Программа «Страна чудес»

  • (2)

Программа  направлена на развитие музыкальных и художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. В процессе обучения с детьми занимаются преподаватели художественного отделения на уроках  основы изобразительной грамоты и рисования, лепка. Также дети получают навыки хореографического искусства на уроках ритмики с преподавателями хореографического отделения и музыкального искусства на предметах ансамблевого пения с преподавателями музыкального отделения. В процессе обучения дети принимают активное участие в школьных, городских, областных, Всероссийских и Международных конкурсах, фестивалях и выставках.

 

Программа удовлетворяет возникшую последнее время потребность общества в раннем развитии детей. Такая потребность формируется по ряду причин: желание как можно раньше выявить и развить творческие способности ребёнка, недостаточность физического и эстетического воспитания в заведениях дошкольного образования, недостаточная социальная адаптация детей дошкольного возраста, подготовка к общеобразовательной школе, школе искусств.

 

Программа "Страна чудес" является комплексной. Новизна программы состоит в том, что в ней учтены и адаптированы к возможностям учащихся данного возраста основные направления в сфере хореографии, изобразительного искусства, лепки и вокального исполнительства. В программе суммированы особенности разных видов творчества, что позволяет учащимся прикоснуться к этим вида искусства.

 

Программа способствует раскрытию творческого потенциала и темперамента обучающихся, а также развитию их социальных и психо-физических способностей.

 

Педагоги

1. Мауль Надежда Владимировна, преподаватель, концертмейстер МБУ ДО Посевнинская ДШИ

Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности (Приказ № 39 от 05.11.2014 г. "О соответствии преподавателей и концертмейстеров занимаемой должности")
Образование: среднее специальное, окончила Новосибирский областной колледж культуры и искусств (квалификация: руководитель (преподаватель) народного хора, преподаватель сольфеджио);

высшее, окончила ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» (квалификация: учитель истории и культурологии по специальностям "История и культурология").

2. Ивлева Елена Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории (Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 13.10.2017 г. № 9-АК "Об установлении квалификационной категории")

Образование: среднее специальное, окончила Новосибирский областной колледж культуры и искусств (квалификация: руководитель (преподаватель) хореографического коллектива);

высшее, окончила Новосибирский государственный педагогический университет (квалификация: руководитель этнокультурного центра, преподаватель по специальности "Народное художественное творчество").

3. Могилина Ольга Александровна, преподаватель.

Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности – 2017 г.

Образование: среднее профессиональное, окончила ПУ № 59 (квалификация: художник росписи по дереву и лаковой миниатюре),

 высшее, окончила Новосибирский государственный педагогический университет (квалификация: художественный руководитель студии декоративно – прикладного творчества, преподаватель по специальности "Народное художественное творчество").

Расписание

Учебная нагрузка составляет не более 6 часов в неделю.

Содержание программы

В учебный план включены следующие учебные предметы:

  • развитие музыкальных способностей (ансамблевое пение),
  • изобразительное искусство (основы изобразительной грамоты и рисование, лепка),
  • основы хореографического искусства (ритмика).

 

Общее количество учебных часов:

1 год обучения (3-4 года) – 198 часов:

- ансамблевое пение – 66 часов;

- ритмика – 66 часов;

- основы изобразительной грамоты и рисования – 33 часа;

- лепка – 33 часа.

 

2 год обучения (4-5 лет) – 198 часов:

- ансамблевое пение – 66 часов;

- ритмика –66 часов;

- основы изобразительной грамоты и рисования – 33 часа;

- лепка – 33 часа.

 

3 год обучения (5 −6 лет) – 198 часов:

- ансамблевое пение – 66 часов;

- ритмика –66 часов;

- основы изобразительной грамоты и рисования – 33 часа;

- лепка – 33 часа.

 

 

 

 

 

 

Цели программы

Цель:

Выявить способность, возможность и интерес детей дошкольного возраста в занятиях музыкального, изобразительного и хореографического искусства; начать формирование художественно-творческих и музыкальных способностей у дошкольников.

 

Обучающие задачи:

- сформировать внимание и интерес к разным видам искусства;

- помочь детям освободиться от напряжения, стеснения, зажимов, приобрести веру в себя и смелость к возможным индивидуальным выступлениям в различных формах.

 

Развивающие задачи:

· развить в каждом ребёнке заинтересованность, восприимчивость, творческую активность;

· развить слуховую, зрительную, моторную (мышечную) память;

· начать развитие образно-ассоциативного мышления, наблюдательности, внимания, памяти, раскрепощение творческой фантазии, формирование навыков самооценки и самоконтроля;

· расширить психоэмоциональный опыт;

· развить синтез движения, музыки и рисунка;

· укрепить коммуникативные связи.

 

Воспитательные задачи:

· приобщить ребенка к разным видам художественной деятельности;

· научить благородным манерам;

· воспитать художественный вкус;

· заложить фундамент для дальнейшего обучения ребёнка в школе искусств.

 

 

 

·

 

Результат программы

Первый год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- названия основных танцевальных движений и элементов;

- терминологию партерного экзерсиса;

- правила гигиены тела, тренировочной одежды;

- знать гуашевые и акварельные краски, воздушные и обычные фломастеры, цветные карандаши;

- названия главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);

- знать основные пластические материалы (пластилин, соленое тесто, глина);

- знать базовые формами и способы их лепки.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

- различать звуки по высоте;

- петь коллективом в одном темпе;

- различать характер музыки;

- двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки;

- реагировать на начало музыки и её окончание, а так же ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать ладошами, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться вокруг себя, прыгать на двух ногах, владеть простейшими навыками игры с мячом;

- двигаться по кругу, взявшись за руки друг за другом или парами, располагаться по залу врассыпную и собираться в круг или в линию;

- выполнять элементы партерной гимнастики;

- уметь пользоваться ножницами и клеем;

- уметь рисовать простые формы (круг, овал, капля, линия);

- лепить обеими руками;

- готовить материал к работе;

- работать со стеком;

- готовить плинт для композиции.

 

Второй год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- начало и конец музыкального вступления;

- названия детских музыкальных инструментов;

- названия новых танцевальных элементов и движений;

- правила исполнения движений в паре;

- названия главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);

- знать и применять основные художественные средства: пятно, точка, мазок, линия;

- элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый; синий + жёлтый = зелёный и т. д.);

- знать основные пластические материалы (пластилин, соленое тесто, глина);

- знать базовые формами и способы их лепки.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

- реагировать на музыкальное вступление;

- инсценировать песни и хороводы;

- узнавать знакомые песни;

- выполнять простейшие ритмические рисунки;

- давать характеристику музыкальному произведению;

- красиво и правильно исполнять танцевальные элементы;

- хорошо ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков;

- исполнять движения в парах, в группах;

- держаться правильно на сценической площадке;

- правильно работать гуашевыми красками и акварельными, ровно закрывать ими нужную поверхность;

- правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;

- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

- лепить обеими руками;

- готовить материал к работе;

- работать со стеком;

- готовить плинт для композиции.

 

Третий год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- основные жанры музыки – песня, танец и марш;

- начало и конец музыкального вступления, сильную и слабую долю;

- названия новых танцевальных элементов и движений;

- правила исполнения движений в паре;

- знать и применять основные художественные средства: пятно, точка, мазок, линия;

- элементарные правила получения вторичных и третичных цветов;

- иметь первичное представление об узоре, орнаменте, сфере его применения;

- знать основные жанры изобразительного искусства;

- знать основные пластические материалы (пластилин, соленое тесто, глина);

- знать базовые формами и способы их лепки.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

- откликаться на динамические оттенки в музыке,

- узнавать песни по мелодии;

- четко произносить слова песен;

- вместе начинать и заканчивать пение;

- выполнять ритмические рисунки;

- красиво и правильно исполнять танцевальные элементы;

- давать характеристику музыкальному произведению;

- хорошо ориентироваться в пространстве;

- исполнять движения в парах, в группах;

- держаться правильно на сценической площадке

- чувствовать и передавать пропорции в объёме;

- компоновать изображение на листе бумаги;

- применять живописные приёмы и навыки смешивания цветных красок с чёрной и белой;

- лепить обеими руками;

- готовить материал к работе;

- работать со стеком;

- готовить плинт для композиции.

Особые условия проведения

Особых условий для приема детей на программу нет.

Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

В школе созданы  материально-технические условия, которые благотворно влияют на успешную организацию образовательного и воспитательного процесса:

· наличие танцевального, вокального и художественного залов;

· зеркальная стена;

· персональный компьютер, принтер и мультимедийное оборудование;

· фортепиано и баян;

· коврики, маты;

· гимнастические снаряды (палки, мячики, скакалки);

· костюмы;

· удобная мебель.

Стоимость

Обучение бесплатное.