Программа «Шаг за шагом», стартовый уровень

Хореография – это мир красоты движения, звуков, костюмов - это мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми.

 

На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Необходимо продолжить развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

 

Программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста средствами хореографического искусства. Так же на создание условий развития ребенка, открывающий возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Программа призвана воспитывать хореографическую культуру и прививать начальные навыки в искусстве танца.

Педагоги

Шуликова Кристина Михайловна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Высшее образование, МПГУ, 2018 г. Имеет большой опыт работы с детьми разного возраста. Стаж работы в учреждении 2 года.

 

Достижения педагога:

  • Почетная грамота главы администрации Первомайского района, 2017 г.
  • Благодарственное главы администрации Первомайского района 2019 г.

 

Достижения обучающихся:

  • Всероссийский открытый чемпионат по хореографии «Антигравитация», диплом 2 место, диплом 3 место, 2019-2020г.г.
  • Фестиваль-конкурс «STREET DENS CONTEST», лауреаты 1, 2, 3 степени, 2020г.

     

     

     

Содержание программы

Разделы:

1-й год обучения (5-7 лет)

1. Вводное занятие – 2 ч.

2. Упражнения для постановки корпуса, рук, ног и головы – 17 ч.

3. Упражнения партерной гимнастики – 14 ч.

4. Прыжки – 13 ч.

5. Танцевальные элементы – 16 ч.

6. Упражнения на ориентацию в пространстве – 13 ч.

7. Танцевальные этюды и танцы - 28 ч.

8. Танцевальные игры – 5 ч.

Итого: 108 часа.

 

 

1-й год обучения (8-10 лет)

1. Подготовка к проведению занятий – 26 ч.

2. Основные базовые навыки танца хип-хоп – 24 ч.

3. Первые этапы освоения общих связок– 22 ч.

4. Освоение индивидуальных связок– 36 ч.

 

Итого: 108 часа.

Цели программы

Цель программы – создание оптимальных условий для всестороннего развития личности детей дошкольного возраста средствами танцевальных движений и танцевально-игровых упражнений, пробуждению интереса к музыкальному и танцевальному творчеству.

 

 

Задачи программы.

Образовательные:

- освоить основные танцевальные ходы и движения, упражнения партерной пластики;

- освоить упражнения для постановки корпуса, рук, ног и головы; упражнения на укрепление мышечного аппарата, исправление нарушений осанки;

- освоить упражнения на ориентирование в пространстве;

- освоить танцевальные композиции.

 

Развивающие:

- развивать выносливость, ловкость, гибкость, координацию, прыгучесть;

- развивать творческие способности;

- развивать музыкальные способности: музыкальный слух, чувство метроритма, музыкальную память;

- развивать внимание (устойчивость внимания, распределение внимания, переключение внимания);

- развить устойчивый интерес к занятиям танцами.

 

Воспитательные:

- сформировать нормы поведения на занятиях, в ДДТ, на выступлениях;

- воспитывать такие качества как доброта, отзывчивость, терпение.

 

Личностные:

- формировать умение общаться со сверстниками на дружелюбной основе;

- формировать дисциплинированность, ответственность, активность.

 

 

Результат программы

Учащиеся будут знать:

- начало и конец музыкального вступления;

- правила исполнения движений и упражнений;

- названия основных танцевальных движений и элементов;

- порядок исполнения движений в танцевальных композициях;

- правила поведения в танцевальном зале, сцене, в ДДТ;

- правила гигиены тела и одежды.

 

Учащиеся будут уметь:

- двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с музыкой;

- ориентироваться в пространстве зала, сцены;

- исполнять танцевальные этюды в характере музыки;

- выполнять простейшие ритмические рисунки;

- эмоционально исполнять сценические танцы.

 

 

Личностные результаты:

- сформировано умение общаться со сверстниками на дружелюбной основе;

- воспитана дисциплинированность, ответственность, активность.

 

Особые условия проведения

Занятия проводятся на базе МБУДО ДДТ "Первомайский".

 

Медицинская справка о допуске к занятиям.

Материально-техническая база

Хореографический класс, станок, зеркало, костюмерная с набором сценических костюмов, музыкальный центр, CD-диски с подборкой музыкальными композициями, видеотека, ноутбук.