Программа «Вектор движения»

Программа «Вектор движения» реализуется в рамках социально-педагогической направленности, включает в себя элементы направленные на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей; развития лидерского и творческого потенциала; активное участие в Российском движении школьников.

 

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников одной из острых проблем современного российского общества называет духовную дезинтеграцию, вызванную размытостью жизненных ориентиров молодежи. Остановить и обратить вспять процесс разрушения моральных норм и нравственных установок в детской и подростковой среде, помочь формированию системы общенациональных ценностей и приоритетов – вот те задачи, которые ставит государство перед системой дополнительного образования. Настоящая программа ориентирована на решение данных задач.

 

Данная программа предполагает:

  • особое внимание, уделяемое на занятиях уникальному местному материалу (проводятся встречи с людьми, внесшими весомый вклад в развитие района, земляками, получившими признание в области, стране и за её пределами, освещается история детского движения и т.д.);
  • внедрение инновационных технологий и методик, в частности, метода индивидуальных творческих маршрутов, социального проектирования;
  • наличие многообразной по содержанию социально-ориентированной деятельности, способствующей познанию, развитию, самореализации личности, приобретению опыта лидерского поведения;
  • возможность использования данной программы для подготовки лидеров в любых детских объединениях, включая районные Школы активности (актива) и органы школьного самоуправления.

Педагоги

Комаровская Евгения Алексеевна – преподаватель высшей категории.

Педагогический стаж: 20 лет.

Образование: высшее, НГПУ, 1999 г, специальность: педагогика и методика начального образования.

 

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО, 2014 г, тема: «Профессиональное мастерство методиста в сфере воспитания дополнительного образования и работы с молодёжью».

Содержание программы

Первый год обучения «Активист»:

  1. история детского движения;
  2. основы психологии общения;
  3. азбука организатора.

 

Второй год обучения «Организатор»:

  1. школа вожатского мастерства;
  2. лаборатория творческих дел.

Третий год обучения «Лидер»:

  1. проспект знаний;
  2. мастерская важных дел.

Цели программы

Цель программы – создание условий для формирования качеств гражданина и патриота через многообразие форм деятельности, позволяющих ребёнку осознать себя как личность, самоутвердиться, развить интересы и способности в изменяющихся социально-экономических условиях.

 


Задачи программы:

Образовательные:

  • способствовать приобретению (усвоению) обучающимися конкретных знаний, умений и навыков в области организаторской, управленческой и психологической деятельности в школьных коллективах;
  • дать основы знаний и умений по основным модулям программы;
  • обучить правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактике интернет-зависимости, предупреждению рисков вовлечения в противоправную деятельность;
  • сформировать основные умения и навыки проектной и творческой деятельности.

Развивающие:

  • развить навыки эмоционально-коммуникативной культуры, качества личности, необходимые для общения в коллективе;
  • выявить и развить лидерские качества необходимые для продуктивной индивидуальной и групповой работы;
  • совершенствовать навыки публичных выступлений, самостоятельной организации мероприятий;
  • развить творческий подход по отношению к процессу обучения.

Воспитательные:

  • воспитать важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности, гражданскую активность, патриотизм;
  • воспитать творческую личность, адаптированную к условиям современной жизни;
  • воспитать потребность к здоровому образу жизни, стремление к самообразованию и саморазвитию, ответственность за работу членов коллектива и за результат.

Результат программы

В результате реализации программы программы обучающиеся будут знать:

  • основные этапы развития детского движения в нашей стране;
  • историю пионерской организации и современного детского движения Коченевского района, Новосибирской области;
  • психологию общения и этику;
  • азы вожатского мастерства;
  • методики проведения социально-значимых акций, проектов, коллективно-творческих дел, рефлексии.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • извлекать информацию из различных документов и источников;
  • вести себя в общественных и культурных местах, уважительно относиться к мнению окружающих внутри коллектива и вне его;
  • организовывать дела на уровне группы;
  • организовывать и проводить разноплановые массовые мероприятия в учреждении и районе;
  • давать оценку своим организаторским, лидерским качествам; своей деятельности и достигнутым результатам;
  • проявлять свою активную гражданскую позицию, инициативность, ответственность.

У обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества:

  • умение вести себя в общественных и культурных местах, уважительно относиться к мнению окружающих внутри коллектива и вне его;
  • навыки взаимодействия в группе;
  • умение реально оценивать себя, свои организаторские и лидерские качества, свою деятельность и достигнутый результат;
  • проявление своей активной гражданской позиции, инициативности, ответственности;
  • опыт участия в районных, областных, Российских конкурсах и акциях.

Материально-техническая база

  1. Просторное помещение для занятий или зал.
  2. Канцтовары.
  3. Аудио-видеоаппаратура.
  4. Компьютер, медиапроектор.
  5. Столы, стулья.

Видео

[ "", "" ]