Программа «Просторы Сибири»

Ключевая педагогическая идея данной Программы заключается в том, чтобы углубить знания подростков в области биологии.

Широкое использование различных заданий, связанных с проведением наблюдений и опытов, организацией экологических акций, общественно полезная работа по охране природы развивают у школьников исследовательские склонности, позволяют учесть разносторонние интересы обучающихся.

Программа помогает подготовить обучающихся к олимпиадам, конкурсам различного уровня, способствует выявлению детской интеллектуальной одаренности в области естествознания.

В основу программы лег деятельностный метод обучения. Она направлена на углубление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков по сбору лекарственных трав, их хранению и составлению рецептов.

Педагоги

Программу реализует педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Климова Екатерина Александровна.

Содержание программы

1 год

1. Введение (12 ч.)
2. Дикорастущие лекарственные растения (32 ч.)
3. Культурные лекарственные растения (32 ч.)
4. Сбор и хранение лекарственного сырья (14 ч.)
5. Использование лекарственного сырья (20 ч.)
6. Изготовление лекарственных препаратов (18 ч.)
7. Защита проектов (16 ч.)

Итого: 144 ч.

Цели программы

Цель: углубление знаний о живой природе, развитие исследовательских умений и навыков, в том числе, о лекарственных растениях Сибири

 

Задачи:

Воспитывающие:

· воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе;

· учить оценивать собственную деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды;

· учить умению работать в команде, учитывать другую точку зрения.

Развивающие:

· формировать основы мировоззрения и нравственной позиции;

· учить применению полученных знаний и умений в повседневной жизни;

· развивать активную жизненную позицию.

Образовательные:

· расширить и углубить знания обучающихся о лекарственных травах Сибири;

· сформировать научные представления о живой природе;

· развивать умения обобщать и систематизировать материал.

Результат программы

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы следующие УУД:

Личностные:

Коммуникативные:

- способность учитывать другую точку зрения и умение работать в команде.

Регулятивные:

- способность сравнивать и анализировать;

– способность принимать другую точку зрения.

Познавательные:

- наличие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;

- самостоятельность к исследовательской деятельности;

-сформированность культуры поведения в социуме, посредством защиты проектов, выступлений с докладами о лекарственных травах Сибири.

Метапредметные:

-способность и готовность к использованию и применению полученных знаний и умений в повседневной жизни;

- стремление внести личный вклад в совершенствование жизни своего края, к реализации культурно-творческой инициативы;

- наличие мотивации к изучению лекарственных трав, наличие научного мировоззрения и нравственной позиции.

Предметные:

- наличие новых знаний о лекарственных травах Сибири;

- наличие научных представлений о живой природе;

- умение защищать проекты, выступать с докладами, участвовать в конкурсах.

 

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение
Оборудование:
1. Таблицы и наборы открыток "Лекарственные растения".

2. Гербарные сетки.

3. Препаровальный набор.

4. Гербарный материал – лекарственные растения нашей местности.

5. Компьютер.

6. Проектор.

 

Информационное обеспечение. На занятиях используются наглядные пособия, книги, журналы, презентации. Возможно использование интернет-технологий и мультимедийного оборудования.