Программа «Кудесница»

Требования современных государственных стандартов подразумевают воспитание всесторонне развитой личности ребенка. Развитие творческих способностей, учащихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Одним из способов реализации государственных стандартов является приобщение учащихся к декоративно- прикладному творчеству.

 

Данная программа являясь прикладной и направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой работы с бумагой, тканью, с соленым тестом и др. Обучение по данной программе способствует адаптации, учащихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.

Педагоги

Козлова Елена Анатольевна – педагог дополнительного образования

Педагогический стаж: 21 год.

Уровень образования: высшее, Кемеровский Государственный институт культуры, 1994.

Содержание программы

Пластилинография. - 24 ч.

Поделки из природного материала. - 28 ч.

Поделки из ниток. - 24 ч.

Квиллинг. - 44 ч.

Поделки из фетра. - 24 ч.

Цели программы

Цель программы: формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

 

Задачи программы:

 

Обучающие:

 

  • формировать умение использовать различные технические приемы при работе с различными материалами;
  • отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
  • осваивать навыки организации и планирования работы;
  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-
  • прикладного искусства.

 

Развивающие:

 

  • развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;
  • формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;
  • развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление и самоанализ;
  • развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;
  • развивать психометрические качества личности;
  • развивать мелкую моторику рук и глазомера;
  • формировать творческие способности.

 

Воспитательные:

 

  • формировать стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе;
  • формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
  • создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками;
  • осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
  • воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.

Результат программы

 Личностные результаты:

 

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

Метапредметные результаты:

 

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
    владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 

Предметные результаты:

 

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в различных формах художественной деятельности;
  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
  • развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;
  • развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда.

 

Получит возможность научиться:

 

  • самостоятельно организовывать рабочее место;
  • осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы;
  • находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях;
  • самостоятельно планировать изготовление изделий;
  • аккуратно выполнять изделие;
  • составлять композицию;
  • различать материалы и инструменты по их назначению
  • рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом;
  • определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина);
  • выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей и пр.);
  • изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему и импровизируя.

Особые условия проведения

В объединение принимаются все желающие.

Материально-техническая база

Для реализации программы «Кудесница» помещение соответствует следующим характеристикам:

 

- Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами, шкафами для хранения сопутствующих материалов;

- стенды для выставок детских работ, образцов выполненных изделий;

- клей, ножницы, кисточки, ручки, линейки, ластики, карандаши, коврики для раскатывания пластилина, куски ДСП для разрезки бумаги, клеёнка;

 

Информационное обеспечение:

 

- аудио-, видео-, фото-, интернет источники.

Видео

[ "" ]