4. Работа над проектом «Механические конструкции» (24 часа)

Теория: Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.

Практика: Сборка конструкций: «Подъемный кран», «Датчик перемещения «Подъемный кран», «Датчик наклона «Подъемный кран»; «Мельница», «Датчик перемещения «Мельница», «Датчик наклона «Мельница»; «Качели», «Датчик перемещения «Качели», «Датчик наклона «Качели»; «Веселая карусель», «Датчик перемещения «Веселая карусель», «Датчик наклона «Веселая карусель»; «Аттракцион «Колесо обозрения», "Датчик перемещения «Аттракцион «Колесо обозрения»; «Механический молоток», «Датчик перемещения, датчик наклона «Механический молоток»; «Радар», "Датчик перемещения и наклона "Радар«.

Сборка моделей по замыслу с использованием датчиков перемещения и наклона. Создание новых программ для выбранных моделей. Конструирование модели по схеме. Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.

Раздел 5. Работа над проектом «Транспорт» (14 часов)

Теория: Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.

Практика: Сборка конструкций: «Подметально-уборочная машина», «Датчик перемещения «Подметально-уборочная машина», «Датчик наклона «Подметально-уборочная машина»; «Снегоочиститель», «Датчик перемещения «Снегоочиститель», «Датчик наклона «Снегоочиститель»; «Катер», «Датчик перемещения «Катер», «Датчик наклона «Катер»; «Самолет», «Датчик перемещения «Самолет», «Датчик наклона «Самолет». Конструирование модели. Соревнование команд. Создание моделей и написание новых программ для них.

Раздел 6. Работа над проектом «Мир живой природы» (24 часа)

Теория: Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.

Практика: Сборка конструкций: «Пеликан», «Датчик перемещения «Пеликан», «Датчик наклона «Пеликан»; «Собака», «Датчик перемещения «Собака», «Датчик наклона «Собака»; «Лягушка», «Датчик перемещения «Лягушка», «Датчик наклона «Лягушка»; «Дракон», «Датчик перемещения «Дракон», «Датчик наклона «Дракон»; «Цветок-мухоловка», «Датчик перемещения «Цветок-мухоловка», «Датчик наклона «Цветок-мухоловка»; «Лев», «Датчик перемещения «Лев», "Датчик наклона "Лев".

Конструирование модели. Сборка моделей по замыслу с использованием датчиков перемещения и наклона. Создание новых программ для выбранных моделей. Практическая работ. Решение задач. Соревнование команд.

Раздел 7. Итоговая работа (2 часа)

Теория: Программирование. Презентация.

Практика: Конструирование модели по замыслу.

 

Цели программы

 

 Цель:  развитие  научно-технического     потенциала  обучающихся  посредством конструирования и программирования Lego моделей.

Задачи:

Предметные

   1 год обучения

· обучить работать на компьютере и соблюдать правила техники безопасности и гигиены при работе на ПК;

· обучить работать по предложенным инструкциям, рисункам, схемам;

·  познакомить с  основными механическими передачами: ременная, зубчатая, червячная, фрикционная, кулачковая и рычажная;

· обучить собирать модели по предложенной схеме;  

· обучить составлять элементарную программу для работы модели;

· обучить  реализовывать технические  проекты по созданию моделей LegoWeDo, LegoWeDo 2.0.  

· обучить поиску нестандартных решений при разработке модели.

2 год обучения

· расширить работу  по предложенным инструкциям, рисункам, схемам;

· продолжить осваивать основные механические передачи;

· сформировать  навык  собирать модели  по собственному замыслу;

·  научить составлять элементарные программы  для работы моделей;

· научить  самостоятельно разрабатывать и реализовывать технические проекты по созданию моделей LegoWeDo, LegoWeDo 2.0.  

·  научить  поиску нестандартных решений при разработке модели

Метапредметные

· формировать интерес к конструированию и программированию;

· развивать  логическое мышление;

· развивать мелкую моторику рук;

· развивать изобретательность, творческую инициативу;

· развивать стремление к достижению цели;

· формировать умение анализировать результаты работы.

Личностные

· формировать  чувство коллективизма, товарищества и взаимопомощи;

· формировать  чувство уважения и бережного отношения к результатам своего труда и труда окружающих;

· воспитывать волевые качества: терпение, ответственность и усидчивость.

 

Результат программы

Предметные

    По окончании первого года обучения обучающиеся:

· будут уметь  работать на компьютере и соблюдать правила техники безопасности и гигиены при работе на ПК;

· научатся  работать по предложенным инструкциям, рисункам, схемам;

· будут иметь представления об   основных механических передачах: ременная, зубчатая, червячная, фрикционная, кулачковая и рычажная;

· научатся собирать модели по предложенной схеме;  

· научатся  составлять элементарную программу для работы модели;

· получат навыки   реализации  технических  проектов по созданию моделей LegoWeDo, LegoWeDo 2.0.  

· будут стремиться к  поиску нестандартных решений при разработке модели.

     По окончании второго года обучения обучающиеся:

· будут уметь работать по предложенным инструкциям, рисункам, схемам;

· расширят представления  об основные механические передачи;

· овладеют   навыком  собирать модели  по собственному замыслу;

· научатся  составлять элементарные программы  для работы моделей;

· научатся  самостоятельно разрабатывать и реализовывать технические проекты по созданию моделей LegoWeDo, LegoWeDo 2.0.  

· будет сформирована потребность к   поиску нестандартных решений при разработке модели.

Метапредметные

· сформирован  интерес к конструированию и программированию;

· развито логическое мышление;

· развита мелкая моторика рук;

· приобрели навыки изобретательности, творческой инициативы;

· приобрели навыки стремления к достижению цели;

· научились анализировать результаты работы.

Личностные

· сформировано  чувство коллективизма, товарищества и взаимопомощи;

· сформировано  чувство уважения и бережного отношения к результатам своего труда и труда окружающих;

· воспитаны волевые качества: терпение, ответственность и усидчивость.

Особые условия проведения

 Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. В группах могут заниматься дети с особенностями развития (ограниченными возможностями здоровья), дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, дети-мигранты и вынужденные переселенцы, сироты и др.

Материально-техническая база

Оборудование кабинета

Для  реализации программы «Робототехника LegoWeDo 2.0»  имеется учебный кабинет  соответствующий  санитарным  правилам, установленных  СП2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 Кабинет оснащен необходимой мебелью:  столы и стулья для обучающихся, стеллажи, шкафы.

Программные средства

- Операционная система.

- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, электронные таблицы и средства разработки презентаций.

- Программное обеспечение Lego Education WEDO 2.0.

Дидактическое обеспечение:

- Лего-конструкторы Lego Education WEDO 2.0.

- Программное обеспечение "Роболаб".

- Персональный компьютер.

Технические средства обучения

Интерактивная доска- 1 шт.
Ноутбук (для педагога)- 1 шт.
Ноутбуки для обучающихся (пронумерованный)- 6 штук
Проектор- 1 шт.
Базовый набор LegoWeDo 2.0 (пронумерованный)- 6 штук
Мотор- 6 штук
Датчик движения WeDo 2.0- 6 штук
Датчик расстояния WeDo 2.0- 6 штук
USB Lego – коммутатор (хаббл)- 6 штук

Стоимость

Обучение по программе ДО оплаты не предполагает.