Программа «Экология души»

  • (1)

Занятия по программе "Экология души" способны эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс, т. к. происходит сплочение коллектива, расширяется культурный диапазон ребят, повышается культура поведения. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства.

 

Программа предлагает воспитанникам проявить свою индивидуальность, свой талант постигая язык сценического искусства. Через живое слово, звуки, краски, ритмы, музыки, пластики, изобразительного искусства в единый процесс помогает учащимся целостно воспринимать мир, познавать красоту во всём её многообразии.

 

Способствует снятию напряжения помогает воспитанникам перейти от утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе занятия делает его живым и увлекательным наполняет его интересным содержанием.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Соловьева Надежда Дмитриевна.

Содержание программы

1 год обучения (8-9 лет)

1. Вводное занятие (1 час)

2. Инструктажи по безопасности (4 часа)

3. Театр (1 час)

4. Сценическое движение (28 часов)

5. Сценическая речь (32 часа)

6. Актерское мастерство (36 часов)

 

2 год обучения (10-12 лет)

1. Вводное занятие (1 час)

2. Инструктажи по безопасности (4 часа)

3. Театр (1 час)

4. Сценическое движение (28 часов)

5. Сценическая речь (32 часа)

6. Актерское мастерство (36 часов)

 

3 год обучения (13-15 лет)

1. Вводное занятие (1 час)

2. Инструктажи по безопасности (4 часа)

3. Театр (1 час)

4. Сценическое движение (22 часов)

5. Сценическая речь (26 часа)

6. Актерское мастерство (48 часов)

Цели программы

ЦЕЛЬ программы: развитие художественного вкуса детей, воспитание их нравственных и эстетических чувств.

Задачи:

Воспитательные:

- формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

- воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру;

- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

- воспитывать культуру поведения в театре.

 

Обучающие:

- знакомить детей с театральной терминологией, с видами театрального искусства, с устройством зрительного зала и сцены;

- знакомить с элементами сценической грамоты;

- научить элементам актёрского мастерства.

 

Развивающие:

- развить творческие способности, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость;

- развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства;

- развитие личности ребёнка средствами театрального искусства, развитие творческого потенциала, школьника;

- развивать речевое дыхание и артикуляцию; развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.

Результат программы

Знать:

1. Что такое театр?

2. Чем отличается театр от других видов искусств.

3. С чего зародился театр? 4. Какие виды театров существуют.

5. Кто создаёт театральные полотна (спектакли).

Иметь понятие:

1. Об элементарных технических средствах сцены.

2. Об оформлении сцены.

3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.

Уметь:

1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене.

2. Образно мыслить.

3. Концентрировать внимание.

4. Ощущать себя в сценическом пространстве.

Приобретать навыки:

1. Общения с партнером.

2. Элементарного актёрского мастерства.

3. Образного восприятия окружающего мира.

4. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители.

6. Коллективного творчества.

А также избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны», приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

Материально-техническая база

Для проведения занятий имеется помещение, магнитофон с микрофоном или ноутбук, видеоплеер, монитор.