Программа «Ступени роста»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Ступени роста» объединения «Шаг» призвана формировать культуру личности, вести адаптацию к жизни в обществе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей для реализации интересов, потребностей детей и подростков в самосовершенствовании, саморазвитии.

 

Программа направлена на создание условий для выявления, развития и поддержки активистов и лидеров общественных организаций района, активов «Российского движения школьников», лидеров детских организаций и школьного самоуправления в рамках основных направлений деятельности РДШ: «Личностное развитие», «Гражданская активность», военно-патриотическое и информационно-медийное.

 

Программа предполагает подготовку детей и подростков к социально-значимым ролям: лидер общественной организации, гражданин свой страны. Обучение лидеров построено на взаимосвязанных творческих заданиях, лекционных курсах, практикумах, дискуссиях, деловых играх и тренингах.

 

Российское движение школьников, реализуя избранные ведущие направления, призвано удовлетворять жизненные потребности участников в общении, понимании, признании, защите, разнообразной деятельности; способствовать определению жизненных планов путем обеспечения личностного роста и развития, социального и профессионального самоопределения; предоставлять разносторонние возможности организации свободного времени.

 

Программа представляет собой проект гражданско-патриотического воспитания и практической деятельности, направленной на формирование лидерских качеств обучающихся, что находит отражение в Указе Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 536 "О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников".

 

 

Педагоги

Вайн Альфия Рашитовна, педагог дополнительного образования.

Курсы профессиональной переподготовки:

1. Курс «Педагогика дополнительного образования: теория и методика» – 600 ч, 2020 г.

Курсы повышения квалификации:

1. IX Сибирский педагогический семинар «Подготовка вожатых: современное состояние и перспективы» – 15 часов, 2017 г.

2. Семинар-практикум «Учебно-тренировочные сборы подразделений почетных караулов «Я достоин служить России!» – 72 часа, 2018 г.

3. Всероссийский семинар-совещание для педагогов образовательных организаций, реализующих направления деятельности ООГДЮО «Российское движение школьников» – 24 часа, 2018 г.

4. Семинар «Проектирование и реализация дополнительной общеразвивающей программы педагогом дополнительного образования детей» – 6 часов, 2019 г.

 

Сертификаты участника мероприятий:

1. Сертификат мэрии города Новосибирска, Департамента образования – II Сибирский Форум «Образование – взгляд в будущее», 2019 г.

2. Сертификат отдела по делам молодежи, культуры и спорта Венгеровского района – Слет добровольцев «Добрые дела – юбилею района!», 2018.

3. Сертификаты Новосибирского регионального отделения РДШ

- семинар для руководителей муниципальных штабов РДШ, октябрь 2018

- Областной форум молодых педагогов «Время РДШ», август 2019

- семинар-практикум в рамках Областной профильной смены РДШ НСО «Время выбрало нас», октябрь 2019

 

Достижения обучающихся:

1. 13 обучающихся объединения «ШАГ» – победители конкурсного отбора на Региональные профильные смены РДШ. 2019 г.

2. 7 обучающихся – участники регионального проекта "Время первых«.

3. 3 обучающихся вошли в состав Детского Совета РДШ Новосибирской области.

4. 1 обучающаяся – Координатор Детского Совета РДШ от Венгеровского района.

5. 3 обучающихся – участники второго этапа Всероссийского конкурса ораторского мастерства «Лига ораторов». (Проходят образовательную программу второго этапа конкурса).

6. 2 обучающихся – победители Всероссийского конкурса «Моя страна, мое будущее», награждены путевками во Всероссийский детский центр «Океан» в г. Владивосток, приглашены на Зимний фестиваль РДШ НСО в декабре 2019 года.

7. Педагогом совместно с обучающимися разработан проект профильной смены «РДШ начинается с меня», который получил поддержку Новосибирского регионального отделения РДШ.

Содержание программы

1 год

1 Раздел. "Личностное развитие« – «Ступени роста» (36 ч.)

2. Раздел. "Гражданская активность" – "Наше время" (36 ч.)

3. Раздел. Информационно-медийное направление "Свой голос" (36 ч.)

4. Раздел. Военно-патриотическое направление – "Патриотом быть!" (36 ч.)

Итого: 144 ч.

Цели программы

Цели и задачи (на основании Устава ООГДЮО "Российское движение школьников").

Цель: создание условий для самопознания, саморазвития самореализации подрастающего поколения согласно возрастным особенностям и интересам.

 

Задачи:

 

Воспитывающие:

 

- формировать единое воспитательное пространство, обеспечивающее реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектов деятельности участников первичного отделения РДШ

 

Развивающие:

 

- использовать Дней единых действий РДШ как технологии, позволяющей организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности

 

Образовательные:

 

- формировать единую информационную среду для развития и масштабирования инновационной, проектной, социально-преобразованной деятельности РДШ.

Результат программы

 

 

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы следующие УУД:

 

Личностные:

Коммуникативные:

- уважительное отношение к мнению другого человека;

- доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные:

- навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- проявление активности, готовность к выдвижению идей, предложений;

-умение принимать себя как ответственного и уверенного в себе человека.

Познавательные:

-умение ориентироваться в нестандартных ситуациях.

 

Метапредметные:

- умение определять цель работы;

- умение использовать различные ресурсы для достижения цели;

- умение сравнивать, анализировать, систематизировать, обобщать информацию;

- умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;

- умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение самостоятельно строить деятельность;

- владение навыками познавательной, проектной деятельности;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

- владение основами самоконтроля, самооценки в учебной и познавательной деятельности.

 

Предметные:

в конце обучения обучающийся должен знать:

- методику работы над коллективным творческим делом;

- понятие «информация» и виды информации;

- основные этапы создания проекта;

- основные качества лидера;

- основы детского самоуправления;

- методику организации и проведения мероприятий: технологию проведения игр;

– основы журналистского мастерства;

- типы волонтёрства.

В конце обучения по программе обучающийся должен уметь:

-разбираться в направлениях деятельности детских общественных организаций;

- владеть навыками публичного выступления;

- составлять план работы в детском общественном объединении;

- работать в команде;

- работать с разными источниками информации.

 

 

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

- учебные помещения;

- доступ в Интернет;

- компьютер;

- атрибутика и символика (форма, флаги, значки, галстуки).

 Методические материалы, информационное обеспечение:

Методические материалы, используемые в работе, представлены на сайте рдш.рф, разработаны они специалистами ФГБУ «Российский детско-юношеский центр», ведущими преподавателями педагогических вузов, специалистами по общественной работе и работе с молодежью.

Информационное обеспечение:

- интернет-страница для общения и обмена информацией;

-материалы интернет-ресурсов.