Программа «Паперкрафт»

Паперкрафт (Papercraft) – создание объёмных фигур из бумаги (полигональное моделирование). Это настоящее бумажное искусство, освоить которое может практически каждый. В этой технике можно создавать различные элементы декора, тематические украшения к праздникам, скульптуры для оформления фотозоны, игрушки для детей, объёмные маски для карнавала, фотосессий и даже объёмные костюмы.

 

Паперкрафт развивает мелкую моторику, способствует развитию пространственного воображения, логического и образного мышления, творческих способностей обучающихся. Моделирование из бумаги способствует развитию познавательных интересов учащихся, позволяет развивать внимание и аккуратность, направлено на воспитание усидчивости и трудолюбия.

 

Актуальность программы заключается в практическом применении учащимися полученных знаний и умений в повседневной жизни. Содержание курса «Паперкрафт» направлено на освоение учащимися технологий макетирования. Кроме того, в процессе занятий учащиеся осваивают способы деятельности, актуальные для работы над проектами, создают личностно значимую продукцию: сувениры, маски, декор интерьера своей комнаты или кабинета и т.д. Такой подход гарантирует повышенную мотивацию и результативность, готовит учащихся к разработке и реализации собственных проектов.

 

Учебный курс содержит задания различного уровня сложности. Это позволяет построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию. Для занятий с возрастной группой (8-10 лет) используются простые низкополигональные модели. Ученики 10-12 лет могут работать с более сложными моделями, создавая как индивидуальные, так и коллективные проекты.

 

Знания, полученные при изучении курса Паперкрафт, могут быть использованы в будущей учебной и профессиональной деятельности для моделирования архитектурных, дизайнерских и конструктивных объектов.

Педагоги

Огурцова Елена Анатольевна.

Образование:

1993-1999г. Новосибирская Государственная Архитектурно-Художественная Академия.

Получен диплом с отличием о высшем образовании.

Присвоена квалификация архитектор.

 

2016-2018г. Новосибирский Государственный Педагогический Университет.

Получен диплом о профессиональной переподготовке.

Присвоена квалификация педагог-психолог.

Расписание

Программа предполагает 1 год обучения (72 часа):

Режим занятий для каждой группы 2 раза в неделю по 1 часу.

Содержание программы

Программа предполагает 1 год обучения (72 часа):

Режим занятий для каждой группы 2 раза в неделю по 1 часу.

 

1.Основы моделирования. Техника безопасности. Создание низкополигональной модели "Летучая мышь".

2. Инструменты и материалы для моделирования. Основные приёмы сгиба и склеивания.

3. Моделированием простых геометрических фигур Сборка модели «Домик» из готовых блоков.

4. Изготовление сложных изделий с применением шаблонов.

5. Моделирование сложных изделий. Работы на тему «Осень». Модели «Тыква», "Мисс Ведьма".

6. Изготовление сложных изделий. Модели для украшения класса «Елка», "Олень".

7. Способы укрепления модели. Техника окрашивания. Работы на тему «Зима. Новый год», «Дед Мороз», "Символ года".

8. Моделирование сложных изделий. Модель "Сердце".

9. Моделирование сложных изделий. Работы на тему «Военная техника» (танк, самолет).

10. Способы соединения деталей. Изготовление сложных изделий из нескольких деталей.

11. Моделирование сложных изделий. Работы на тему «Весна» (бабочки, цветы, мартовский кот).

12. Способы укрепления крупноразмерных моделей.

13. Способы украшения моделей в технике "декупаж".

14. Заливка гипсом простой модели ("Камни").

15. Моделирование сложных изделий. Работа «Кролик», "Пасхальная корзинка".

16. Моделирование сложных изделий. Работы на тему "Май".

17. Моделирование сложных изделий. Работы на тему «День Победы» (звезды, военная техника).

18. Самостоятельная работа над индивидуальным творческим проектом.

19. Создание портфолио. Итоговое занятие.

Цели программы

Программа «Паперкрафт» направлена на создание условий, обеспечивающих социально-личностное, познавательное, творческое развитие ребенка в процессе изучения основ полигонального моделирования.

 

Задачами обучения являются:

 

1. Личностные:

-Воспитывать стремление к творческой самореализации и самосовершенствованию;
-Формирование культуры общения и поведения в социуме;
-Воспитание целеустремленности к достижению успешных результатов;

-Воспитывать чувство ответственности за выполненную работу.

2. Метапредметные:

-Развить у обучающихся пространственное воображение и творческое мышление;
-Формирование у детей культуры труда, способности к сотрудничеству и уважительного отношения к чужому труду;
-Воспитание аккуратности и самостоятельности при выполнении заданий;

-Формирование умения планировать свою деятельность, оценивать свои возможности и анализировать результаты;
-Воспитание ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание необходимости применения экологически чистых материалов и т.д.).

3. Предметные:

-Развивать познавательный интерес к моделированию;

-Познакомить с различными видами и технологиями полигонального моделирования;

-Обучать навыкам работы с инструментами и материалами для паперкрафта.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

· принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности при макетировании;

· способы экономного расходования материалов, бережного обращения с инструментами;

· технологический процесс изготовления изделий.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

· самостоятельно читать схемы-развертки;

· производить разметку модели по развертке;

· изготавливать изделия с помощью основных приемов макетирования;

 

В результате обучения ожидается: сформированность у детей самостоятельности, аккуратности, потребности в саморазвитии, развитое воображение, фантазия, осознание своих творческих возможностей.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

1. Учащиеся стремятся к самореализации и самосовершенствованию в творческой деятельности через участие в конкурсах и выставках;

2. Ученики в творческом процессе развивают трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду;

3. Обучающиеся научатся нести ответственность за результаты творческого труда в условиях коллективной работы над проектом.

 

Метапредметные:

1. Обучающиеся разовьют в процессе творческой деятельности художественный вкус, пространственное воображение и творческое мышление;

2. Воспитанники будут уметь работать в команде по реализации общего замысла или проекта;

3. Ученики смогут использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким, художественно-декоративных и других изделий.

4. Обучающиеся способны самостоятельно планировать и выполнять практические задания, анализировать свои действия, при необходимости вносить коррективы;

5. В процессе доведения своих работ до выставочного уровня, у учеников сформируется аккуратность, целеустремленность и трудолюбие;

6. Учащиеся понимают необходимость ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, применение экологически чистых материалов и т.д.).

 

Предметные:

1. Обучающиеся освоят навыки работы с основными материалами и инструментами для полигонального моделирования, узнают основные теоретические понятия курса (геометрические фигуры, развертка, биговка и т.д.);

2. Обучающиеся научатся самостоятельно строить и собирать простые развертки базовых форм, собирать низкополигональные модели (до 50 сегментов);

3. Ученики будут знать виды и свойства бумаги и картона (плотность, толщина, и т.д.), типы клея для моделирования;

4. Обучающиеся научатся читать чертежи и развертки.

Особые условия проведения

Ограничений по состоянию здоровья нет.

Занятия бесплатные.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в светлом, просторном и хорошо проветриваемом помещении – учебном кабинете. Каждый ребенок обеспечен отдельным столом и набором необходимых инструментов.

Кабинет оборудован для занятий ИЗО и имеет все необходимые материалы и приспособления:

· парты, мойка, доска, компьютер, проектор;

· наглядный материал и методические пособия;

· выставочные стенды для демонстрации лучших работ учащихся.

 

Информационное обеспечение:

Для обучения используются электронные образовательные ресурсы: сайты разработчиков моделей, фотоизображения готовых моделей, видео мастер-классов по сборке, схемы сборки и развертки в формате.jpg и.pdf

 

Педагогические технологии:

-работа в группах.

-технология проблемного обучения.

-технология сотрудничества, личностно-ориентированные технологии.

Обучение в малых группах дает возможность детям учиться вместе, помогая друг другу. Общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха создают дополнительную мотивацию у учащихся.

 

Здоровьесберегающие:

физминутки, смена видов деятельности, гимнастика для глаз, гимнастика для пальцев, игры на внимание и т.п.

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения:

Создание благоприятного психологического климата на занятиях, снятие эмоционального напряжения игровыми заданиями, динамическими паузами – важное условие для свободы творчества.

Игровые технологии:

Игра позволяет учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. В игровую деятельность входят игры и упражнения на развитие внимания и воображения, формирующие умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их.

 

Специальные технологии:

развивающие, информационно-коммуникационные и др.

Информационно-коммуникационные технологии.

Информация демонстрируется на большом экране и может быть использована на любом этапе занятия. В качестве программного обеспечения используются материалы на USB-флеш-накопителе, содержащих большой объем фото-, видео-, аудиоматериалов по Паперкрафту. Применение разнообразных форм работы повышает мотивацию и познавательную активность обучающихся.

 

Дидактические материалы:

Обеспечение программы методическими разработками:

• инструкция по технике безопасности;

• инструкции по сборке моделей; по обучению моделированию в различных техниках;

• комплекс упражнений, направленных на развитие воображения, пространственного мышления, зрительной памяти;

• схемы-развертки.

 

Дидактическое обеспечение:

В качестве дидактического материала используются следующие средства:

· материальные:

бумага 200 г/м.кв, картон, принтер для распечатки шаблонов, непрорезаемое покрытие для стола (пластиковая доска 3мм), ножницы, канцелярские ножи, металлические линейки, шариковые ручки с пустой пастой, клей ПВА, клей Момент, клей-карандаш, кисточки для клея, узкий двусторонний скотч.

· наглядные:

наглядные методические пособия, лучшие работы обучающихся в качестве иллюстративного материала, фотоизображения работ мастеров паперкрафта .

· электронные:

видеоматериалы, готовые схемы-развертки в формате PDF, сетевые образовательные ресурсы, видеофильмы и мультимедийные презентации по искусству; образцы визуального ряда основных направлений полигонального моделирования, мастер-классы мастеров паперкрафта.