Программа «Низкополигональное моделирование»

Программа «Низкополигональное моделирование» направлена на развитие интереса к техническому моделированию, на развитие образного и логического мышления, на освоение учащимися навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями ручного труда.

 

Освоение данной программы позволяет учащимся ознакомиться с моделированием и изготовлением несложных моделей. Занятия моделированием являются отличной школой развития у детей творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков, способностей к техническому творчеству. На занятиях создаются оптимальные условия для усвоения ребёнком практических навыков работы с различными материалами и инструментами. Дети приобретают знания в области черчения, конструирования, технического моделирования и дизайна.

 

Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному, схемы и чертежи легко воспринимаются зрительно. Программа позволяет индивидуализировать сложность работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется.

В программу «Низко-полигональное моделирование» включены различные виды работы с бумагой: конструирование по готовой развертке, плоскостное и объемное моделирование, дизайн, декоративное творчество. Творческие задания стимулируют развитие исследовательских навыков. Учащиеся могут выбрать задания различной степени сложности, выполненные технологией PaperCraft.

Педагоги

Квиринг Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, образование высшее, педагогический стаж 27 лет.

Расписание

Режим занятий подчиняется требованиям СанПин. Соблюдается режим проветривания, санитарное содержание помещения проведения занятий. Оптимальная наполняемость группы –10 человек. Программа рассчитана на 2 года обучения, 4 часа в неделю, 144 часа в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом между занятиями в 10 мин, (академический час равняется 45 минутам).

Содержание программы

1 год обучения

Раздел 1. Введение. Понятия о материалах и инструментах. Инструктаж по ТБ. −8 часов.

Раздел 2. Азы низкополигонального моделирования −32 часа.

Раздел 3. Работа с программой PepakuraViewer – 32 часа.

Раздел 4. Работа с программой Pepakura Designer −32 часа.

Раздел 5. Моделирование и изготовление сложной фигуры по выбору- 40 часов.

 

2 год обучения

 

Раздел 1. Повторение пройденного материала – 8 часов.

Раздел 2. Композиция «Озорные щенки»- 46 часов.

Раздел 3. Использование компьютерных технологий −30 часов.

Раздел 4. Проектная работа "Спящий енот"−30 часов.

Раздел 5. Движущаяся модель"Клоун и морские львы" −30 часов.

Цели программы

Цель: формирование   у   детей   начальных   научно-технических знаний в области конструирования и моделирования.

 

Задачи:

Личностные:

  • формировать устойчивый интерес к техническому творчеству;
  • развивать умение работать в коллективе, стремление к достижению поставленной цели и самосовершенствованию;
  • воспитывать нравственные, эстетические и личностные качества, доброжелательность, трудолюбие;
  • развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде

Метапредметные:

  • развивать пространственное воображение, память, мелкую моторику, речь, мышление, усидчивость, творческие способности;
  • развивать   техническое, объемное, пространственное, логическое и   креативное мышление;
  • развивать умение конструировать модели геометрических фигур;
  • развивать умение работать с изображениями трехмерных фигур.

Образовательные:

  • научить работе в программе Pepakura Designer;
  • познакомить со специальной технической терминологией;
  • познакомить с историей развития технического моделирования;
  • познакомить с инструментами, применяемыми при изготовлении технических изделий и конструировании объемных макетов;
  • познакомить с приемами декоративно-художественного оформления моделей;
  • познакомить с элементами художественного конструирования;
  • сформировать умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий.

Результат программы

Планируемые результаты

1 года обучения

Личностные:

  • сформируется устойчивый интерес к техническому творчеству;
  • разовьется умение работать в коллективе, стремление к достижению поставленной цели и самосовершенствованию;
  • разовьются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Метапредметные:

  • разовьется пространственное воображение, мелкая моторика, мышление, усидчивость;
  • разовьется объемное, пространственное, логическое мышление;
  • разовьется умение конструировать модели геометрических фигур.

Предметные:

  • научатся работе в программе Pepakura Designer;
  • познакомятся со специальной технической терминологией;
  • познакомятся с историей развития технического моделирования;
  • познакомятся с инструментами, применяемыми при изготовлении технических изделий и конструировании объемных макетов;
  • познакомятся с приемами декоративно-художественного оформления моделей.

 

Планируемые результаты

2 года обучения

Личностные:

  • сформируется устойчивый интерес к техническому творчеству;
  • разовьется умение работать в коллективе, стремление к достижению поставленной цели и самосовершенствованию;
  • сформируются нравственные, эстетические и личностные качества, доброжелательность, трудолюбие;
  • разовьются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Метапредметные:

  • разовьется пространственное воображение, память, мелкая моторика, речь, мышление, усидчивость, творческие способности;
  • разовьется   техническое, объемное, пространственное, логическое и   креативное мышление;
  • разовьется умение конструировать модели геометрических фигур;
  • разовьется умение работать с изображениями трехмерных фигур.

Предметные:

  • научатся работе в программе Pepakura Designer;
  • познакомятся со специальной технической терминологией;
  • познакомятся с историей развития технического моделирования;
  • познакомятся с инструментами, применяемыми при изготовлении технических изделий и конструировании объемных макетов;
  • познакомятся с приемами декоративно-художественного оформления моделей;
  • познакомятся с элементами художественного конструирования;
  • сформируются умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий.

 

Материально-техническая база

Для проведения занятий необходимо:

1.Учебный кабинет, удовлетворяющий санитарно-гигиеническим требованиям, для занятий группы 10 человек (парты, стулья, доска, шкафы и стеллажи для хранения методических и наглядных материалов).

2. Компьютерный класс, укомплектованный стационарными компьютерами или ноутбуками с необходимым программным обеспечением и с выделенным каналом выхода в Интернет.

Оборудование, необходимое для реализации программы:

  • столы, стулья, демонстративная доска;
  • компьютер, принтер;
  • набор металлических линеек
  • бумага для черчения
  • белая и цветная бумага для принтера;
  • клей ПВА, ножницы;
  • папка с файлами;
  • шило
  • подложки
  • краски акриловые
  • грунт

Информационное обеспечение:

Программы Pepakura Designer и PepakuraViewer.