Программа «Мастер конструирования»

Актуальность:

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников мир техники. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, развивает логическое мышление и способствует формированию пространственного воображения. Программа реализуется на стартовом уровне.

 

Новизна:

На современном этапе в системе дополнительного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых технологий конструирования и моделирования, в частности использование конструкторов "Cuboro".

 

Преимущество обучения по программе:

Использование конструкторов «Cuboro» в образовательной деятельности с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста. В том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом. Конструирование из конструкторов «Cuboro» полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям.

 

Программа отличается тем, что сочетает конструирование из различных видов конструкторов («Куборо», «Лего») и материалов (бумага различной фактуры, приодный материал: сосновые и еловые шишки, ветки деревьев, засушенные листья). 

Педагоги

Занкович Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории.

Педагогический стаж: 7 лет.

 

Повышение квалификации:

НИПКиПРО По программе: «Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования в контексте профессионального стандарта» 72 часа, 02 – 11.04.2018 г.

 

Индивидуальные профессиональные достижения педагога:

- Почетная грамота управления образования администрации Каргатского района Новосибирской области (2019 г.);

- Региональный тур Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (диплом за II место), 2018 г.

 

Подготовленные электронные учебные материалы:

- презентации по темам: «Конструирование из природного материала», «Моделирование из бумаги», "Планета "Куборо"".

Расписание

Занятия проводятся на базе МКДОУ детский сад "Восход":

Группа № 1.

Вторник: 16.00-16.30

 

Группа № 2.

Вторник: 16.40-17.10

 

Количественный состав группы составляет 10 обучающихся.

 

Занятия проводятся на базе МКДОУ детский сад "Березка":

Группа № 1.

Четверг: 15.30-16.00

 

Группа № 2.

Четверг: 16.10-16.40

 

Количественный состав группы составляет 10 обучающихся.

 

 

Содержание программы

1. Составление моделей из деталей строительного конструктора – 4 часа.

2. Планета «Куборо», знакомство с конструктором «Куборо» – 14 часов.

3. Конструирование из природного материала – 5 часов.

4. Моделирование из бумаги – 4 часа.

5. Планета «Лего» – 4 часа.

6. Конструирование по заданной теме с использованием схемы – 4 часа.

Всего за год: 35 часов.

Цели программы

Цель: Создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных технических навыков через конструкторские умения.

 

Задачи:

Образовательные/предметные:

-обучать конструированию по образцу, схеме, определённым условиям, по собственному замыслу;

-обучать правилам постройки, объединять их по сюжету;

-совершенствовать практические навыки конструирования и моделирования.

 

Развивающие/ метопредметные:

-развивать когнитивные способности дошкольников (трёхмерное, комбинаторное, оперативное и логическое мышление);

-развивать пространственное воображение, творчество, креативность и умение работать в команде,

-развивать желание конструировать изделия по собственному замыслу;

-развивать память и внимание.

 

Личностные/воспитательные:

-воспитывать умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом;

-воспитывать дисциплинированность, навыки самостоятельной деятельности;

-воспитывать аккуратность (складывать детали в коробку, бережно относиться к материалу).

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

-основные способы решения проблем творческого и поискового характера;

-первоначальные знания о современной технике;

-назначение деталей конструктора;

-способы ориентации в трехмерном пространстве.

 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

-сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

-работать по алгоритму;

-готовить рабочее место;

-выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на модели;

-доводить начатую работу до конца;
-слушать и слышать собеседника, высказывать и обосновывать своё мнение;

-включаться в коллективное обсуждение вопросов с педагогом и сверстниками;

-работать коллективно, выстраивать свою работу в соответствии с общим замыслом, уметь договариваться;

-принимать собственные решений, опираясь на свои знания и умения в разных видах деятельности.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

-усердие, организованность, творческое отношение при выполнении самостоятельной практической работы.

-положительное отношение к разным видам труда, другим людям и самому себе;

-слышать других и стремление быть понятым другим;

-доброжелательное общение и сотрудничество со взрослыми и сверстниками.

-познавательная, творческая активность;

-творческие способности детей путем самореализации при выполнении несложных заданий и самостоятельных работ.

Особые условия проведения

Набор в группу осуществляется по возрастным особенностям (6 – 7 лет) и по желанию ребенка на основании заявления родителей.

 

Ограничений по здоровью программа не предполагает.

 

Конкурсный отбор не предполагается.

 

Работа по данной программе проводится с учётом индивидуальных особенностями ребенка.

Материально-техническая база

Учебное помещение организованно в виде разграниченных зон или уголков, что способствует развитию интереса и потребности детей в конструировании.

В качестве таких зон в первую очередь выступает уголок конструирования, а так же выставочный и тематические уголки.

 

Кабинет оснащен:

Технические средства:

- проектор;

- компьютер;

- экран;

- принтер.

 

Материальное обеспечение:

-деревянные строительные конструкторы;

-тематический строительный набор "Город";

-конструктор-лабиринт "Cuboro";

-конструктор "Лего";

-мозаики крупные, средние, мелкие; пазлы, головоломки; наборы из мягкого пластика для плоскостного моделирования;

-дидактические игры;

-наборы игрушек для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, деревья и кусты, дорожные знаки);

-альбомы с фотографиями объектов архитектуры;

-модели и схемы построек;

-подборка бросового (бумажные коробки, катушки, пробки, ткани, нитки) и природного материалов (шишки, желуди, ракушки, камушки, веточки, орехи, семена);

-наборы цветной бумаги и картона разной фактуры.

 

Форма занятий:

- индивидуальная;

- коллективная;

- групповая.

 

Методы работы:

-словесные (рассказ, беседа, инструктаж);
-наглядные (демонстрация);
-репродуктивные (применение полученных знаний на практике);
-практические (конструирование);
-поисковые (поиск разных решений поставленных задач).

 

Учебное занятие состоит из теоретической части (беседы, викторины, опрос, просмотр видео – материалов) и практической части (практические занятия, выставки, конкурсы,).

 

Используемые формы и методы проведения учебных занятий раскрывают интеллектуальные и творческие способности ребёнка, дают возможность попробовать себя (свои силы), создают ситуацию успеха.

 

Дидактические материалы:

1. «Конструирование из природного материала»;

2. "Моделирование из бумаги".

Стоимость

Программа реализуется на бесплатной основе.