Программа «Футбол»

Актуальность программы:

Занятие футболом расширяют возможности эстетического воздействия на занимающихся, развивая у спортсменов стремление к физической красоте, творческим проявлениям, эстетически оправданному поведению.

 

Новизна программы:

Сегодня красота футбола олицетворяет не только в демонстрации техники, в исполнительском мастерстве отдельных игроков, в эффективности завершения игровых эпизодов.

1. Футбол – самая популярная игра в мире.

2. Обучение владению мячом.

3. Игры на развитие ловкости и других способностей юных футболистов.

4. Упрощенные игры, как основа обучения юного футболиста.

5. Прогрессивное развитие соревновательного процесса.

6. Теория, практика, врачебный контроль и самоконтроль

Педагоги

Кукушкин Иван Николаевич, тренер-преподаватель по футболу, высшая квалификационная категория

Расписание

Часы работы тренеров – преподавателей согласно расписания.

В случае производственной необходимости допускается работа учреждения в нерабочие и праздничные дни.

Режим работы учреждения в летний период устанавливается в соответствии с графиком отпусков.

Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным планом тренера–преподавателя и распределения часов на этапах обучения

Содержание программы

В программе отражены: задачи работы с обучающимися в спортивно-оздоровительных группах, группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах; содержание учебного материала по теоретической, физической, технической и тактической подготовке, распределение объёмов нагрузки по периодам подготовки в годичном цикле на каждый год обучение, система контроля и нормативные требования для перевода обучающихся на следующий год подготовки.

I. В данной программе учащиеся начинают обучение со спортивно-оздоровительной группы, которая рассчитана на три года

7-9 лет в группе 15 обучающихся, трехразовое занятие в неделю по девяносто минут. В год 312 часов, из них теории – 12 часов, практики – 300 часов.

II. Группа начальной подготовки

10-12 лет первый год обучения в группе 15 обучающихся, трехразовое занятие в неделю по девяносто минут. В год 312 часов в год, из них теории – 12 часов, практики – 300 часов.

Второй год обучения в группе 15 обучающихся, трехразовое занятие в неделю по сто тридцать пять минут. В год 468 часов, из них теории – 24 часа, практики – 444 часа.

Третий год в группе не менее 12 обучающихся, трехразовое занятие в неделю по сто тридцать пять минут. В год 468 часов, из них теории – 24 часа, практики – 444 часа.

III. Учебно-тренировочные группы

13-17 лет первый год обучения в группе не менее 12 обучающихся, четырехразовое занятие в неделю по сто тридцать пять минут. В год 624 часа, из них теории – 24 часа, практики – 600 часов.

Второй год в группе не менее 12 обучающихся, трехразовое занятие в неделю по сто тридцать пять минут. В год 624 часа, из них теории – 24 часа, практики – 600 часов.

3-5 год обучения не менее 8 обучающихся, шестиразовое занятие в неделю по сто тридцать пять минут. В год 624 часа, из них теории – 24 часа, практики – 912 часов.

Цели программы

В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества; преодолевать усталость, боль; вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды; строго соблюдать бытовой и спортивный режим и.т.д. Всё это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки, мужества.

Цель программы: быть сильным, ловким, техничным, выносливым в результате физической, технической, тактической и теоретической подготовки.

 

Задачи программы:

Игра в футбол (или его элементы) служит хорошим средством не только общей физической подготовки. Проявление максимальных скоростно-силовых возможностей и волевых усилий, широкого тактического мышления позволяет совершенствовать многие специальные качества, необходимые в различных видах спорта.

 

Развивающие:

  • в процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества;
  • преодолевать усталость, боль.

 

Вспомогательные:

  • вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • строго соблюдать бытовой и спортивный режим и. т.д.

 

Образовательные:

  • воспитание волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки, мужества

Результат программы

Благодаря разнообразной двигательной деятельности, широким координационным и атлетическим возможностям занимающиеся футболом быстрее и успешнее осваивают жизненно важные двигательные умения и навыки, в том числе и трудовые. Игра в футбол служит хорошим средством не только общей физической подготовки. Проявление максимальных скоростно-силовых возможностей и волевых усилий, широкого тактического мышления позволяет совершенствовать многие специальные качества, необходимые в различных видах спорта.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

как правильно тренироваться, питаться, знать свой режим и личную гигиену (общественную), правила соревнований по футболу, особенности судейства в футболе, методику судейства, сигналы и жесты судьи.

 

В результате реализации программы, обучающиеся будут уметь:

легко и непринуждённо владеть футбольным мячом, правильно выполнять удары по мячу, различными частями ног и частями тела и головой. Останавливать мяч. Ведение мяча обманными движениями (финтами). Отбор мяча. Введение мяча из-за боковой линии поля.

 

У обучающихся будут развиваться личностные качества:

- чувство ответственности перед командой, тренером;

- стремление к победе;

- повышение уровня самооценки;

- дисциплинированным.

 

Предметные качества:

Игра в футбол (или его элементы) служит хорошим средством не только общей физической подготовки. Проявление максимальных скоростно-силовых возможностей и волевых усилий, широкого тактического мышления позволяет совершенствовать многие специальные качества, необходимые в различных видах спорта.

 

Метапредметные качества:

Благодаря разнообразной двигательной деятельности, широким координационным и атлетическим возможностям занимающиеся футболом быстрее и успешнее осваивают жизненно важные двигательные умения и навыки, в том числе и трудовые

Особые условия проведения

Игровая и тренировочная деятельность оказывают комплексное и разносторонне воздействие на организм занимающихся, развивают основные физические качества–быстрота, ловкость, выносливость, силу, повышают функциональные возможности, формируют различные двигательные навыки.

Материально-техническая база

Стадион «Старт»: футбольное поле, беговые дорожки, футбольные мячи.

Спортивный зал: футбольные мячи, гимнастические скамейки, фишки