Программа «Детская ритмика»

  • (5)

Для последовательного и всестороннего развития ребенка-дошкольника разработана программа «Детская ритмика». Ритмические упражнения, необходимые для освоения танца, помогают приобрести учащимся навыки легкости, грациозности.

 

Танцы – это наиболее яркая и эмоциональная часть любого мероприятия. Здесь каждый может блеснуть пластикой и грацией, умением двигаться. Не последнюю роль играет и желание выделиться, проявить свои способности. Но самым главным, конечно же, является стремление танцевать.

 

А музыкальное воспитание ребенка, приобщение его к разным видам музыкальной деятельности, освоение исполнительных навыков стимулирует активность детей, создают положительный эмоциональный настрой.

 

Кроме того, ритмические движения и музыка положительно воздействуют на состояние здоровья дошкольника.

Педагоги

Телешенко Алевтина Александровна.

 Педагог дополнительного образования, высшая категория с 08.05.2019 по 08.05.2024 (приказ Минобразования НСО № 1061 от 08.05.2019).

 Преподаваемые дисциплины: музыка, ритмика.

Общий стаж: 43 года. Педагогический стаж: 39 лет.

 Уровень образования: высшее, Бийский государственный педагогический институт, 1982.

Направление подготовки и/или специальности: учитель русского языка и литературы.

Повышение квалификации:

- АНО «Альт»: «Музыка – движение – голос (Орф-педагогика)», семинар Т. Потехиной, 12.ч., (2017).

- НИПКиПРО: «Организация и методика занятий физической культурой и спортом обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья», 108 ч., (2018).

- УЦ «Атон»: «Оказание первой помощи пострадавшим», 8 ч., (2018).

- Международный центр гуманной педагогики: авторский семинар «Искусство воспитания», 16 ч., (2019).

Содержание программы

Первый год обучения

1.Вводное занятие 4 ч.
2.Осень в лесу 4 ч.
3. Детский зоопарк 4 ч.
4.В лес за елкой 4 ч.
5.Веселые матрешки 4 ч.
6.В мире сказки 4 ч.
7.На арене цирка 4 ч.
8. Весенний калейдоскоп 4 ч.
9. Прыжок в лето 4 ч.
 
Итого 36 часов в год

Второй год обучения

1. Вводное занятие   Знакомство 4 ч.
2. Вот и осень пришла 4 ч.
3. Звери в зоопарке 4 ч.
4. Прогулка по городу 4 ч.
5. Зимние забавы 4 ч.
6. Веселый перепляс 4 ч.
7. Сказочное настроение 4 ч.
8. День смеха 4 ч.
9. Летний ералаш 4 ч.
Итого 36 часов в год

Третий год обучения

1. Вводное занятие   Знакомство 4 ч.
2. Осенняя кутерьма 4 ч.
3.Ребята и звери 4 ч.
4. Наступили холода 4 ч.
5. Народные напевы 4 ч.
6.Путешествие по сказкам 4 ч.
7. Здравствуй, Весна! 4 ч.
8. Приглашение в цирк 4 ч.
9. Солнечные зайчики 4 ч.
Итого 36 часов в год 

Цели программы

Цель: развитие физических, творческих способности,музыкальности детей в процессе занятий ритмикой.

 

Задачи

Предметные:

·        формирование умений и навыков правильного выполнения движений под музыку по показу педагога;    

·        развитие умения передавать настроение, характер музыки в физических и танцевальных движениях;

·        формирование понятийного аппарата обучающихся: характер музыки, темп, ритм и др.

 

Метапредметные:

·        развитие и совершенствование двигательных умений и навыков в соответствии с характером музыки, творческих способностей     обучающихся;

·        развитие эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;

·        совершенствование умения сохранять правильную осанку, профилактика плоскостопия, общеукрепляющее воздействие на организм обучающихся.

 

Личностные:

·        воспитание нравственных качеств,доброжелательного отношения друг другу;

·        воспитание осознанного отношения к своему здоровью и потребности в ЗОЖ;

·        воспитание эмоционально-положительного отношения к образу добрых игровых персонажей, положительных героев сказок.

 

Результат программы

В результате освоения программы дети будут знать:

-различные способы создания музыкально-двигательных образов;

-основные двигательные движения.

В результате освоения программы дети будут уметь:

-импровизировать, фантазировать, выражать свои эмоции в движении, работать в коллективе;

-воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, свободно ориентироваться в пространстве зала.

У учащихся будут развиты следующие личностные качества:

-творческая активность, артистизм, доброжелательное отношение друг к другу;

-  сформировано эмоционально-положительное отношение к образу добрых игровых персонажей, положительных героев сказок;

- развиты двигательная память, внимание, воображение, мышление, чувство ритма.

- дети стремятся сохранять правильную осанку, вести ЗОЖ.

Особые условия проведения

Работа по программе предполагает обеспечение индивидуального – личностного подхода к каждому ребенку, консультационную помощь родителям по вопросам музыкального-ритмического воспитания и развития ребенка. 

 

Набор детей в объединение проходит на основании заявления родителей и записи ребенка на обучение через информационный сайт (портал) «Навигатор дополнительного образования».

Материально-техническая база

Для проведения качественного безопасного образовательного процесса имеется просторный танцевальный зал, оборудованный зеркалами и специальным напольным покрытием. Спортивный инвентарь: коврики для детей, скакалки, фитболы, мячи, обручи, гимнастические палки, сенсорные дорожки, массажные мячики и др.

Музыкальные инструменты детского оркестра: бубны, треугольники, металлофоны

ТСО: магнитофон, аудиотека.

Реквизит: Иллюстрации, платочки, ленты, мягкие игрушки, султанчики.

МТБ постоянно   пополняется новыми пособиями.

Информационное обеспечение

Аудиотека (подборки детских песен и мелодий для занятий)

·        secret-terpsihor.com.ua12.09.2020

·        litres.ru02.10.2020

·        mega-talant30.11.2020

·        http://deti-ritmika.ru/17.10.2020

·        https://www.youtube.com/channel/UCQA6l9z0m_gSRU7iRgpYN1g 30.05.2021