Программа "Дотянемся до неба" Школы раннего развития «Солнышко»

  • (1)

Отличительной особенностью данной программы является то, что из различных проверенных и уже зарекомендованных себя методик работы с детьми, выбирается самое лучшее. Опираясь на новейшую литературу, в программу постоянно вносятся коррективы, она расширяется и пополняется. Занятия включают в себя различные виды деятельности, которые быстро сменяют друг друга и делают каждое занятие более эффективным. Ребенок просто не успевает устать и получает настоящее удовольствие. Небольшое количество детей в группе позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку. В школе раннего развития «Солнышко» творческий коллектив квалифицированных педагогов, имеющих специальное образование и опыт работы с детьми, любящих свою профессию.

 

Учитывая возраст детей, педагоги большую часть знаний подают в виде игры. Но в тоже время часть заданий напоминает урок. Их не так много, чтобы ребенок не успел устать, но достаточно для того, чтобы чувствовать себя организованным. Постоянная смена деятельности исключает возможность уставания детей дошкольного возраста.

 

В Школе раннего развития «Солнышко» большое внимание уделяется эмоционально – личностному общению дошкольников, так как в основном приходят дети, не посещающие детский сад. Для них организуются праздники, развлечения, игровые программы, посещения библиотеки, музея, дома ремесел. Цель такой деятельности – развитие у детей в процессе свободного общения коммуникативных и ценностно-значимых личностных качеств.

 

В программе предусмотрена работа с родителями, что делает процесс общения взрослых и детей более гармоничным. Родители имеют право знать, как и чем заняты их дети на занятиях, как с детьми заниматься дома, каким должен быть результат. Для этого педагоги проводят: собрания, открытые занятия для родителей, дают индивидуальные рекомендации, вывешивают творческие работы детей на сменном стенде, совместные походы в музеи, библиотеки и т.д. Кроме этого проводятся тематические выставки совместных работ детей и родителей, которые выставляются не только в Доме творчества, но и в других организациях, например, в библиотеке. Хорошие творческие работы детей оправляются на различные дистанционные конкурсы.

Педагоги

Педагоги дополнительного образования:

 

Федотова Ольга Ивановна - руководитель ШРР "Солнышко".

Колчина Анастасия Сергеевна. 

Курносова Галина Викторовна.

 

Малая Ольга Михайловна - учитель-логопед.

Чемерская Любовь Анатольевна.

 

Паршикова Арина Николаевна - педагог-психолог.

Якубовский Евгений Александрович.

Содержание программы

Комплексная дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Познавайка» состоит из следующих уровней:

 

«Стартовый уровень»

Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. Срок обучения: 2 года. Состав учащихся может быть сменным: как одновозрастным, так и разновозрастным.

Дополнительные образовательные общеразвивающие программы «стартового уровня»: «Цветик-семицветик», «Танцуем вместе», «Умелые ручки», «Веселая разминка», "Учимся говорить".

 

«Базовый уровень»

Предполагает формирование знаний, умений и навыков базового уровня и занятия с основным составом детского объединения. Срок обучения 2 года. Программа базового уровня предусматривает дифференциацию, обусловленную особенностями направленности программы, спецификой освоения и индивидуальными особенностями, возможностями и потребностями детей, которые могут являться основанием к переходу на следующий (продвинутый) уровень.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы «базового уровня»: «Учимся говорить», «Красочный мир», «Быстрее, выше, сильнее», «Занимательная математика», «Домисолька», «Рука в руке», «В гостях у сказки», "Веселые ритмы«.

 

«Продвинутый уровень»

 Предполагает организацию материала, обеспечивающего доступ к сложным специфическими знаниям и навыкам в рамках содержательно-тематического направления программы. Срок обучения 1 год.

Дополнительные образовательные общеразвивающие программы «продвинутого уровня»: «Учимся говорить», «Красочный мир», «Быстрее, выше, сильнее», «Занимательная математика», «Домисолька», «Рука в руке», «В гостях у сказки», «Веселые ритмы», "Азбука звуков".

Цели программы

Основной целью комплексной дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Познавайка» является разностороннее развитие детей дошкольного возраста посредством включения в разнообразную игровую деятельность.

 

Задачи программы:

 

  • способствовать развитию умственных способностей, памяти, внимания, мышления (всех психических процессов), речи, художественного воспитания;
  • знакомить детей с окружающим миром путем непосредственного общения с природой, чтения, рисования, музыки, пения, разнообразных игр и занятий;
  • сформировать навыки самостоятельности и организованности;
  • развить у детей творческих способностей;
  • воспитать уважение к сверстникам и взрослым.

Результат программы

В результате освоения Комплексной дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Познавайка» обучающиеся:

 

В области метапредметных результатов:

 

  • способны принимать собственные решения, опираясь на приобретённые знания и умения в различных сферах действительности;
  • проявляют самостоятельность.

 

В области предметных результатов:

 

  • обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире;
  • у них развиты познавательные и психических процессов (в соответствии с возрастом): широкий кругозор, правильная речь, наглядно-образное и логическое мышление, память, воображение и внимание, мелкая моторика;
  • сформированы элементарные представления из области живой природы, математике, складываются предпосылки грамотности, творческого воображения, изобразительной деятельности;
  • развиты творческое воображение и фантазия, которая проявляется в игре, общении, изобразительной деятельности.

 

В области личностных результатов:

 

  • способны договариваться, учитывать интересы и чувствовать других, подчиняются социальным правилам и нормам;
  • активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

 

Формами подведения итогов освоения образовательных результатов являются: итоговые занятия по пройденным темам, выставки детских работ, открытые занятия для родителей, досуговые мероприятия, праздник "Выпуск в школу".

Особые условия проведения

Особые условия отсутствуют.

При приеме нет ограничений по полу, расе, национальности, языку, происхождению, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состоянию здоровья, социальному положению.

Материально-техническая база

Занятия проходят в просторных, хорошо проветриваемых кабинетах.

Все необходимое для занятий (материалы, инструменты, аппаратура) имеется в нужном количестве.