Программа «Подготовка к школе»

Актуальность Программы ориентирована на решение актуальных проблем выравнивания стартовых возможностей будущих школьников.Занятия по данной Программе формируют у обучающихся навыки и умения работать в команде, общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

 

 

Программа "Подготовка к школе" решает задачи  подготовки ребёнка к школьной жизни, развитие  и коррекция познавательных и коммуникативных способностей, преодоление факторов дезадаптации за счёт выравнивания стартовых возможностей каждого ребёнка, позволяющих им в дальнейшем успешно освоить программу начальной школы.

 

 

Занятия построены в игровой форме, ребёнок не просто учится, а получает удовольствие от самого процесса обучения. У детей формируется установка, что учиться - это здорово и интересно!

 

 

Отличительная особенность программы "Подготовка к школе" от других в том, что содержание программы направлено на практическую подготовку детей к обучению чтению, письму и совершенствованию их устной речи.

 

 

Педагоги

1.Томилова Марина Васильевна, педагог  дополнительного образования. Образование высшее, НГПУ. Педагогический стаж - 24 года.

Повышение квалификации:

  • "Теория и методика развития дошкольника для организации педагогической деятельности в ДОО  с учётом ФГОС ДО", 72 часа, декабрь 2017 года, учебный центр "Профессионал"
  • "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования", 72 часа,  СИПППиСР, 2018 г.

 

 

2.Пилипенко Евгения Владимировна, педагог дополнительного образования. Образование высшее, НГПУ. Педагогический стаж - 7 лет.

   

Повышение квалификации:

  • "Зондовый массаж.Нетрадиционные методы логопедической коррекции речевых нарушений различной сложности", 144 часа, 2016 год, АНО ДПО "ВСАП и МС"
  • "Развитие речи и подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста", 72 часа, 2019 год, корпорация "Российский учебник"
  • ""Основные понятия нейропсихологии",2018 год, АНО ДПО "Восточно-сибирская академия подготовки государственных и муниципальных служащих".

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут.

Содержание программы

Программа реализуется с 01.10.2020 г. по 31.05.2021 г., рассчитана на 70 часов.

1.Подготовка к обучению чтению - 34 часа.

2.Подготовка к обучению письму - 34 часа.

3. Мониторинг – 4 часа.

Цели программы

Создание условий для успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям, выравнивание стартовых возможностей будущих первоклассников.

 

 

Задачи:

Личностные:

  • формирование навыков и умений работать в команде, общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, участия в совместных играх;
  • формирование положительного отношения к миру, труду, другим людям и самому себе, чувства собственного достоинства;
  • формирование активной жизненной позиции;
  • формирование умения договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
  • учить выражать свою позицию по разным вопросам, разрешать конфликты.

 

 

Метапредметные:

  • формирование умения удерживать цель деятельности, самостоятельно её ставить, способность самостоятельно контролировать ход выполнения работы и доводить ее до конца;
  • формирование способности к волевым усилиям, умения следовать социальным нормам и правилам в разных видах деятельности во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
  • учить подчиняться правилам и социальным нормам в процессе совместной деятельности, со сверстниками и взрослыми, распознавать различные ситуации и адекватно оценивать их.

 

 

Образовательные:

  • развитие устной речи с целью профилактики нарушения чтения и письма;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
  • обогащение словарного запаса, развитие коммуникативных способностей на основе общения;
  • формирование интереса к выполнению графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом;
  • формирование элементарных графических умений, подготовка руки к письму
  • развитие психических процессов (мышления, произвольного внимания, памяти) и личностных качеств (терпения, усердия, способности к самооценке).

Результат программы

В результате реализации Программы обучающиеся будут:

Знать:

  • значение терминов "Звук", "Буква", "Слово", "Предложение";
  • место звука в слове: в начале, середине, в конце;
  • различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
  • правильное расположение тетради и ручки при письме.

 

 

 Уметь:

  • правильно и четко произносить гласные звуки (изолированно, в словах и во фразовой речи);
  • правильно и четко произносить согласные звуки;
  • правильно регулировать силу голоса (громко-тихо), темп речи (быстро-медленно), речевое дыхание;
  • использовать выразительные средства речи – темп и ритм, паузы, разнообразные интонации;
  • пользоваться графическим обозначением звуков;
  • записывать слово условными обозначениями, печатными буквами;
  • соотносить «звук» и "букву";
  • определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком;
  • проводить звуковой анализ слов;
  • составлять предложение из двух, трёх слов, анализировать его;
  • ориентироваться в звуко-буквенной системе языка;
  • ориентироваться на листе бумаги в клеточку, строке, в тетраде.

 

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  •  может выражать мысли и желания для построения речевого высказывания в ситуации общения;
  • активная гражданская позиция;
  • умение  договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
  • умение выражать свою позицию по разным вопросам, разрешать конфликты.

Особые условия проведения

 Нет

Материально-техническая база

Занятия проводятся  кабинете развивающих занятий ДОУ "Солнышко".

Оборудование:

  • компьютер и компьютерные программы;
  • музыкальное сопровождение на СD;
  • магнитофон;
  • столы и стулья с соответствии с требованиями СанПин.

 

Информационное обеспечение:

  • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp;
  • Вестник образования, http://www.vestnik.edu.ru/;
  • Электронное СМИ. Журнал «Дошкольное образование», http://dob.1september.ru/;
  • Электронное СМИ. Журнал «Школьный психолог», http://psy.1september.ru/;
  • 1С: Познавательная коллекция. Я учусь рисовать! Игры и упражнения. Издатель
    ООО «1С-Паблишинг», 2010;
  • 1С: Познавательная коллекция. СОБИРАЕМ ПАЗЗЛЫ. АЗБУКА И СЧЕТ. Издатель
    ООО «1С-Паблишинг», 2010.

 

 

Педагогические технологии, используемые в программе:

  • здоровьесберегающие (динамические паузы, пальчиковые гимнастики, физминутки, гимнастики для глаз);
  • информационно-коммуникационные (аудиосказки, мутьтимедийные презентации);
  • личностно – ориентированные (обеспечение условий для развития индивидуальности ребёнка).

 

 

Дидактические материалы, используемые в программе:

  • песочный столы;
  • линейки-трафареты;
  • карточки "Алфавит";
  • демонстрационные таблицы;
  • настольные и дидактические игры;
  • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты заместители);
  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы,
    таблицы);
  • раздаточный материал (индивидуальные рабочие листы, разрезные карточки,
    раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел, счетные палочки).

 

Стоимость

Стоимость 1 часа занятий - 90 рублей.