Программа ансамбля танца «Экспромт»

  • (7)

Российское государство-это географически уникальное место скопления различных народов и традиций, многие из которых утрачивают свое значение и корни. Правительство РФ систематически поддерживает и сохраняет национальное достояние субъектов и регионов страны с помощью национальных, социальных и других федеральных программ.

 

Танец из эпохи в эпоху сохраняет в себе черты и особенности характера жизни отдельно каждой народности. Изучение танцевального наследия народов мира, сравнение национальных традиций других стран с традициями русского народа пробуждает интерес к изучению родной национальной хореографической культуры и воспитывает толерантность к национальным культурам других народов.

 

Осваивая приемы выражения всей гаммы чувств и настроений пластическими средствами и мимикой, приемы межличностного общения («обучающийся-педагог», «партнёр-партнёрша», «отдельный исполнитель-ансамбль/коллектив») обучающийся становится эмоционально гибким и пластичным, способным к передаче сущности характера определенного народа.

 

Знакомство с видами народной хореографии, это, прежде всего, физическое развитие. Танец, помимо того, что развивает силу, ловкость, выносливость, волю, упорство и целеустремленность, еще и является эстетическим и художественным комплексом становления личности. Основная задача - привить обучающемуся любовь и тягу к танцам, который сможет впоследствии стать частью жизни и одним из увлечений ребенка, усилит значимость, самооценку человека.

 

Одной из важнейших сфер духовной культуры народа является его национальное самобытное танцевальное искусство, формирующееся на основе культурно-бытовых традиций. Поэтому народный танец является незаменимым действенным практическим средством в решении задач художественно-эстетического и нравственно-эстетического воспитания подрастающего поколения, и может стать важнейшим звеном в создании новой эффективной образовательно-воспитательной системы.

 

Данная программа – результат многолетнего практического и методического опыта работы с детским коллективом. Комплексная программа ансамбля народно-сценического танца включает в себя освоение и изучение народной традиционной танцевальной культуры России, ее субъектов, а также отдельных народностей ближнего зарубежья, предполагает разноуровневое обучение в таких тематических блоках, как: ритмика, народно-академический танец, джаз-модерн. 

 

Сроки реализации программы: 9 лет.

Направленность: художественно-эстетическая.

Тип программы: модифицированная.

Уровни обучения: подготовительный, базовый, продвинутый.

Возрастная аудитория: дети от 4-х до 17 лет.

Форма обучения: очная.

Педагоги

Дидух Марина Юрьевна.

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Общий педагогический стаж 26 лет.

Профессиональное образование:

Новосибирский Государственный педагогический университет, квалификация: «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель», специальность: «Народное художественное творчество».

Курсы повышения квалификации: 

02.10.2018 - 23.11.2018 ГАУ ДПО НСО"НИПКиПРО" «Школа профессионального роста педагога дополнительного образования», 108 ч

28.10.2020 - 13.11.2020 ГАУ ДПО НСО"НИПКиПРО"  "Современные технологии в системе дополнительного образования детей в контексте Федерального проекта "Успех каждого ребенка", 72 ч.

 

Бурда Диана Андреевна.

педагог дополнительного образования

Общий педагогический стаж 3 года

Профессиональное образование:

Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики. Бакалавриат по направлению подготовки «Менеджмент».

Курсы повышения квалификации:

31.01.2018 -18.04.2018 ГАУ ДПО НСО"НИПКиПРО" «Профессиональное мастерство педагога дополнительного образования в развитии способностей и социализации учащихся», 108 ч.

 

Расписание

Занятия длятся с сентября по май.

Подготовительный уровень

1 год обучения -72 ч в год, 2 раза по 1 часу в неделю, возраст - 4-5 лет, 12-15 чел в группе

2 год обучения - 144 ч в год, 2 раза по 2 часа в неделю, возраст - 5-6 лет, 12-15 чел в группе

3 год обучения - 144 ч в год, 2 раза по 2 часа в неделю, возраст - 6-7 лет, 12-14 чел в группе

Базовый уровень

4 год обучения - 216 ч в год, 3 раза по 2 часа в неделю, возраст - 7-8 лет, 10-12 чел в группе

5 год обучения - 288 ч в год, 4 раза по 2 часа в неделю, возраст - 8-9 лет, 10-12 чел в группе

6 год обучения - 288 ч в год, 4 раза по 2 часа в неделю, возраст - 10-11 лет, 8-10 чел в группе

Продвинутый (углубленный) уровень

7 год обучения - 316 ч в год, 4 раза по 2-3 часа в неделю, возраст - 12-13 лет, 8-10 чел в группе

8 год обучения - 316 ч в год, 4 раза по 2-3 часа в неделю, возраст - 14-15 лет, 6-8 чел в группе

9 год обучения - 316 ч в год, 4 раза по 2-3 часа в неделю, возраст - 16-17 лет, 6-8 чел в группе

Содержание программы

Программа состоит из 3 этапов, каждый из которых рассчитан на 3 года обучения и содержит свои особенности, учитывающие специфику психологических особенностей детей разного возраста и уровень их практических знаний и умений на каждом этапе.

 

Первый этап обучения (обучающийся 4-7 лет) - подготовительный уровень.

Второй этап обучения (обучающиеся 7-12 лет) – базовый уровень.

Третий этап обучения (обучающиеся 13-17 лет) – продвинутый (углубленный) уровень.

 

Продвинутый, углубленный этап - период 3 года. В элементах народного и классического танца усложняется лексический материал, рисунок танца, комбинации, техника исполнения. Идёт выработка навыков правильности и чистоты исполнения. Вводятся более сложные комбинации за счет поз и вращений.

 

После того как освоены основы классического и народного танца в программу включается изучение джаз-танца. Задача - добиться релаксации позвоночника, напряжения и расслабления, начало освоения технических принципов джаз – модерна. Импровизация основана на современном музыкальном материале, включающая в себя варьирование движений. Репертуар направлен на повышение эмоционального и технического уровня танца. Больший объем репертуарного списка составляет народный танец, остальной состав включает в себя направления джаз-модерна.

Цели программы

Цель: создание условий для самореализации и социализации ребенка (подростка) развития у него творческих, эстетических и физических способностей средствами хореографического искусства.

 

Задачи.

1.     Предметные:

·        сформировать у обучающихся основы знаний хореографического наследия русского народа;

·        сформировать у обучающихся знания в области истории танца, условий, в которых сформировались его самобытные черты, а также особенностей музыки и костюма;

·        сформировать необходимый объем знаний и навыков танцевальных направлений: народной хореографии – академического и фольклорного танца, основ джазовой хореографии;

·        способствовать развитию выразительности и музыкальности исполнения, умения передать характер, стиль и манеру исполнения различных народных танцев, чувства ритма и слуха;

·        способствовать развитию исходных природных данных, физической силы, ловкости, выносливости, микро- и макро- координации;

·        сформировать основы художественного и эстетического вкуса и интереса к русскому народному танцу, сохранение его чистоты и богатства;

·        способствовать преодолению страха перед публичными выступлениями.

 

2.     Личностные:  

·        способствовать развитию творческого воображения, фантазии, наглядно-образного и ассоциативного мышления;

·        сформировать основы толерантного отношения к народностям и национальностям как при изучении народных культур и традиций, так и во внутри коллективных отношениях;

·        способствовать развитию и реализация творческого потенциала участников коллектива в исполнении танцевальных образов;

·        сформировать и способствовать развитию интеллектуально-мыслительного процесса у обучающегося, логически построенных связей и умение ими управлять;

·        сформировать навыки решения творческих поставленных задач;

·        способствовать развитию личностных качеств: внимательность, отзывчивость, пунктуальность, ответственность, терпимость; 

·        сформировать основы сценической культуры, культуры поведения и общения;

·        сформировать позитивные принципы здорового образа жизни.

 

3.     Метапредметные:

·        способствовать развитию коммуникативных навыков путем освоения приемов межличностного общения «обучающийся-педагог», «партнёр-партнёрша», «отдельный исполнитель ансамбль/коллектив»;  

·        сформировать навыки самостоятельного анализа окружающей действительности и собственных действий;

·        сформировать навыки самостоятельного принятия решений, самостоятельного исполнения творческой задачи;

·        сформировать навыки позитивного отношения и активного взаимодействия внутри группы;

·        сформировать мотивацию к самостоятельному познавательному поиску в области танцевального искусства.

Результат программы

1.     Предметные:

·        у обучающихся сформировано умение разбираться в танцевальных и художественных стилях, жанрах и направлениях;

·        обучающиеся владеют приемами и техникой народного танца, джаз-модерна;

·        у обучающихся сформировано знание истории возникновения и развития, региональных особенностей русского народного танца;

·        У обучающихся сформировано знание характерных особенностей костюма и танцевального исполнительства, традиции и культуры народов мира, умение их различать и определять; 

·        У обучающихся сформировано знание и владение терминологией танцевальных движений академического и сценического народного танца, джаз-модерна;

·        У обучающихся сформировано владение координацией и телом во время исполнения движений.

·        Обучающимся привиты навыки успешного публичного выступления.

 

2.     Личностные: 

·        У обучающихся сформированы коммуникативные навыки;

·        У обучающихся сформировано умение работать в команде, в ансамбле;

·        У обучающихся сформировано умение импровизировать, развита широта воображения, фантазии;

·        Обучающимся привиты навыки концентрации и произвольного внимания;

·        У обучающихся сформировано владение и знание правил поведенческой и эстетической культуры;

·        У обучающихся сформировано владение знаниями и навыками по сохранению здоровья и хорошей физической формы;

·        У обучающихся сформировано чувство терпимости, уважения и понимая к традициям и обычаям других народностей и национальностей.

 

3.     Метапредметные:

·        Обучающимся привиты навыки самоконтроля и самоорганизации;

·        У обучающихся сформировано умение анализировать, понимать и объяснять происходящее;

·        У обучающихся сформирована мотивация к личностному развитию, к самосовершенствованию, самостоятельному исследованию и поиску решений.

Особые условия проведения

В коллектив принимаются дети, не имеющие противопоказаний для занятий хореографией на основании справки от педиатра.

 

Группы формируются согласно уровню развития (физического, интеллектуального, психо-эмоционального) и возрасту.

 

Творчески одаренные дети определяются в творческое формирование и занимаются дополнительно по усложненной программе.

 

Мальчики, помимо совместных занятий с группой, занимаются в мелкогрупповой форме по индивидуальной мужской программе.

Материально-техническая база

Ресурсное обеспечение
Для полноценной реализации образовательного процесса есть следующие условия:

1.             Материально-техническое обеспечение:

·               Кабинет (линолеумное покрытие, зеркала, хореографический станок)

·               Коврики для занятий

·               Костюмерная-раздевалка

·               Костюмы, обувь, головные уборы хореографические

·               Техническое оборудование (музыкальный центр, флеш-носители)

·               Игровое оборудование (мячи, обручи, скакалки)

·               Реквизит (веера, шляпы, корзинки, платки)

·               Мебель: стулья, шкафы и стеллажи под литературу и костюмы.

·               Инструкция по охране труда

·               Аптечка

2.            Информационное обеспечение:

·               Учебная литература по хореографическому искусству, видеотека, аудиотека.

·               Наглядно-иллюстративный материал

·               Информационный стенд

3.            Интернет – пространство:

·                Группа ВК: https://vk.com/club16396809

 Страница в инстаграме: https://www.instagram.com/ekspromt_nsk/?igshid=dm630tl3h590 

Видео

[ " ", " " ]