Программа «Пешеходный туризм» (базовый уровень) с.В-Урюм

 Современные учащиеся в силу необходимости и своих интересов, много времени вынуждены проводить за партой или компьютером. И в этих условиях очень важно дать ученикам возможность поддержать здоровый образ жизни, иметь необходимую физическую нагрузку, которую они могут получить в объединениях туристско-краеведческого направления.    Невозможно отделить туризм от изучения районов проведения туристских мероприятий, поэтому учащиеся получают возможность одновременно повысить свое образование в области краеведения, что помогает формированию гармонично развитой личности ребёнка.

 

Пешеходный туризм – трудоемкий, но очень интересный и полезный способ организации деятельности подрастающего поколения. Он приучает детей переносить бытовую неустроенность, различные трудности, брать на себя ответственность за общее дело; учит бережному отношению к природе и историческим памятникам ; рациональному использованию своего времени, сил, имущества; формирует навыки труда по самообслуживанию; способствует развитию самостоятельности.

 

Спорт и туризм относятся к тем видам деятельности, воспитательный потенциал которых практически неисчерпаем.

Педагоги

Дмитриенко Татьяна Геннадьевна – имеет высшую категорию (Приказ № 276 от 26.04.17), высшее образование – НГПУ – магистратура, диплом от 04.03.16

КУРСЫ:

"Оказание первой медицинской помощи в образовательной организации" -2017 г, в объеме 72 часа;

"Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС" - 2017 г, в объеме 108 часов;

"Оnline – курс «Public Relations и рекламная деятельность в детско-юношеском туризме и краеведении»  - 2020 г. в объеме 32 часов;

"Современные образовательные технологии во внеурочной деятельности"  - 2020 г, в объеме   16 часов;

"Профессионально - педагогическая компетентность педагога дополнительного образования в условиях ФГОС" - 2020 г, в объеме 72 часов.

 

награды:

· Почетная грамота Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

· Почетные грамоты Законодательного собрания Новосибирской области – 2014 и 2018 г

· Почетная грамота главы администрации Здвинского района как педагог дополнительного образования.

· Памятные медали «За вклад в развитие Новосибирской области» 75 и 80 – летию области.

· Благодарственное письмо Российского Союза ветеранов Афганистана Новосибирской областной организации.

· Благодарственные письма МАОУ ДОД ДООЦТ " Юность" г Бердска – 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 гг.

Содержание программы

Объем и срок освоения

Программа детского объединения «Пешеходный туризм» реализуется за 144 часа учебного времени. Усложнение материала из года в год происходит по спирали (т. е. возврат к тем же темам, но с более широким и углубленным изучением), с учетом индивидуальных способностей детей (физических, творческих, морально-волевых). При этом:

· программа 1-го года обучения рассчитана на 2 часа – 72 часа;

· программа 2-го года обучения рассчитана на 2 часа – 72 часа;

 

Учебный план

1-й год обучения – 72 часа

1. Введение – 1 ч

2. Туристическая подготовка – 20 ч

3. Походная подготовка. Туристический быт – 25 ч

4. Спортивное ориентирование – 18 ч

5. Общая физическая подготовка – 8 ч

 

2 – й год обучения – 72 часа 

1. Ведение – 2 ч

2. Специальная туристическая подготовка – 23 ч

3. Походы – 22 ч

4. Спортивное ориентирование – 17 ч

5. Общая физическая подготовка. – 8 ч

 

 

Цели программы

Целью  программы является создание условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; обеспечение духовно-нравственного, гражданско – патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся; ориентация на личностные интересы и способности детей.

Задачи:

 личностные – формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни;

метапредметные – развитие мотивации к здоровому образу жизни, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности;

образовательные – обучение жизненно важным умениям и навыкам, необходимым для выживания в экстремальных условиях;

- создание условий для формирования устойчивого интереса к систематическим занятиям туризмом, патриотической деятельностью;

- создание условий для формирования социального и профессионального самоопределения связанного с туризмом и краеведением, творческой самореализации личности.

 

Результат программы

Планируемые результаты:

Личностные:

– сформируется общественно активная личность, с активной гражданской позицией, культурой общения и поведения в социуме;

- будут сформированы навыки здорового образа жизни;

Метапредметные:

– разовьются потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.

Образовательные:

– обучатся жизненно важным умениям и навыкам, необходимым для выживания в экстремальных условиях;

- сформируется устойчивый интерес к систематическим занятиям туризмом, патриотической деятельностью;

- сформируется навык социального и профессионального самоопределения связанного с туризмом и краеведением, будет происходить творческая самореализация личности.

 

Особые условия проведения

Дети принимаются с 2 класса на основе медицинских показаний и не должны иметь медицинские противопоказания к занятиям спортом.

 

Материально-техническая база

Материально - техническое обеспечение

Учебный класс, соответствующий санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Есть столы, стулья, шкафы для хранения материалов, оборудования, методической литературы.

1. Персональный компьютер, проектор, экран

2. Музыкальный центр

3. Компасы – 10 штук

4. Комплекты условных знаков карт

5. Учебные плакаты

6. Секундомер

7. Часы

8. Палатка, туристские коврики, рюкзак, тент

9. Костровое оборудование: котел, 2 ведра, тросик

10. Рукавицы костровые (брезентовые), рукавицы

11. Лопата саперная в чехле

12. Топор в чехле

13. Аптечка медицинская в упаковке

14. Ремонтный набор

15. Рулетка 15–20 м, лента мерная

16. Термометр наружный, термометр водный

17. Веревки основные и вспомогательные

18. Мячи (волейбольные, футбольные) мячи набивные

19. Скакалки

20. Канцелярские принадлежности.

21. Маршрутные документы (маршрутные листы)

22. Репшнур, карабины, страховочная система, каска, жумары