Программа «Колорит»

  • (4)

Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование – наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Изобразительное искусство - это образовательная область, которая дает ребенку возможность увидеть красоту -  прекрасное вокруг себя, помогает беречь и развивать культурное наследие. Чувства и переживания, вызываемые произведениями изобразительного искусства, отношение к ним ребенка являются основой приобретения личного опыта.

 

Актуальность программы обусловлена важностью роли изобразительного и декоративно-прикладного искусства в формировании творческой личности. Так как одним из способов познания мира в детском возрасте является рисование. Ведь когда ребенок рисует, он учится рассуждать, сравнивать и принимать самостоятельные решения.

 

Художественное творчество, работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, наблюдательность, пространственное воображение и аналитическое мышление, раскрывает способность к изобретательности и нестандартному мышлению, приучает к усидчивости и трудолюбию. 

Педагоги

Девятникова Валерия Станиславовна.   Педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж - 2 года.

Образование: Новосибирский областной колледж культуры и искусств, специальность: декоративно - прикладное творчество и народные промыслы.

Курсы повышения квалификации:

30.09.2019-18.10.2019 - ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО", "Разработка и реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в условиях реализации ФГОС", 108 ч.

Проф.переподготовка:

26.02.2020 - 10.06.2020 ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО", "Педагогическое образование".

Расписание

занятия проходят с сентября по май.

1 год обучения  - 2 раза в неделю по 1 часу – (72 часа в год);

2 год обучения -  2 раза в неделю по 2 часа – (144 часа в год);

3 год обучения - 3 раза в неделю по 2 часа – (216 часов в год).

Содержание программы

Образовательная программа «Колорит»  предлагает 2 уровня освоения:

1.Стартовый (1 год обучения) включает:

  • знакомство с базовыми понятиями такими, как рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное творчество; 
  • использование и реализация общедоступных и универсальных форм организации материала минимальной сложности;
  • развитие мотивации к определенному виду деятельности. 

2. Базовый (2, 3 год обучения) включает:

  • изучение художественной грамоты;
  • самостоятельное создание обучающимися творческих работ;.
  • использование и реализация форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка;
  • обеспечение трансляции общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

 

Учебный план 1 года обучения
Вводное занятие – 1 час.

1. Раздел: Живопись  – 45 часов:

  • Живопись как язык цвета, цветное изображение мира.
  • Теплые и холодные цвета. Линия.
  • Линии. Штрих. Яркие цвета и их сочетание.
  • Сочетание ярких цветов. Свойства акварельных карандашей.
  • Круг. Сочетание и смешивание цветов.
  • Геометрические фигуры.
  • Холодные и теплые цвета. Свет. Тень.
  • Ритм. Узор. Декор. Сочетание цветов. 

2. Раздел: ДПИ – 25 часов:

  • Ниткография.
  • Работа с пластилином.
  • Работа с природным материалом.       
  • Открытки.
  • Работа с соленым тестом.

Выставка итоговых работ. Тестирование – 1 час.

 

Учебный план 2 года обучения

Вводное занятие – 1 час.

1.Раздел: Живопись  –117 часов:

  • Живопись как язык цвета, цветное изображение мира.
  • Особенности гуаши.
  • Особенности акварели.
  • Работа с красками.
  • Способы получения составных цветов путем смешивания главных красок.
  • Знакомство с историей возникновения кисти.
  • Различные типы кистей: жёсткие и мягкие, круглые и плоские, большие и маленькие.
  • Понятие различных видов мазков, полученных при разном нажиме на кисть: «штрих-дождик», «звёздочка», «кирпичик», «волна».
  • Стилизация как упрощение и обобщение природных форм.
  • Декоративные узоры, орнамент.
  • Гармония цвета, контраст цвета.
  • Пропорции.

2.Раздел: ДПИ – 25 часов:

  • Ниткография
  • Работа с пластилином.
  • Работа с природным материалом.
  • Открытки.
  • Работа с соленым тестом.

Выставка итоговых работ. Тестирование – 1 час.

 

Учебный план 3 года обучения

Вводное занятие – 1 час.

1.     Разделы:

  • Графика – 48 часов.
  • Живопись – 86 часов.
  • Азы перспективы – 24 часа.

2.     Раздел ДПИ – 56 часов:

  • Валяние - 18 часов.
  • Ниткография - 18 часов
  • Основы гобелена - 22 часа.

Выставка итоговых работ. Тестирование – 1 час.

Цели программы

Формирование у обучающихся базовых знаний, умений и навыков в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

 

Задачи

Предметные:

  • приобретение знаний для самостоятельного творческого применения их на практике;
  • формирование умений и навыков в области ИЗО и ДПИ в ходе работы с различными материалами и инструментами: красками, кистями, соленым тестом, бумагой, тканью, нитками и т. д.;
  • развитие у детей представления о различных видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, декоративно-прикладном искусстве;
  • формирование умения строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.

 

 

Личностные:

  • приобретение духовно-нравственных и эстетических качеств;
  • формирование коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество и общение;
  • воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия, самостоятельности и самоконтроля.

 

Метапредметные:

  • формирование навыка регулировать и контролировать свою деятельность;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата (на своём возрастном уровне).

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся освоят практические навыки художественно – творческой деятельности, научатся понимать связи художественно – образных задач с идеей и замыслами.

 

Обучающиеся будут знать:

  • виды  и понятия художественной деятельности: рисунок, живопись, натюрморт, портрет, пейзаж, иллюстрация, графика, декоративно-прикладное искусство и дизайн;
  • терминологию изобразительного искусства и применение на практике;
  • основные цвета, группы «холодных» и «теплых» цветов. 
  • Освоят практические навыки художественно – творческой деятельности, научатся понимать связи художественно – образных задач с идеей и замыслами.

 

Обучающиеся будут уметь:

  • использовать различные художественные материалы, участвуя в художественно – творческой деятельности;
  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
  • воплощать художественные образы в различных формах художественно – творческой деятельности.
  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру.

 

Личностными результатами станут:

  • развитие у обучающихся стойкого интереса к самостоятельной творческой деятельности в области изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества;
  • овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;
  • толерантное принятие разнообразных культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
  • желание общаться с искусством, способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности собственной и других обучающихся, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

 

Метапредметные результаты

овладение способностью:

  • принимать цели и задачи учебной деятельности,  
  • решения проблем творческого и поискового характера и определение наиболее эффективного способа достижения результата.
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

Регулятивные:

  • умение организовывать своё рабочее место;
  • умение планировать свою деятельность;
  • умение демонстрировать самоорганизацию в процессе творческой деятельности.

 

Коммуникативные:

  • умение вести диалог с педагогом и ребятами в группе, распределять функции и роли, сотрудничать в группе, в паре;
  • способность выражать собственную точку зрения и уважительно относиться к чужому мнению;
  • умение давать оценку и выражать своё отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу.

 

 

Особые условия проведения

Обучающимся необходимо иметь медицинский допуск – справку к занятиям.

Материально-техническая база

Помещение: учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами

 

Материально - техническое обеспечение

 Столы и стулья для педагога и обучающихся, классная доска, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий.

 Необходимые материалы для занятий:

  •  бумага: для рисования, ватман, акварельная бумага, картон, колонковые кисти №1-4, нейлоновые кисти круглые и плоские №1-18.
  •  краски: гуашевые, акварельные, темперные, акриловые; уголь, графит; сепия;
  • карандаши: чернографитовые, цветные, ластики, перьевые и капиллярные ручки.
  • клей ПВА, клей "Момент", клеящий карандаш, масса для лепки, пластилин, лаки акриловые: глянцевый, матовый и шелковистый, бумага для папье-маше, цветная бумага и картон, фетр, кожа\кожзаменитель, ткань, синтепон, декоративная тесьма, фурнитура, нитки, природные материалы.

 

Инструменты и приспособления:

  • банки для воды, палитры, иглы, булавки, ножницы, скотч, фигурные дыроколы, линейки, клей-пистолет, фен.

 

Дидактическое обеспечение программы:

  • образцы готовых изделий и рисунков;
  • книги, журналы, альбомы, подборки рисунков и фотографий различных изделий и описания их изготовления.

 

Информационное  обеспечение:

  • Компьютер, ноутбук с выходом в интернет.
  • Библиотека.