Программа «Лидер – это Я» (стартовый уровень) с. Петраки

Программа посвящена подросткам села Петраки Здвинского района НСО. ДООП нацелена, прежде всего, на развитие коммуникативных и организаторских способностей. Важными аспектами программы также является развитие лидерского потенциала старшеклассников.

Программа будет интересна тем детям, которые «не сидят на одном месте», которые постоянно развиваются, стремятся оказывать добровольную помощь людям, организовывать мероприятия разной тематики, создавать что-то новое, воплощать свои идеи, как для школы, так и для села.

Педагоги

Литвинова Ирина Васильевна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

- Почётная грамота директора МКОУ Петраковской СОШ Ю.В. Жилиной за высокую работоспособность, упорство в достижении поставленных целей и взятию профессиональных вершин, и в связи с Днём Учителя, 2017 г.

- Благодарность начальника отдела молодёжной политики администрации Здвинского района Л.А. Козлова за организацию работы по патриотическому воспитанию обучающихся и реализацию государственной молодёжной политики на территории Здвинского района, 2018 г.

- Почётная грамота Совета депутатов Здвинского района Новосибирской области за успехи в воспитании подрастающего поколения, многолетний добросовестный труд в системе образования Здвинского района и в связи с празднованием Дня Учителя, 2018 г.

Курсы повышения квалификации:

– «Профилактика риска суицидального поведения детей и подростков в образовательном учреждении: возрастные и психопатологические аспекты» (24 часа) – 2016 г;

– «Оказание первой помощи» (16 часов) – 2017 г;

– «Педагог дополнительного профессионального образования» (72 акад./часов) – май, 2018 г;

"Медиация в учреждении образования" (72 акад./часов)" – 19 апреля 2019 г;

- "Современные подходы к профессиональной деятельности педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы социально-педагогической направленности"(108 акад./часа(ов), 2020 г.

Онлайн-курсы РДШ по темам:

- "Методические рекомендации для специалистов в области воспитания", август, 2020г;

- "Интеграция мероприятий РДШ в программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школы", август, 2020;

- "Как обогатить содержание программ воспитательной работы с классом, программ внеурочной деятельности мероприятиями РДШ?", август, 2020 г.

Содержание программы

1 год обучения 

Введение в образовательную программу. Инструктаж по ТБ. Игры на знакомство. – 2 часа

Азбука лидера – 10 часов

Лидер и команда – 4 часа

Мастерство общения – секрет лидерства – 10 часов

Виды деятельности лидера – 29 часов

Имею право! – 4 часа

Здоровый образ жизни как ресурс лидера – 2 часа

Вожатское мастерство – 8 часов

Портфолио лидера – 2 часа

Итоговое занятие - 1 час

Цели программы

Цель программы: создание условий для развития лидерских качеств и организаторских способностей, для реализации лидерского потенциала.

Задачи программы:

Личностные:

- создать условия для нравственного становления обучающихся, мотивации к социально-значимой деятельности;

- формировать культуру самопознания, саморазвития и самовоспитания;

- содействовать формированию активной гражданской позиции обучающихся;

Метапредметные:

- развивать навыки организаторской деятельности; управленческой культуры, навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия;

- развивать аналитическое и критическое мышление, самооценку, творческие и интеллектуальные способности; эмоциональную устойчивость в сложных жизненных ситуациях, волю и настойчивость.

Образовательные (предметные):

- формировать лидерские и коммуникативные качества, способность к рефлексии, самооценке;

- обучить умению публичных выступлений, ораторскому искусству, навыкам делового общения, умению самостоятельно оценивать ситуацию, отстаивать собственную точку зрения;

- способствовать расширению интересов, увлечений детей с целью их личностного развития.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся должны знать:

- технологии игровой деятельности;

- основы общения;

- основы социального проектирования;

- правила оформления проектов;

- правила оформления презентаций;

- основы организаторской деятельности;

- методику работы над устным выступлением.

В результате реализации программы обучающиеся уметь:

- регулировать свое внутреннее состояние;

- сотрудничать с каждым членом коллектива;

- владеть активными формами общения, навыками самооценки, анализа различных ситуаций;

- бесконфликтно взаимодействовать со сверстниками;

- иметь навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях;

- иметь навыки командной творческой работы;

- иметь навыки публичного выступления


У обучающихся будут развиты следующие личностные качества: 
Личностные:

способность работать в группе;

- способность высказывать свое мнение;

- способность к самоконтролю и рефлексии;

- способность управлять своим эмоциональным состоянием.

- умение публично выступать;

- способность работать в группе;

- проявление социальной активности;

- стремление к конечному результату;

- умение отстаивать свои взгляды и убеждения, аргументировано и грамотно вести диалог, осуществлять совместную деятельность.

Метапредметные:

- проявление организаторских способностей;

- умение успешно выполнять задания;

- умение своевременно разрешать конфликтные ситуации.

- проявление организаторских способностей, управленческой культуры;

- проявление толерантности;

- умение договариваться в конфликтной ситуации;

- эмоциональная устойчивость;

- умение сравнивать, анализировать, обобщать, логически рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Предметные:

- знания лидерской терминологии;

- основ толерантного общения;

- основных качеств лидера;

- умение контактировать с аудиторией;

- проводить различные игры, КТД, акции.

- знания: правил составления проекта, особенностей работы в команде, основ психологии общения;

- умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию в различных источниках, планировать и проводить массовое мероприятие.

В результате реализации данной программы у обучающихся формируются следующие ключевые навыки и умения:

- аналитические – умение мыслить критически, анализировать, оценивать информацию, систематизировать, обобщать, отбирать необходимую, делать выводы, собственные умозаключения;

- коммуникативные – умение работать в команде, общаться, решать коммуникативные проблемы;

- исследовательские – умение выделить проблему, найти способы и методы ее решения;

- проектировочные – умение планировать свою деятельность и деятельность команды, четко определять цель, выбирать механизмы ее достижения;

- рефлексивные – умение себя контролировать, заниматься саморазвитием, осуществлять самонаблюдение, самокоррекцию.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Инструменты и материалы: канцтовары, компьютер, фотоаппарат или телефон с камерой, проектор, экран, принтер, бумага А4, столы, стулья, доска, материалы и инструменты для оформительских работ.