Программа «Мир моих увлечений»

  • (2)

Развитие творческих способностей имеет для младших и средних школьников большое значение. Оно помогает становлению личности, осознанию собственных возможностей, учит ставить цель и добиваться её выполнения, способствует повышению уровня самооценки и, следовательно, формирует положительный взгляд на жизнь.

 

Отличительной особенностью данной программы является:

 

- наличие регионального компонента, содержание которого охватывает историю переселения в Сибирь народов европейской части России, их традиционную культуру, быт, географические рамки, определённые югом Западной Сибири;

- особое внимание уделяется изучению народных традиций малой родины, основанных на материалах музеев города Искитима, Искитимского района, Новосибирской области;

- включение ребёнка в различные виды деятельности вместе со взрослыми (родителями, бабушками, мастерами и др.)

- помимо освоения традиций декоративно – прикладного творчества, программа предполагает проигрывание народных праздников и обрядов, где можно узнать о порядке элементов праздника, его ходе, изготовить все его составляющие в традиционном стиле и поучаствовать в нём через ролевые игры.

Педагоги

Гукина Оксана Валерьевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Педагогический стаж: 16 лет.

Уровень образования: высшее, Новосибирский государственный педагогический университет, 2004 г.

 

Повышение квалификации: ГАОУ ДПО НСО «НИПКиПРО» «Школа профессионального роста педагога дополнительного образования», 108 ч, 2018 г.

Содержание программы

1 учебный год (144 ч.)

Вводное занятие. – 2 ч.
Игра – знакомство «Мир моих увлечений». – 4 ч.
Экскурсия «Осенний лес полон чудес». – 4 ч.
Глина, тесто, пластилин – получили целый мир. – 16 ч.
Краски рассказывают сказки. – 12 ч.
Новогоднее превращение. – 24 ч.
Бумажные затеи. – 8 ч.
Путешествие бумажного шарика /«мятая бумага»/. – 16 ч.
Бисерные сказки. – 46 ч.
Цветные фантазии. – 10 ч.
Итоговое занятие. – 2.

 

2 год обучения (216 ч.)

Вводное занятие. – 3 ч.
Повторение – мать учения. – 21 ч.
Экскурсия в осенний лес. – 6 ч.
Народная кукла. – 21 ч.
Работа с бумагой. – 15 ч.
Изготовление игрушек на Новогоднюю ёлку. – 12 ч.
Цветы и деревья из бисера. – 30 ч.
Декупаж. – 24 ч.
Работа на объёмных формах. – 27 ч.
Подготовка работ к выставке. – 9 ч.
Пасхальный сувенир. – 12 ч.
Мир моих увлечений. Проектная деятельность. – 21 ч.
Мастер – классы для друзей. – 9 ч.
Итоговое занятие Праздник «Здравствуй, мой мир!». – 6 ч.

 

3 год обучения (216 ч.)

Вводное занятие. - 3 ч.
Повторение – мать учения. - 21 ч.
Экскурсия в осенний лес. - 6 ч.
Тряпичная народная игровая кукла. - 24 ч.
Декупаж.- 24 ч.
Украшения из бисера. - 30 ч.
Пасхальный сувенир. - 27 ч.
Изготовление игрушек на Новогоднюю ёлку. - 12 ч.
Панно и украшения из кожи. - 15 ч.
Подготовка работ к выставке. - 9 ч.
Мир моих увлечений. - 24 ч.
Мастер классы для друзей. - 9 ч.
Итоговое занятие Праздник "Это – мой мир!" - 6 ч.

Цели программы

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей в результате занятий декоративно – прикладным творчеством на основе традиционной народной культуры Сибири.

 

Обучающие задачи.

· Освоение приёмов и техник традиционных и современных видов декоративно-прикладного искусства;

· Формирование навыков самостоятельной творческой деятельности направленной на осознанное освоение и применение художественного языка декоративно-прикладного искусства;

· Активизации познавательного интереса к русскому народному искусству через использование традиционных сюжетов и орнаментов для исполнения в различных техниках.

· Расширение, углубление и систематизация знаний об истории и многообразии традиционных художественных ремёсел народов Сибири и современных видов декоративно-прикладного искусства.

 

Развивающие задачи.

· Развитие положительной мотивации к занятиям декоративно – прикладным творчеством;

· Развитие аккуратности, наблюдательности, усидчивости;

· Развитие познавательного интереса учащихся к региональным художественным ремёслам и современным видам декоративно-прикладного искусства;

· Развитие творческой активности учащихся средствами поисково-исследовательской деятельности;

· Развитие навыков созидательной коллективно-творческой деятельности;

· Развитие творческого воображения и художественно-эстетического вкуса.

 

Воспитательные задачи

· Воспитание ценностного отношения к культурно-историческому наследию родного края;

· Формирование у детей нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни, в искусстве,

· Формирование навыков коллективно – творческой работы,

· Создание благоприятного климата в детских межличностных отношениях,

· Воспитание чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

· Воспитание трудолюбия и ответственного отношения к решению творческих задач.

Результат программы

Предметные результаты:

 

Знает

- правила поведения на занятии и организации рабочего места;

- понятийный аппарат;

- приёмы работы инструментом, в том числе режущим и колющим, правила техники безопасности при работе с ним;

- свойства различных материалов и технологические приёмы работы с ним;

- законы цветоведения;

- законы композиционного построения;

- порядок работы над творческим проектом

- структуру творческого проекта.

 

Умеет:

- организовать своё рабочее место;

- правильно использовать инструмент в соответствии с его назначением и соблюдать правила ТБ;

- работать с различными материалами, учитывая их свойства;

- разрабатывать технологическую карту изделия и работать по ней;

- выстраивать изделия в композиции, соблюдая её законы;

- оформлять творческий проект в соответствии с требованиями к нему.

 

Метапредметные результаты:

- способность переносить усвоенные знания и умения в новую неизвестную проблемную ситуацию для её решения;

- овладение способностью планировать цели и задачи своей учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов формулировки и решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять наиболее эффективные способы решения проблемных ситуаций;

- использование различных способов поиска источников информации, её обработки и применения в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации в процессе решения проблемы, проектно-исследовательской деятельности;

- готовность вести диалог в процессе совместной деятельности, согласовывая действия;

- готовность признавать право каждого иметь своё мнение;

- излагать своё мнение и отстаивать свою точку зрения в оценке событий;

- умение работать в команде;

- применять ИКТ в организации творческой деятельности.

 

Личностные результаты:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- овладение начальными навыками адаптации в социальном пространстве, динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Особые условия проведения

Адресатами программы являются дети в возрасте от 7 до 16 лет.

 

В группу первого года обучения принимаются все желающие дети. Специального отбора не проводится.

В группу второго и третьего года обучения принимаются учащиеся прошедшие предыдущий этап, вновь прибывшие – принимаются после специального тестирования и беседы, при наличии определенного уровня общего развития и интереса. Недостающие навыки и умения восполняются на индивидуальных занятиях.

Материально-техническая база

Информационно-методическая база ДООП «Мир моих увлечений» состоит из следующих методических и дидактических материалов:

 

- учебные видеофильмы, виртуальные экскурсии, презентации по краеведению и названной тематике;

- литературные источники и фотоматериалы по истории Сибири и Искитимского района;

- тематические папки с образцами, фотографиями, схемами, раздаточным материалом по вышивке, бисероплетению, ткачеству, текстильной кукле, лепке;

- тематические папки по традиционным видам народной росписи, в том числе урало-сибирской росписи;

- тематические папки по народному костюму и традиционным праздникам;

методические разработки по изготовлению народной игрушки, традиционного костюма, ткачеству поясов.

Видео

[ "", "", "" ]