Программа по театру «Тайны театрального закулисья».

  • (10)

Работа творческого театрального  объединения проходит под девизом: «Всегда ты верь в свои мечты, тогда счастливым станешь ты!».

 

Театр – синтетический вид искусства. Здесь ребенок погружается в мир литературы, музыки, живописи. Эти познания – неотъемлемая частица общей системы эстетического воспитания, роль которого в развитии личности и ее всестороннем формировании трудно переоценить.

 

Театр – коллективное искусство. Дети приобретают опыт взаимодействия с большими и малыми социальными группами, учатся согласовывать свои действия с действиями других членов группы. В театральных развивающих играх, этюдах, сценах, постановках формируется творческая смелость, доверие к вниманию товарищей, собственное внимание и уверенность в своих способностях.

 

Данная программа ориентирована на развитие навыков эстетической оценки театрального искусства, сценической речи и пластики движений, на изучение истории театра, овладение знаниями, умениями, навыками актёрской профессии.

 

Основу занятий составляет комплекс упражнений, направленных на формирование театрального мышления, в котором главная роль отводится воображению, фантазии, вниманию, поиску образа.

 

Программа включает в себя разделы:

  • театральное искусство;
  • актёрское мастерство;
  • сценическая речь;
  • сценическое движение;
  • постановка спектакля;
  • выступления на разных площадках, приобретение актерского мастерства.

Педагоги

Ватутина Диана Вадимовна. Педагог дополнительного образования первой категории.

Общий педагогический стаж 5 лет.

 

Профессиональное образование:

Новосибирский областной колледж культуры и искусств.

Квалификация: «Постановщик театрализованных представлений, преподаватель».

 

Высшее образование:

Алтайский государственный институт культуры, факультет художественного творчества.

Специальность: Режиссура театрализованных представлений и праздников.

Профессиональная переподготовка:

НИПКиПРО «Профессиональная мобильность педагога дополнительного образования в условиях внедрения профессионального стандарта», 72 часа (13.05.2019 – 29.05.2019).

НИПКиПРО  «Педагогическое образование», 252 часа (26.02.2020 – 10.06.2020).

НИПКиПРО «Профессионально-личностное развитие педагога дополнительного образования в современно конкурсном пространстве», 72 часа (22.06.2020 – 15.10.2020).

 

Педагогические достижения:

Абсолютный победитель Областного конкурса профессионального мастерства в сфере дополнительного образования «Сердце отдаю детям – 2020» (июнь 2020).

 

Участник финала Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям – 2020» (Санкт-Петербург) (ноябрь 2020).

 

Дипломант II степени Областного конкурса авторских образовательных программ по работе с одаренными обучающимися среди педагогов дополнительного образования детей в номинации «Авторская дополнительная общеобразовательная программа, направленность – художественная».

Расписание

Учебный год длится с сентября по май. 

Режим занятий:

1, 2 год обучения занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу.

3 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа.

4, 5, 6, 7 года обучения – 3 раза в неделю по 2 часа.

Содержание программы

Программа  включает 3 уровня освоения:

 

1 - стартовый уровень: «Театральные подмостки» (1-3 год обучения).

 Обучающиеся знакомятся с основами театральной деятельности, выполняют упражнения, тренинги на развитие внимательности, фантазии, дикции. Работают над снятием физических, психологических и творческих зажимов. Учатся работать в коллективе, в мини-группах, решают образовательные творческие задачи с помощью педагога. Происходит формирование взаимоотношений между педагогом, обучающимися и их родителями.

 

2 - базовый уровень: «Театральное закулисье», (4-5 год обучения).

Происходит знакомство с историей возникновения театра, с основными дисциплинами, такими, как актерское мастерство, сценическая речь и сценическое движение. Совершенствуют работу в коллективе, в мини группах, участвуют в постановках спектаклей, литературно-музыкальных композициях.

  

3 - углубленный уровень: «В лучах софитов», (6-7 год обучения).

Включает знакомство непосредственно с постановочной работой (анализ драматургического материала, плановая работа над спектаклем, создание сценического образа). Углубленное изучение особенностей актерской профессии с дальнейшим профессиональным самоопределением. Обучающиеся занимаются проектно-исследовательской деятельностью, приобретают опыт публичного выступления.

 

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

  • Вводное занятие – 1 час.
  • Актерское мастерство - (артистичность, фантазия и воображение, этюды) – 47 часов.
  • Сценическая речь - 9артикуляция, дыхание; работа со стихотворениями) - 23 часа.
  • Итоговый показ по стихотворениям – 1 час. 

 

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

  • Вводное занятие – 1 час.
  • Актерское мастерство -  (раскрепощение мышц, память, наблюдательность, этюды) – 36 часов.
  • Сценическая речь - (дикция и артикуляция; работа над текстом) – 18 часов.
  • Репетиции – 16 часов.
  • Итоговый мини-спектакль – 1 час.

 

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

  • Вводное занятие – 1 час.
  • Актерское мастерство - 39 часов.
  • Сценическая речь - (работа над ролью, речь в движении) - 44 часа.
  • Работа над спектаклем (репетиции) – 22 часа.
  • Сценическое движение и сценический бой -  (пластика, сценические походки) – 35 часов.
  • Итоговый показ спектакля – 2 часа.

 

4 ГОД ОБУЧЕНИЯ

  • Вводное занятие – 2 часа.
  • Актерское мастерство - (этюды на импровизацию, работа над ролью) – 42 часа.
  • Репетиции спектакля – 26 часов.
  • Итоговый спектакль – 2 часа.
  • Сценическая речь - 72 часа.
  • Сценическое движение и сценический бой - 36часов.
  • Театральное искусство - (театральные школы, виды театров, история костюма) – 36 часов. 

 

5 ГОД ОБУЧЕНИЯ

  • Вводное занятие – 2 часа.
  • Актерское мастерство - 44 часа.
  • Репетиции спектакля – 36 часа;
  • Итоговый спектакль – 2 часа.
  • Сценическая речь - 60 часов.
  • Сценическое движение и сценический бой - (пластические игры и этюды. Мизансценирование) - 26 часов.
  • Театральное искусство - 14 часов.
  • Искусство ведущего - (история ораторского искусства. Образ ведущего) – 32 часа. 

 

6 ГОД ОБУЧЕНИЯ

  • Вводное занятие – 2 часа.
  • Актерское мастерство - 40 часов.
  • Репетиции спектакля – 38 часов;
  • Итоговый спектакль – 4 часа.
  • Сценическая речь - 60 часов.
  • Сценическое движение и сценический бой - 36 часов.
  • Искусство ведущего - 36 часов.  

 

7 ГОД ОБУЧЕНИЯ

  • Вводное занятие – 2 часа.
  • Актерское мастерство - 30 часов
  • Репетиции спектакля – 40 часов;
  • Итоговый спектакль – 2 часа.
  • Сценическая речь - 46 часов
  • Речевые репетиции спектакля – 10 часов;
  • Репетиции – 20 часов.
  • Искусство ведущего - (сценарные разработки. Структура праздничных программ) -  66 часов.

Цели программы

Развитие художественно-творческого потенциала детей и подростков средствами театрального искусства.

 

Задачи

Предметные (обучающие):

  • дать представление о театре как виде искусства, познакомить с его основами, историей, многообразием выразительных средств;
  • обучить техническим приемам актерского мастерства и сценическому взаимодействию;
  • обучить практическому применению специальных знаний, умений и навыков в процессе коллективной творческой деятельности;
  • познакомить с методикой работы с поэтическим, драматическим и прозаическим текстами.

Развивающие:

  •  развивать воображение и творческий потенциал личности учащихся через построение образовательного маршрута как индивидуального, так и группового;
  •  развивать способность к анализу и рефлексии в процессе деятельности.

 

Личностного развития:

  • формировать устойчивую мотивацию к деятельности через приобщение к театрально-сценическому искусству;
  • развивать основы саморегуляции, способы управления своими состояниями и настроением в процессе работы над ролью;
  • способствовать развитию уверенности в собственных возможностях через формирование навыков публичного выступления (этюды, мини-спектакли, музыкально-литературные композиции, спектакли).

 

Метапредметные:

  • воспитать уважительное отношение к культурному наследию своего народа, стремление к развитию и совершенствованию духовно-нравственных качеств;
  • формировать коммуникативную и социальную культуру поведения, внимание и уважение к другим, способность работать в коллективе;
  • воспитывать самостоятельную, творчески мыслящую личность через проявление индивидуальности в создании собственного замысла, в работе над ролью;
  • способствовать формированию активной жизненной позиции через овладение разными социальными ролями в совместной и самостоятельной деятельности в сфере культуры.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся

будут знать:

  • виды театрального искусства;
  • устройство театра;
  • театральную терминологию: «действие», «предлагаемые обстоятельства», «событие», «конфликт», «мизансцена», «образ», «темпоритм», «простые словесные действия», «задача персонажа», «замысел отрывка, роли», «образ как логика действий».

 

Будут уметь:

  • владеть элементами актерской техники;
  • управлять своим дыханием и голосом;
  • владеть приемами пластической выразительности при создании сценического образа.

 

Будут сформированы и развиты личностные качества (результаты):

  • интерес к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой;
  • потребность в творчестве и творческом самовыражении;
  •  культурная самоидентификация (собственное я в мире культуры), трансляция культурных ценностей в социум;
  • соблюдения театрального этикета на сцене и в зрительном зале. 

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД (учащийся научится):

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • анализировать работу свою и товарищей с точки зрения реализации замысла;

Познавательные УУД (учащийся научится):

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении этюдов, действовать в предлагаемых обстоятельствах;
  • свободно импровизировать, сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память.

Коммуникативные УУД (обучающийся научится):

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению, свободно взаимодействовать с партнером на сцене;
  • формулировать собственное мнение и позицию.

Особые условия проведения

Обучающимся необходимо иметь медицинский допуск – справку к занятиям.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в кабинете, площадью 41 кв. м., который отвечает санитарным, противопожарным и техническим требованиям, соответствует профилю образовательной деятельности.

 

В кабинете имеется:

мобильная мебель (ширмы, столы, стулья, скамейки, лестницы, кубы и т.п.);

большие зеркала на стене.

Есть дополнительное помещение для переодевания.

Театральный (зрительный) зал с технически оборудованной сценой.

 

Перечень оборудования учебного помещения:

 сценические аксессуары (ткани, баннеры, декорации, костюмы, реквизит).

 

Перечень технических средств обучения:

магнитофон, фотоаппарат, видеокамера, микрофон, звуковые колонки.

 

Дидактическое обеспечение:

наглядные пособия: иллюстрации, журналы, фотоматериал;

музыкальная фонотека;

методические пособия, сборники литературных материалов, сценариев.

 

Информационное обеспечение:

ноутбук, слайд-проектор, экран.

Видеоматериалы.

Видео

[ "" ]