Программа «EnglishisFun»

Знакомство дошкольников с английским языком рассматривается как один из важных этапов, готовящих ребёнка к обучению в школе, закладывающий правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Особое значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает общее совершенствование речемыслительных процессов. При изучении иностранного языка в раннем возрасте должен быть учтён уровень развития детей и определена их готовность к принятию информации.

 

Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. В современной жизни возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к 5-7 летним воспитанникам.  Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

 

Занятия по программе «EnglishisFun» знакомит воспитанника с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает воспитанника стартовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму. Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

 

Следующая причина, которая позволяет этот возраст считать предпочтительным для занятий иностранным языком, связана с коммуникативными потребностями детей. В дошкольный период словарный запас ребёнка в родном языке чрезвычайно ограничен, так же как и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребёнка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает серьёзного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него более яркое, чем у детей старшего возраста. 

Педагоги

Начёвная Наталья Фёдоровна, педагог дополнительного образования

Образование: высшее.

Квалификационная категория: высшая

Педагогический стаж работы: 29 лет

Содержание программы

Тема 1. Введение в программу (1 час).

Теория: Знакомство с программой на учебный год. Правила поведения в объединении. Техника безопасности. Формирование положительной мотивации для дальнейшего изучения иностранного языка.

Тема 2. Greetings.Acquaintance. Приветствия. Знакомство (3 часа).

Практика:Развитие у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, познакомиться, назвать себя, попрощаться), умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них. Выучить песни «Hello», «Hello! How are you?», «Good bye». Познакомить с игрой «What’s missing?», «Hot potato», "Hide and sick".

Тема 3. Colors.Цвета ( 3 часа).

Практика:Знакомство детей с цветом на английском языке – желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый, розовый, оранжевый, фиолетовый. Тренировать речевые структуры: «This is white», «I see...», «Look!», «Show me please, red», «What color is this?», «Paint it yellow», речевой оборот «I have got... paint». Развиваем навыки диалогической речи «Whatcanyousee?», "Icanseeblue«.Развитие устной монологической речи в ситуациях по данной теме. Научить играть в игры: «What paint is missing?», «Where is blue in the room?». Выучить песню "Butterflies".

Тема 4. Shapes.Формы (3 часа).

Практика:Научить различать разные формы и выучить их названия на английском языке: круг, квадрат, треугольник, сердце, звезда. Развивать умение описывать предметы с помощью цвета и формы. Тренировать речевые структуры: «This is a circle (square, triangle, rectangle, heart, star)», «Is this a yellow star?», " Give me please a blue circle«. Выучить песню «Canyouseeacircle?». Научить играть в игру "Испорченный телефон«.

Тема 5. Toys. Игрушки (4 часа).

Практика:Учить детей называть игрушки, их цвет, количество (1-10). Тренировать внимание, память, правильное произношение слов и звуков. Тренировать умение детей общаться на английском языке «Ihavegotasmalldoll». «Give me please a big ball.» «Let’s play together». Прививать интерес к англоязычной речи. Развивать у детей коммуникативные навыки, выучить песню "Toys«.

Тема 6. Winterholidays.Зимние праздники (4 часа).

Практика:Познакомить с особенностями празднования зимних праздников в Великобритании (Christmas, NewYear).Выучить лексику по данной тематике. Выучить песни: «Snowflakes», "Christmas«.

Тема 7. Parts of the body.Части тела (4 часа).

Практика:Выучить названия частей тела на английском языке. Правильно показывать часть тела, соответствующую описанию или заданию. Развивать правильную артикуляцию, фонематический слух, зрительную память. Тренировать понимание фраз и употребление их в речи: «Touchyournose (ears)», «Open (close) youreyes», " Showme, please, yourhands«. Разучить песню с движениями «Head and shoulders», "My teddy bear has got...«.

Тема 8. Food. Еда (4 часа).

Практика:Выучить названия различных видов пищевых продуктов и напитков. Выражение своего отношения к ним. Пищевые пристрастия. Речевые образцы: «Iliketoeat...», «Iliketodrink...», «Thereisapizza. There are eggs», «Can I have some water, please?» «I like an ice-cream. It’syummy!». Выучить песенку «Orangesareyummy!». Развивать коммуникативные навыки общения. Научить играть в игру "Съедобное – несъедобное«.

Тема 9. Clothes.Одежда (5 часов).

Практика:Выучить названия зимней и летней одежды. Любимая одежда. Тренировать речевые образцы: «I have a green dress....», «What do you like to wear ?», "I like to wear my red dress."

10. Повторение пройденного материала (2 часа).

Практика:Игровые занятия, которые включают всю тематику данной программы.

11. Итоговое занятие (1 час).

Практика:Повторение изученного материала за год.

Цели программы

Цель: создание условий для успешного развития у ребенка лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков говорения.

 

Задачи:

Обучающие:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  • развивать мышление, память, воображение, волю;
  • расширять кругозор;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  • развивать фонематический слух;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности.

 

Результат программы

 В итоге реализации программы могут быть отмечены следующие показатели уровня развития воспитанников :

  • Может активно и адекватно использовать имеющийся словарный запас: примерно 70 лексических единиц в речевых образцах, рифмовках, песенках.
  • Умеет в повседневной жизни пользоваться грамматическими конструкциями (речевые образцы (выражения)):
  1. Я... (имя)
  2. Мне (возраст)
  3. Я вижу... ;
  4. Я умею... ;
  5. Я люблю... ;
  6. Я имею... ;
  • Фонетически грамотно произносит звуки, отличные от русских;
  • Рассказывает стихотворения по отдельным темам программы;
  • Переводит слова с русского языка на английский и наоборот;
  • Показывает картинку с названным словом, называет, что или кто изображен на картинке;
  • Правильно использует слова и выражения в монологической речи и в игровой деятельности;
  • Задает и отвечает на вопросы разделов тем программы;
  • Строит монологические высказывания;
  • Участвует в составлении диалогов;
  • Использует в деятельности считалки, рифмовки.
  • Умеет внимательно слушать речь педагога, перевод ее, опираясь на ключевые слова.

 

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

2. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:

  • элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • любознательность и стремление расширять кругозор.

 

Метапредметные результаты.

 Будут развиты:

1 Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранным языком:

  • элементарное представление о иностранном языке как средстве познания мира и других культур;
  • первоначальный опыт межкультурного общения.

2 Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:

  • языковые способности;
  • слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
  • зрительная дифференциация (буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
  • имитация речевой единицы на уровне слова, фразы;
  • выявление языковых закономерностей (выведение правил);
  • трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы;

 

Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом  научатся:

  • узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
  • сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;
  • познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.

Будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение:

  • вести и поддерживать элементарный диалог;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

Аудирование:

В процессе аудирования научатся понимать:

  • речь педагога во время ведения занятия;
  • связанные высказывания педагога, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
  • высказывания товарищей.

Особые условия проведения

Группы формируются по желанию детей и по рекомендации родителей и воспитателей.

Материально-техническая база

Занятия проходят в группе детского сада, имеются детские столы соответствующие возрасту детей и посадочные стульчики. На занятиях используются:

  • магнитная доска, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов;
  • технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор.

 

Информационное обеспечение:

1. Видеофильмы и видео песенки"Hello«, «Hello! How are you?», «Good bye», «Winter Holidays», «Butterflies», «Canyouseeacircle?», «Toys», «Snowflakes», «Christmas», «Head and shoulders», «My teddy bear has got...», «Orangesareyummy!»," Number song","If you are happy", " I can", " I can run and I can hop«, «What’s your name», " Can you fly, little butterfly?","I love my mommy", " Bye- bye, Goodbye".

2. Картинки с изображениями по темам"Toys«, «Colours», «Food», «Clothes», «Numbers», "Parts of the body".

 

Интернет-ресурсы:

1. http://englishfull.ru/deti/fonetika-dlya-detej.html (25.05.2020)

2. https://infourok.ru/programma-dlya-doshkolnikov-angliyskiy-dlya-doshkolnikov-uchimsya-igraya-373892.html (25.05.2020)

3. https://yandex.ru/collections/search/boards/?text=игры%20для%20дошкольников%20по%20английскому%20языку (25.05.2020)

Стоимость

Обучение по программе бесплатное.