Программа «Каприз» образцовой студии эстрадного танца

  • (8)

Эстрадная хореография (эстрадный танец) – одно из самых популярных танцевальных направлений, это шоу, которое объединило в себе элементы самых различных танцевальных стилей. В этом жанре могут присутствовать элементы классического танца, сюжетно-характерного танца, модерна, ритмического танца, хип-хопа и других, а также акробатики.

 

Эстрадный танец это всегда танцевально-театральная сценка, зарисовка, где актерское мастерство играет огромную роль для создания образа.

 

Интересные и полезные занятия проводятся, как правило, в игровой форме. Начиная с простых движений и упражнений, соединяя их в комбинации,  и строится дальше танцевальный номер. Особое место отводится развитию и улучшению физических данных ребёнка.

 

Детская эстрадная хореография развивает танцевальные данные обучающихся, такие как: гибкость, танцевальный шаг, растяжка, а также координацию, музыкальный слух, корректирует осанку и безусловно способствует развитию творческих способностей ребёнка. Танцы для детей прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

 

Программа включает в себя:

  • ритмику, растяжку и элементы йоги;
  • базовые элементы классического танца, народно-сценического танца, зумбы, акробатики;
  • современную хореографию (углубленный курс, основных направлений: contemporari, vogue, hip-hop, dance hall, tribal).

Педагоги

Хомченко Марина Александровна, педагог высшей квалификационной категории.

Профессиональное образование

Новосибирское областное культурно-просветительское училище, специальность: «Культурно-просветительская работа», квалификация: «Клубный работник, руководитель самодеятельного хореографического коллектива».

 

Профессиональная переподготовка

НИПКиПРО: «Современные технологии в системе дополнительного образования детей в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребенка» – 72 часа, 2020 год. 

 

Профессиональные достижения

Публикация материалов:

  • «Способы разрешения конфликтов в детском коллективе. Типичные причины и источники таких конфликтов? Какие виды конфликтов наиболее часто выделяет современная социально-педагогическая наука?» Информационно-методический журнал «Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области» - 2019 год.
  • «Создание успеха для учащихся эстрадного танца «Каприз» - выступление на областных педагогических  чтениях (с последующей публикацией). НИПКиПРО – 2020 год.

Расписание

Учебный год длится с сентября по май.

Режим занятий:

1 и 2 год обучения -  занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа;

3, 4, 5 год обучения - занятия проходят 3 раза в неделю по 2 часа;

 6, 7, 8 год обучения - занятия проходят  4 раза в неделю в неделю по 2 часа.

Содержание программы

Образовательная программа включает в себя 3 уровня освоения: стартовый, базовый, углубленный. 

В содержание программы 1, 2 года обучения входят ритмические упражнения (ритмика). Начинается освоение подготовительных упражнений ко всем направлениям программы: современной хореографии, основам классического танца, акробатике, растяжке, импровизации.

 

На 3-4 году обучения идёт освоение базовых элементов классического, народно-сценического танца, современной хореографии, акробатики, растяжки, импровизации и актерского мастерства.

 

5-7 год обучения - это основная часть программы, в которую вошли современная хореография, стили: contemporari, hip-hop, vogue, dance-hall, элементы йоги и растяжки.

8 год обучения –  совершенствование хореографических навыков,  демонстрация своего мастерства на различных концертных площадках конкурсных и фестивальных программах.

 

Учебный план 1, 2 года обучения

  • Вводное занятие – 1\1час.
  • Ритмические, танцевальные движения – 30\26 часов.
  • Игротанец – 20\10 часов.
  • Танцевальная азбука – 24\28 часов.
  • Репетиционно-постановочная работа – 26\30 часов.
  • Stretching (растяжка) – 20\20 часов.
  • Подготовительные элементы акробатики -12\18 часов.
  • Здоровьесберегающие упражнения -10\10 часов.
  • Открытое, итоговое занятие -1\1 час. 

 

Учебный план 3, 4, 5 года обучения

  • Вводное занятие – 2\2\2 часа.
  • Ритмические, танцевальные движения, связки, комплекс силовых упражнений – 36\20\18 часов.
  • Основы классического танца -18\18\18 часов.
  • Основы современной хореографии – 42\52\48 часов.
  • Основы народно-сценического танца - 0\12\12 часов.
  • Репетиционно-постановочная работа – 54\52\52 часа.
  • Stretching – 28\18\18 часов.
  • Элементы акробатики – 34\22\18 часов.
  • Импровизация – 0\9\9 часов.
  • Актерское мастерство - 0\0\9 часов.
  • Здоровьесберегающие упражнения – 0\9\10 часов.
  • Открытое, итоговое занятие – 2\2\2 часа.

 

Учебный план, 6, 7, 8, года обучения

  • Ритмические, танцевальные движения, связки с утяжелителями, комплекс силовых упражнений – 24\30\30 часов.
  • Базовые элементы классического танца -18\0\0 часов.
  • Базовые элементы народно-сценического танца -18\0\0 часов.
  • Современная хореография -54\72\70 часов.
  • Репетиционно-постановочная работа – 68\94\100 часов.
  • Stretching - 24\36\36 часов.
  • Элементы акробатики - 24\34\30 часов.
  • Импровизация -18\0\0 часов.
  • Актерское мастерство -18\18\0 часов.
  • Здоровьесберегающие упражнения -18\18\18 часов.
  • Открытое, итоговое занятие -2\2\2 часа. 

Цели программы

Воспитание и развитие творческой, эстетической, физически здоровой личности средствами хореографического искусства.

 

Задачи

предметные

Знакомить:

  • с основными музыкально – теоретическими понятиями;
  • с профессиональной (хореографической) терминологией;
  • с основными этапами развития хореографического искусства, историей возникновения различных современных танцевальных направлений.
  • Изучать \осваивать комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессиональных и необходимых физических качеств.
  • Формировать навыки ансамблевого исполнительства. 

 

метапредметные

развивать:

  • воображение, художественный вкус, мышление, пространственные представления и ритмическую координацию;
  • эмоционально - эстетическое восприятие действительности;
  • музыкальность, чувства ритма, музыкально-двигательную память.
  • общий уровень культуры обучающихся и творческую активность.

 

Личностного развития

Формировать:

  • интерес к танцевальному искусству;
  • нравственно-волевые качества, самостоятельность, трудолюбие, целеустремленность, аккуратность.

 Создавать условия для адаптации к современной жизни, способности к коммуникации и творчеству,

 

 Метапредметные задачи

  • формировать стремление к разумной организации своего свободного времени, самоконтроля, способность к оценке своей учебной деятельности, мотивации к обучению и творческому развитию;
  • формировать фундамент основных моральных норм, единых представлений, лежащих в основе человеческой деятельности и в искусстве – осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • прививать навыки работы в коллективе (развитие коммуникативных способностей), умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • формировать установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках.

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся

будут знать:

  • основные закономерности хореографического искусства, специфику (терминологию) хореографического языка;
  • направления, стили, характерные (отличительные) особенности различных видов хореографии, средства танцевальной выразительности;
  • основы техники исполнения движений джаз танца, танца модерн, современных молодежных направлений.

 

Будут уметь:

  • определять по характерным признакам направление и стиль танца;
  • различать образы в нем;
  • эмоционально воспринимать и оценивать танец;
  • исполнять основные движения и комбинации современного танца артистично и музыкально;
  • грамотно подходить к изучению лексики разных жанров и стилей современного танца.

 

Результаты личностного развития:

  • формирование устойчивого интереса к хореографии, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека;
  • формирование культуры поведения и общения, навыков работы в коллективе, потребности в саморазвитии;
  • развитие самостоятельности (чувства ответственности), трудолюбия, художественного вкуса.

 

Метапредметные результаты:

  • освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки;
  • умение анализировать результативность собственной образовательной и творческой деятельности;
  • овладение способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в непрерывном самопознании и самоорганизации;
  • формирование коммуникативных компетенций;
  • забота о собственном здоровье;
  • внутренняя культура и основы безопасной жизнедеятельности.

Особые условия проведения

Обучающийся по программе должен иметь медицинский допуск об отсутствии противопоказаний к занятиям в танцевальной студии.

Материально-техническая база

Учебное помещение

Занятия проводятся в танцевальном зале, который отвечает санитарным техническим и противопожарным требованиям.

 

Материально – техническое обеспечение

Специальное оборудование:

  • зеркальная стена
  • хореографические станки.
  • маты для выполнения акробатических элементов.

 

Имеются дополнительные помещения:

  • раздевалки и оборудованные костюмерные. 
  • Коллекции костюмов для танцевальных концертных номеров.
  • Форма для занятий.

 

Техническое оборудование:

Музыкальный центр, USB Flash-накопитель.

 

Информационное обеспечение:

  • настенные пособия о танцевальных направлениях vogue, contemporary, hip-hop.
  • Dancehelp.ru (хореографу в помощь) - видеодиски.
  • Видео и аудио материалы (интернет – ресурсы).

Методическое обеспечение: наглядные пособия, учебная литература по хореографическому искусству. 

Видео

[ "" ]