Программа «Спортики»

Программа направлена на повышение общей физической подготовки детей, а так же на формирование правильной осанки и профилактики развития плоскостопия у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Одним из основополагающих условий, обеспечивающих здоровье, является рациональная двигательная активность.

 

Двигательные действия являются мощным фактором, повышающим адаптационные возможности организма, расширяющие функциональные резервы.

 

Достижение должного уровня физической активности детей 6-7 лет средствами плавания и подвижных игр будет способствовать воспитанию здорового поколения, обучению детей бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства.

 

Отличительные особенности программы

 Отличительная особенность данной программы от двух базовых источников взятых за основу заключается в том, что в ней объединены разные виды деятельности, которые позволяют объять своим содержанием практически весь спектр доступных видов физкультурно-спортивной деятельности, обеспеченной гибко организованными вариативными формами.

 

Программный материал первоисточников изменён с учётом особенностей образовательного учреждения, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания.

 

Комбинированные занятия дают возможность, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей; не разочаровывать замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполненных им движений, радоваться успехам других и стремиться добиваться лучших результатов.

Педагоги

Нестеренко Надежда Александровна – тренер-преподаватель по волейболу, высшей квалификационной категории (с 15.12. 2020г. до15.12.2025 г./ Приказ № 25 от 13.01.2021 г.). 

 

Курсы повышения квалификации 

 

2014г./КГБПОУ «Каменский педагогический колледж» тема: «Проектирование образовательного процесса в условиях дополнительного образования в области физической культуры»/ 108 часа.

 

2018 г./АНО ДПО «Учебно-деловой центр Сибири» тема: "Технологии в работе тренеров и специалистов при подготовке спортсменов в командных видах спорта«/144 часа.

 

Педагогический стаж – 23 года.

 

 Индивидуальные профессиональные достижения 

 

  • Почётная грамота департамента физической культуры и спорта НСО,
  • Благодарность Главы Краснозерского района,
  • Благодарность депутатов законодательного собрания НСО,
  • Почётная грамота Главы рабочего посёлка Краснозерское.

 


Достижения воспитанниц 

 

II место в межрайонных соревнованиях по волейболу среди девушек в зачёт 12 – ой спартакиады школьников «Кубок Кулунды» (28.01.2018 г.,р.п. Чистоозёрное).

 

I место в кубке МБУ СП «Каменская спортивная школа» по волейболу среди девушек 2004-2005 г.р. (г. Камень-на-Оби 17-18 марта 2018 г.).

 

II место в XIV междугороднем турнире по волейболу «Весенний мяч» среди девушек 2004-2005 г.р. (27-29 марта 2018 г., г. Куйбышев).

 

I место в межрайонном турнире по волейболу среди девушек 2004-2005 г.р. посвящённого «Дню Победы в ВОВ» ( р.п. Краснозерское).

 

II место в Первенстве Новосибирской области по волейболу среди команд девушек 2004-2005 г.р. (19.10-21.10.2018 г., г. Искитим).

 

III место в междугороднем турнире по волейболу среди команд девушек 2002-2003 годов рождения посвящённом «Дню народного единства» ( 2.11-3.11.2018 г., г. Карасук).

 

  

Камнева Валентина Александровна – тренер-преподаватель по волейболу, высшей квалификационной категории (с 15.12. 2020г. до15.12.2025 г./ Приказ № 25 от 13.01.2021 г.).

 

Курсы повышения квалификации

 

2014 г./КГБПОУ «Каменский педагогический колледж» тема: «Проектирование образовательного процесса в условиях дополнительного образования в области физической культуры»/ 108 часов.

 

2018 г./АНО ДПО «Учебно-деловой центр Сибири» тема: "Технологии в работе тренеров и специалистов при подготовке спортсменов в командных видах спорта«/144 часов.

 

2020 г./ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»»/ Организация и методическое обеспечение процесса физкультурной и спортивной деятельности в отношении лиц с ОВЗ»/ 300 часов.

 

Педагогический стаж – 15 лет.

 

Индивидуальные профессиональные достижения

Благодарственное письмо департамента физической культуры и спорта Новосибирской области.
Благодарность отдела культуры, молодёжной политики и спорта Краснозёрского района Новосибирской области.


Достижения воспитанниц

3 место в Междугороднем турнире МКУ ДО-ДЮСШ «Чемпион» по волейболу среди девочек 2005 г.р., посвящёного Дню защиты детей(07-09 июня 2018 г.с.Криводановка).

 

3 место в кубке МБУ СП «Каменская спортивная школа» по волейболу среди девушек 2006-2007 г.р. (г. Камень-на-Оби 17-18 марта 2018 г.).

 

II место в XIV междугороднем турнире по волейболу «Весенний мяч» среди девушек 2004-2005 г.р. (27-29 марта 2018 г., г. Куйбышев).

 

3 место в межрайонном турнире по волейболу среди девушек 2006-2007 г.р. посвящённого «Дню Победы в ВОВ» (р.п. Краснозерское).

 

II место в Первенстве Новосибирской области по волейболу среди команд девушек 2004-2005 г.р. (19.10-21.10.2018 г., г. Искитим). 

Расписание

СОГ 1 (Д/с №6)

среда, пятница 10.15-11.00

 

СОГ 2 (объединение "Почемучка")

вторник, четверг 9.40-10.25

среда,  пятница 15.00-15.45

 

СОГ 1 (Д/с №1)

среда, пятница 9.15-10.00

 

СОГ 2 (КСОШ №1 1 класс)

среда 12.30-14.00

суббота 10.30-12.00

Содержание программы

Спортивно-оздоровительная группа 1 года обучения-72 часа

 

1.Теоретическая подготовка-2 часа

2.Практическая подготовка

  • Упражнения на освоение с водой, скольжение, дыхание-10 часов;
  • Специальные упражнения на изучение техники плавания. Игры в воде -10 часов;
  • Общая физическая подготовка-18 часов;
  • Спортивные и подвижные игры-20 часов;
  • Соревнования и конкурсы-4 часа;
  • Весёлые старты, эстафеты, конкурсы-4часа;
  • Контрольные испытания-4 часа.

 

Спортивно-оздоровительная группа 2 года обучения-144 часа

1.Теоретическая подготовка-4 часа

2.Практическая подготовка

  • Упражнения на освоение с водой, скольжение, дыхание-20 часов;
  • Специальные упражнения на изучение техники плавания. Игры в воде-20 часов;
  • Общая физическая подготовка-36 часов;
  • Спортивные и подвижные игры-40 часов;
  • Соревнования и конкурсы-8 часов;
  • Весёлые старты, эстафеты, конкурсы-12 часов;
  • Контрольные испытания-4 ч.

Цели программы

Цель программы

Формировать у воспитанников подготовительного дошкольного и начального школьного возраста основ здорового образа жизни, содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма, совершенствовать функции и закаливания организма детей, формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

 

Задачи

личностные

  • формировать культуру поведения, адекватных моральных и волевых качеств;
  • навыков здорового образа жизни, культуру общения и поведения в социуме;
  • содействовать правильному физическому развитию детей, способствовать приобретению необходимому минимуму знаний в области плавания и ОФП;
  • сформировать четкое представление о режиме дня и личной гигиене;
  • повышать уровень работоспособности и функциональных возможностей организма;
  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

метапредметные

  • воспитывать потребность к ведению здорового образа жизни и укреплению своего здоровья;
  • способствовать саморазвитию, чувству ответственности и самостоятельности;
  • приобщать к занятиям в спортивном зале и бассейне;
  • формировать осознанное стремление к новым знаниям и умениям;
  • обучать выполнению упражнений в различных условиях и ситуациях;
  • развивать мотивацию к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • способствовать развитию самостоятельности, ответственности, активности.

 

предметные

  • формировать необходимые знания в области физической культуры и спорта;
  • формировать устойчивый интерес к занятиям подвижными играми и плаванием;
  • обучать основным движениям, используемым в подвижных играх и плавании;
  • приобщать к подвижным играм для использования их в свободное время:
  • формировать интерес к определенным видам двигательной активности;
  • ориентировать к выбору вида спорта, к которому есть предрасположенность.

 

Результат программы

Планируемые результаты

 

По прохождению курса плавание за 2 года обучения дети должны научиться хорошо:

  • плавать всеми способами
  • развивать навыки спортивного плавания
  • уметь организовать со сверстниками водные игры и гарантировать их безопасность.

 

К концу 1 года обучения дети должны четко знать меры безопасности на воде, иметь представление об основных техниках плавания. Более уверенно держаться на воде, а не умеющим плавать – пройти вспомогательный курс с досточками. Более ярко, выражено увеличить силовую выносливость.

 

К концу 2 года обучения наработать скоростную выносливость при различных методах плавания. Изучить технику ныряния, стартов, показать результаты не меньше средних на соревнованиях. И речи быть не может о неуверенности на воде! Ребенок должен уже великолепно чувствовать себя на разной глубине, уверенно плавать всеми методами спортивного плавания.

 

Планируемые результаты по курсу "Подвижные игры"

 

 Личностные результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений: 

 

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

 

Метапредметные результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений:

 

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. 

Особые условия проведения

Для занятий в секции необходима медицинская справка с допуском к занятиям.

 

Материально-техническая база

Для реализации программы используются 

  • спортивный зал;
  • тренажёрный зал;
  • бассейн;
  • спортивный инвентарь:
  • сетка волейбольная;
  • мячи волейбольные;
  • спортивная форма;
  • скамейки гимнастические;
  • обручи.

Стоимость

Занятия бесплатные.

Занятия проводятся за счет персонифицированного финансирования.