Программа «Шаг за шагом», стартовый уровень

Хореография – это мир красоты движения, звуков, костюмов - это мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми.

На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Необходимо продолжить развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Актуальность программы характеризуется и тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии уже в дошкольном возрасте.Сегодня, как никогда, актуальной остаѐтся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста, оптимизация развития опорно двигательного аппарата ребенка, формирование правильной осанки дошкольников. Занятия по обучению хореографии совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Используемые движения, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Весь процесс физического напряжения проходит на фоне специально подобранного музыкального материала, который стимулирует воспитанников на двигательную активность, вызывая желание многократно повторять движения под музыку.

Программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста средствами хореографического искусства. Так же на создание условий развития ребенка, открывающий возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Программа призвана воспитывать хореографическую культуру и прививать начальные навыки в искусстве танца.

Педагоги

Шуликова Кристина Михайловна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Высшее образование, МПГУ, 2018 г. Имеет большой опыт работы с детьми разного возраста. Стаж работы в учреждении 2 года.

 

Достижения педагога:

  • Почетная грамота главы администрации Первомайского района, 2017 г.
  • Благодарственное главы администрации Первомайского района 2019 г.

 

Достижения обучающихся:

  • Всероссийский открытый чемпионат по хореографии «Антигравитация», диплом 2 место, диплом 3 место, 2019-2020г.г.
  • Фестиваль-конкурс «STREET DENS CONTEST», лауреаты 1, 2, 3 степени, 2020г.

     

     

     

Содержание программы

Разделы:

1-й год обучения (5-7 лет)

1. Вводное занятие – 2 ч.

2. Упражнения для постановки корпуса, рук, ног и головы – 17 ч.

3. Упражнения партерной гимнастики – 14 ч.

4. Прыжки – 13 ч.

5. Танцевальные элементы – 16 ч.

6. Упражнения на ориентацию в пространстве – 13 ч.

7. Танцевальные этюды и танцы - 28 ч.

8. Танцевальные игры – 5 ч.

Итого: 108 часа.

1-й год обучения (8-10 лет)

1. Подготовка к проведению занятий – 26 ч.

2. Основные базовые навыки танца хип-хоп – 24 ч.

3. Первые этапы освоения общих связок– 22 ч.

4. Освоение индивидуальных связок– 36 ч.

Итого: 108 часа.

Цели программы

          Цель: создание оптимальных условий для  развития личности детей дошкольного возраста средствами танцевальных движений и танцевально-игровых упражнений, развитие  интереса  к музыкальному и танцевальному творчеству.

          Задачи:

Предметные:   

·         освоить основные танцевальные ходы и движения;

·         освоить упражнения для постановки корпуса, рук, ног и головы; упражнения      на укрепление мышечного аппарата, исправление нарушений осанки;

·         освоить упражнения на ориентирование в пространстве;

·         освоить танцевальные композиции;

·         освоить упражнения партерной пластики;

·         развивать выносливость, ловкость, гибкость, координацию, прыгучесть;

·         развивать музыкальные способности: музыкальный слух, чувство метроритма, музыкальную память;

·         развивать внимание (устойчивость внимания, распределение внимания, переключение внимания).

Личностные:

·         сформировать нормы поведения на занятиях, в ДДТ, на выступлениях;

·         воспитывать такие качества как доброта, отзывчивость, терпение;

·         развить устойчивую мотивацию к занятиям танцем;

·         формировать  навыки гигиены и здорового образа жизни.

Метапредметные:

Коммуникативные:

·         формировать умение общаться со сверстниками на дружелюбной основе;

·         формировать дисциплинированность, ответственность, активность.

·         формировать умение слышать и правильно реагировать на замечания педагога;

Регулятивные:

·         формировать умение планировать познавательную, учебную, и творческую деятельность с помощью педагога и родителей;

·         развить устойчивый  интерес к  занятиям танцами.

Познавательные:

·         развивать интерес к танцевальному творчеству;

·         научить искать информацию необходимую для творчества с помощью родителей.

 

 

Результат программы

  В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

·         начало и конец  музыкального вступления;

·         правила исполнения движений и упражнений;

·         названия основных танцевальных движений и элементов;

·         порядок исполнения движений в танцевальных композициях;

·         правила  поведения      в танцевальном зале, сцене, в ДДТ;

·         правила гигиены тела и одежды.

В результате реализации программы обучающиеся будут  уметь:

·         двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с музыкой;

·         ориентироваться в пространстве зала, сцены;

·         исполнять танцевальные этюды в характере музыки;

·         выполнять простейшие ритмические рисунки;

·         эмоционально исполнять сценические танцы.

Предметные:

·         динамика в развитии  выносливости, ловкости, гибкости, координации, прыгучести;

·         динамика в развитии творческих способностей;

·         динамика в  развитии музыкальных способностей: музыкальный слух, чувство метроритма, музыкальной памяти;

·         динамика в развитии внимания (устойчивости внимания, распределении внимания, переключении внимания).

Личностные:

·         сформированы нормы поведения на занятиях, в ДДТ, на выступлениях;

·         воспитаны такие качества как доброта, отзывчивость, терпение;

·         развита устойчивая мотивация к занятиям танцем;

·         формированы  навыки гигиены и здорового образа жизни.

·         сформированы умения общаться со сверстниками на дружелюбной основе;

·         сформированы дисциплинированность, ответственность, активность.

Коммуникативные:

·         сформировано умение слышать и правильно реагировать на замечания педагога;

Регулятивные:

·         сформировано умение планировать познавательную, учебную, и творческую деятельность с помощью педагога и родителей.

                                                    

                     

Особые условия проведения

Занятия проводятся на базе МБУДО ДДТ "Первомайский".

 

Медицинская справка о допуске к занятиям.

Материально-техническая база

Учебное помещение:

Хореографический класс, хореографический станок, зеркало,кондиционер, комната для переодевания. 

Материально-техническое обеспечение: 

 ТСО: ноутбук, телевизор, музыкальный центр, фото и видеокамеры, выход в интернет. Требования к форме: одежда для занятий (лосины, кроссовки (балетки), футболки, волосы убраны в пучок).

Информационное обеспечение:

Подборка репертуара, методическая литература по данному виду деятельности. Банк данных с музыкальными фонограммами, Имеется костюмерная (наборы сценических костюмов по количеству детей). Все костюмы соответствуют возрасту и эстетическим требованиям.