Программа «Самбо»

Содержательные основы реализации программы направлены на то, чтобы обеспечить сохранение и укрепление здоровья, всестороннее развитие личности ребенка и привить им устойчивый интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями, изучить с детьми начальные формы упражнений самбо.

 

Всесторонние развитие дошкольников в значительной степени зависит от двигательной активности, которая служит источником не только познания окружающего мира, но и психического, физического развития ребенка.

 

Своевременность и высокая эффективность использования различных средств физической культуры в дошкольном возрасте содействуют гармоничному развитию детей, положительно влияет на их умственную сферу, повышает уровень подготовленности к обучению в школе.

Педагоги

Подвинцев Сергей Иванович, тренер - преподаватель по самбо.

Хилков Алексей Михайлович, тренер - преподаватель по самбо, первая квалификационная категория.

Расписание

Часы работы тренеров – преподавателей согласно расписания.

В случае производственной необходимости допускается работа учреждения в нерабочие и праздничные дни.

Режим работы учреждения в летний период устанавливается в соответствии с графиком отпусков.

Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным планом тренера – преподавателя и распределения часов на этапах обучения.

Содержание программы

Учебный план разрабатывается из расчета 46 недель занятий непосредственно в условиях физкультурно-спортивного центра.

6 недель отводится для тренировок по индивидуальным планам учащихся, на период их активного отдыха.

 

Продолжительность одного занятия не превышает:

- не более 2-х часов;

 

Основной формой учебно-тренировочной работы в СОГах являются:

- групповые занятия;

- теоретические занятия;

- занятия в условиях спортивно-оздоровительного лагеря;

- культурно-массовые мероприятия;

- участие в конкурсах и смотрах;

- участие в показательных выступлениях.

Цели программы

Цель: всесторонние развитие в значительной степени зависит от двигательной активности, которая служит источником не только познания окружающего мира, но и психического, физического развития ребенка. Своевременность и высокая эффективность использования различных средств физической культуры в юном возрасте содействуют гармоничному развитию детей, положительно влияет на их умственную сферу, повышает уровень подготовленности к обучению в школе.

 

Задачи этапа физкультурно-оздоровительной направленности:

- развитие психо-физических качеств;

- развитие интереса к физической культуре, к ежедневным занятиям и подвижным играм;

- знакомство с некоторыми спортивными событиями в стране;

- содействие освоению техники движений;

- обучение начальным формам упражнений в самбо и формирование представления о разнообразных способах их выполнения;

- обучение проявления активности в различных видах двигательной деятельности (организованной и самостоятельной);

- обучение чередованию подвижной деятельности с менее интенсивной и отдыхом;

- воспитание положительных черт характера, нравственных и волевых качеств (настойчивости, самостоятельности, смелости, честности, взаимопомощи, трудолюбия);

- укрепление здоровья занимающихся.

Результат программы

В результате реализации программы, обучающиеся будут знать:

- как охранять и укреплять здоровье, способствовать их физическому развитию, избегая нервных и физических перегрузок.

 

В результате реализации программы, обучающиеся будут уметь:

- развивать воображение и творческое начало;

- поддерживать экспериментирование с материалами, словом, движением, моделировать игровые ситуации;

- создавать условия для реализации всех видов игры.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

- внимательно относиться к формирующемуся детскому сообществу и терпеливо поддерживать его;

- развивать у детей познавательные интересы, сенсорные и интеллектуальные способности.

Особые условия проведения

В возрасте 6 лет на фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребенка: улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Они отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости.

Материально-техническая база

Спортивный зал борьбы:  борцовский ковер, маты, канаты, тренажеры для развития силы, скакалки, чучело для бросков, резина.