Программа «Ритм»

  • (1)

Актуальность программы «Ритм» обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно в младших классах на первых ступенях получения обязательного образования возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

 

Педагогическая целесообразность создания данного объединения для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью.

 

Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.

 

Программа «Ритм» даёт возможность получить более высокий личностный статус и позитивную «Я – оценку», а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности.

 

Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.

Педагоги

Савченко Татьяна Юрьевна – педагог первой квалификационной категории.

Уровень образования: высшее.

Содержание программы

Учебно-тематический план 

- введение в КТД – 8 часов;

- подготовка и проведение осенних праздников – 16 часов;

- подготовка и проведение зимних праздников – 12 часов;

- подготовка и проведение весенних праздников-16 часов;

- проведение предметных недель −12 часов.

Цели программы

Цель программы: способствовать развитию и воспитанию высоконравственной, любознательной, творческой, трудолюбивой, здоровой, творчески растущей личности.

 

Задачи

Обучающие:

- формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

- организовывать занятия для овладения подростком профильными знаниями по направлениям Российского движения школьников;

- совершенствовать художественный вкус обучающихся, учить чувствовать и ценить красоту.

 

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы;

- воспитывать чувства патриотизма и гражданственности;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства детей.

 

Развивающие:

- развивать инициативу участников, развивать и реализовывать организаторские способности;

- развивать творческие способности младших школьников, их речевую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Результат программы

Обучающийся будет знать:

- основные качества лидера;

- основы детского самоуправления;

- основные этапы создания проекта;

- понятие «информация» и виды информации;

- основы журналистского мастерства;

– методику организации и проведения мероприятий

 

Обучающийся будет уметь:

- разбираться в направлениях РДШ;

- владеть навыками публичного выступления;

- составлять грамотно собственный план работы в детском общественном объединении;

- работать с разными источниками информации;

- развивать навыки управления эмоциями, самооценки, взаимодействия; руководить процессом работы над проектом.

 

Личностные результаты:

· Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.

· Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.

· Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

· Выделение нравственного содержания своих поступков.

Материально-техническая база

Оборудование

- просторное помещение для занятий или зал;

- канцтовары;

- аудио-видеоаппаратура;

- компьютер, медиапроектор;

– столы, стулья.

 

Методическое обеспечение

– вспомогательная литература;

– папка с разработками теоретических материалов по темам

программы;

– анкеты;

-тестовые методики.