Программа «Вокальное мастерство»

Программа «Вокальное мастерство» является интегрированной и предусматривает тесное взаимодействие одного предмета с другими. Музыка, литература, живопись – мир искусства в трех видах – охватывает духовную жизнь ребенка всесторонне и полно.

 

В ходе занятий  предусматривается совершенствование навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля и хорового строя (в процессе пения без сопровождения и с сопровождением); координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т. п.), навыки следования дирижерским указаниям. Особое внимание уделяется слуховым навыкам, среди которых основополагающее значение имеют слуховой контроль и самоконтроль качества своего вокального и общехорового звучания.

Педагоги

Черняк Елена Владимировна, педагог дополнительного образования,

первой квалификационной категории.

Содержание программы

1.Прослушивание. Диагностика. Выявление музыкальных способностей. - 6ч.

2. Унисон. Интонация. Восходящее и нисходящее голосоведение.-6ч.

3. Работа над дикцией с опорой на согласные звуки. Артикуляция.  Разно-темповое исполнение с акцентрированием. - 12ч.

4. Дыхание. Резонаторы. Точка опоры звука. - 15ч.

5. Подбор репертуара. Изучение песни у инструмента. Понятие основной темы. - 15ч.

6. Работа с фонограммой без микрофона. Построение фонограммы, ее основные части. Темп, ритм произведения. - 15ч.

7. Работа с фонограммой с микрофоном . Чистая интонация и обертонация усиленного звука. - 30ч.

8. Работа а cаpеllа с микрофоном .- 6ч.

9. Знакомство с музыкальной аппаратурой. - 3ч.

10. Сценическое воплощение номера. Концертное выступление. - 23ч.

11. Изучение теоретических понятий. - 18ч.

12. Работа над основами речевой культуры языка учащихся. - 15ч.

13. Основы актерского мастерства - 18 ч.

14. Музыкальный стиль и имидж. - 10ч.

Цели программы

Цель:

 Создание необходимых условий для овладения полным кругом знаний, умений и навыков курса «Вокальное мастерство» одаренными детьми, раскрытие и развитие потенциальных способностей, заложенных в ребенке путем погружения в художественно-эмоциональную среду через вокальное искусство.

 

Задачи:

 Развивающая: 

  • Развивать и ставить голоса на основе традиций мирового вокального мастерства.

 

Образовательная: 

  • Изучать теоретические понятия и приобретать практические навыки, необходимые для овладения вокальным мастерством.

 

Воспитательная: 

  • Прививать навыки сценической этики.

Результат программы

В результате реализации программы учащиеся будут знать: 

  •  основы вокального искусства;
  • применение средств музыкальной выразительности в исполнении;
  • технику дыхания;
  • чистое интонирование;
  • правильное звукоизвлечение;
  • основы актерского мастерства;
  • чистое пение соло, ансамблем в унисон.

 

В результате реализации программы обучающие будут уметь: 

  • применять правила пения на практике;
  • применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;
  • петь чисто ансамблем двухголосье, с элементами трехголосья;
  • сценически оформлять концертный номер;
  • пользоваться  исполнительскими навыками на сцене.

Материально-техническая база

  • аудитория;
  • магнитофон;
  • ноутбук;
  • микрофоны 4 шт.;
  • инструмент ( аккордеон, синтезатор);
  • тумба под магнитофон;
  • мультимедийная установка;
  • фонотека;
  • видеотека.