Программа «Робототехника»

Программа нацелена на решение задач популяризации и реализации технического творчества ребёнка, предпосылками для развития которого служат ускоренные темпы научно-технического прогресса. Робототехника – одно из наиболее востребованных и динамично развивающихся во всем мире направлений. В наше время робототехники и компьютеризации, ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.

 

Программа объединяет конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество. Техническое творчество – мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество, создание собственных проектов – многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.

Реализация данной программы осуществляется по двум модулям:

  • Модуль "Робототехника EW3"
  • Модуль "Соревновательная робототехника"

Составляющие модули вносят приблизительно равный и относительно независимый вклад в образовательный результат, их можно изучать параллельно.

Педагоги

Спирёва Анастасия Сергеевна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

Образование: высшее (ФГБОУ ВПО "Новосибирский государственный педагогический университет").

 

Курсы повышения квалификации:

  1. "Электронные таблицы", МКУ ДО ИМЦ, – 20 часов, с 16.03 – 19.03. 2020 г.;
  2. АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования «Робототехника в учреждениях дополнительного образования детей», 14.08.2017 г.

 

Участие в профессиональных конкурсах:

  1. Победитель зонального этапа конкурса профессионального мастерства сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2018 г.)
  2. Дипломант I степени регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2018 г)

 

Достижения воспитанников:

Воспитанник объединения «Робототехника» удостоен звания Стипендиат главы Куйбышевского района (2018 г.)

 Объединение "Робототехника" - победитель муниципального конкурса «Лучшее творческое объединение-2018», призёр муниципального конкурса "Лучшее творческое объединение-2020"

 

Расписание

Модуль «Робототехника EW3» реализуется в рамках ПФДО

Продолжительность занятия – 2 учебных часа;
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут;
Периодичность занятий – 1 раз в неделю.

Модуль «Соревновательная робототехника» реализуется в рамках финансирования муниципального задания Куйбышевского района.

Продолжительность занятия – 2 учебных часа;
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут;
Периодичность занятий – 1 раз в неделю.

Модули изучаются параллельно.

 

 

Содержание программы

Программа рассчитана на 144 часа:

Реализация данной программы осуществляется по двум модулям:

  • Модуль «Робототехника EW3» – 72 часа:
  1. Вводное занятие – 2 часа;
  2. Знакомство с конструктором – 4 часа;
  3. Программирование – 10 часов;
  4. Применение датчиков – 12 часов;
  5. Сборка моделей по инструкциям основного набора – 18 часов;
  6. Сборка моделей по инструкциям расширенного набора – 24 часа;
  7. Игра «Я – робототехник!» – 2 часа.
  • Модуль «Соревновательная робототехника» – 72 часа:
  1. Вводное занятие - 2 часа;
  2. "Театр роботов" - 10 часов;
  3. "Сумо. Маневрирование" - 8 часов;
  4. "Траектория" - 10 часов;
  5. "Кегельринг" - 9 часов;
  6. "Перетягивание каната" - 9 часов;
  7. "Управляемый футбол роботов" - 9 часов;
  8. "Лабиринт" - 11 часов;
  9. Итоговое занятие "Фестиваль идей" - 4 часов.

Цели программы

Развитие технических способностей в процессе конструирования, программирования и проектирования.

Задачи:

Личностные

  • развить способность к решению моральных проблем, оценке своих поступков.

Метапредметные

  • развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций;
  • формировать установку на развитие мотивации к техническому творчеству, конструированию, программированию и работе на результат;
  • побуждать к освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств осуществления цели.

Предметные

  • формировать общенаучные и технологические навыки конструирования, проектирования и программирования робототехнических устройств.

Модуль "Робототехника EV3"

Образовательная задача: ознакомление с основами робототехники, проектирования, конструирования и программирования простых робототехнических систем.

Учебные задачи:

  • обучающиеся будут знать правила безопасной работы;
  • основные компоненты конструктора Lego Mindstorms EV3;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов, виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основные приемы конструирования роботов;
  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования, порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств;
  • уметь создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу с применением Lego конструкторов;
  • создавать программы на компьютере для различных роботов, корректировать программы при необходимости.

 

Модуль "Соревновательная робототехника"

Образовательная задача: ознакомление с основами робототехники, проектирование, конструирование и программирование роботов для соревнований.

Учебные задачи:

  • ознакомить с основами программирования;
  • со средой программирования Lego Mindstorms EV3;
  • с основными видами и правилами соревнований по робототехнике;
  • дать навыки работы с датчиками и двигателями;
  • навыки алгоритмирования;
  • научить разрабатывать различные варианты схем сборки роботов, технические рисунки, наброски, определять их достоинства и недостатки;
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования и программирования роботов;
  • создавать реально действующие модели роботов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
  • корректировать программы;
  • демонстрировать технические возможности роботов.

Результат программы

Планируемые результаты

 

Личностные

 

  • будет развита готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;
  • научатся сотрудничать со взрослыми и сверстниками, находить выходы из спорных ситуаций.

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные

 

  • научатся самостоятельно искать пути решения поставленных задач, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 

Познавательные

 

  • научатся принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель; сформируют алгоритмическое мышление – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой);
  • освоят способы решения проблем творческого и поискового характера, научатся вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия и его результата;
  • сумеют представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания: ключевых слов или понятий, текста, списка, таблицы, схемы, рисунка.

 

Коммуникативные

 

  • научатся выслушивать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого на свою точку зрения;
  • высказываться устно в виде сообщения или доклада, представлять одну и ту же информацию различными способами.

 

Предметные

Модуль "Робототехника EV3"

 

  • обучающиеся будут знать правила безопасной работы;
  • основные компоненты конструктора Lego Mindstorms EV3;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов, виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основные приемы конструирования роботов;
  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования, порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств;
  • уметь создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу с применением Lego конструкторов;
  • создавать программы на компьютере для различных роботов, корректировать программы при необходимости.

 

Модуль "Соревновательная робототехника"

  • обучающиеся будут знать основы программирования;
  • среду программирования Lego Mindstorms EV3;
  • основные виды и правила соревнований по робототехнике;
  • научатся работать с датчиками и двигателями;
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования и программирования роботов;
  • создавать реально действующие модели роботов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
  • корректировать программы;
  • демонстрировать технические возможности роботов;
  • получат навыки алгоритмирования;
  • разовьют навыки решения базовых задач робототехники.

 

Особые условия проведения

Набор детей в группы производится среди обучающихся, у которых ярко выражена склонность к техническому творчеству и увлеченность конструированием и программированием.

 

Материально-техническая база

Для реализации программы имеется материально – техническое обеспечение:

  • светлый кабинет, оснащенный рабочими местами (ученические парты, стулья, стол педагога), классная доска, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, личных вещей обучающихся;
  • оборудование для проведения занятий: конструкторы Lego Mindstorms EV3, наборы ресурсные Lego Mindstorms EV3, программное обеспечение Lego Mindstorms EV3, Scrath, Lego Digital Designer;
  • поля для соревнований: «Сумо. Маневрирование», "Траектория. Алгоритм";
  • технические средства обучения: ноутбуки, мышки, проектор.

Видео

[ "" ]