Программа «Полет фантазии»

В рамках программы дети знакомятся и выполняют творческие работы в разных направлениях и техниках изобразительного (далее ИЗО) и декоративно-прикладного творчества (далее ДПТ). Учащиеся знакомятся с историей возникновения и развития ИЗО и ДПИ, узнают про средства выразительности направлений и техник, знакомятся с понятием «художественный образ», учатся чувствовать и создавать его в своих работах, знакомятся и учатся применять очень разнообразные инструменты и материалы, используемые в ИЗО и ДПТ.

 

Данная программа направлена на развитие творческих способностей учащихся средствами ИЗО и ДПТ, также особое внимание в программном материале уделяется развитию творческого мышления, посредством поиска художественного образа, нового в уже привычном и общепринятом. Продумывая и придумывая все, начиная от темы творческой работы, сюжета и детальной проработки даже самых мельчайших элементов и деталей.

 

Программа формирует необходимые для современной жизни умения инициировать и взаимодействовать сообща, развивает навыки в нестандартных и оригинальных решениях задач, воспитывают готовность к саморазвитию и самообразованию.

 

Программа предоставляет возможность творческой самореализации ребёнка и возможность выражать свои идеи в искусстве.

 

Данная программа подразумевает более осознанное, углубленное обучение по ИЗО и ДПТ, может являться продолжением обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Сирин», но также может быть выбрана для обучения (без предшествующего обучения) при наличии необходимых знаний, умений и навыков.

Педагоги

Гундарева Марина Валентиновна.

Образование: высшее, Новосибирский государственный педагогический институт.

Специальность: Народное художественное творчество.

Квалификация: Художественный руководитель студии декоративно-прикладного творчества, преподаватель.

Содержание программы

Раздел I. Введение – 2 часа.

Раздел II. «Мир композиции» – 62 часа.

Тема 2.1 "Композиция".

Тема 2.1.1 Введение в тему.

Тема 2.1.2 Композиционные приемы.

Тема 2.1.3 Композиционные средства.

Тема 2.2 "Фронтальная композиция"

Тема 2.2.1 Введение в тему.

Тема 2.2.2 Натюрморт.

Тема 2.2.4 Пейзаж.

Тема 2.3 "Объемная композиция".

Тема 2.3.1 Введение в тему.

Тема 2.3.2 Малые архитектурные формы.

Тема 2.3.3 Городская скульптура.

Тема 2.3.4 Художественная скульптура.

Тема 2.4 "Пространственная композиция«.

Тема 2.4.1 Введение в тему.

Тема 2.4.2 Натюрморт.

Тема 2.4.3 Портрет.

Тема 2.4.4 Пейзаж.

 

Раздел III. «3D моделирование» – 36 часов.

Тема 3.1 Введение в тему.

Тема 3.2 Основы работы 3D ручкой.

Тема 3.2.1 Линейный орнамент.

Тема 3.2.2 Способы заполнения межлинейного пространства.

Тема 3.3 Плоскостные композиции.

Тема 3.3.1 Плоскостные композиции.

Тема 3.4 Объемные композиции.

Тема 3.4.1 Простые формы.

Тема 3.4.2 Сложные формы.

Тема 3.5 Полет фантазии.

 

Раздел IV. Лепка глиной – 36 часов.

Тема 4.1 Введение в тему

Тема 4.2 Животный мир.

Тема 4.3 Человек.

Тема 4.4 Фантастическое существо.

Тема 4.5 Объемная композиция.

Тема 4.6 Полет фантазии.

 

Раздел V. Контрольные занятия – 8 часов.

Тема 5.1 Контрольные занятия.

Цели программы

Цель: формирование устойчивого осознанного интереса учащихся к изобразительной деятельности, знаний учащихся об изобразительном искусстве, получение знаний, умений, навыков в изобразительном творчестве, раскрытие творческих возможностей детей.

 

Задачи:

Образовательные:

· формирование и развитие творческих способностей учащихся;

· формирование знаний об особенностях изобразительной и декоративно-прикладной деятельности: направлениях, жанрах, техниках и способах создания художественно-творческих изделий;

· знакомство с понятием композиция и законами ее построения;

· знакомство с историей создания 3D технологий, технологиями работы с 3D ручкой;

· знакомство с гончарным ремеслом;

· обучение способам использования различных видов материалов для работы как в монотехнике, так и в комбинированных техниках на основе формирования умений и навыков выполнения творческих работ в различных техниках ИЗО и ДПТ;

· формирование умения эмоционально и выразительно передавать задуманное, через творчески-фантазийный образ;

· формирование знаний по созданию творческой работы, от эскиза до оформления работы и подготовки к экспонированию на выставке, конкурсе и т.д.

 

Развивающие:

· удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;

· развитие эмоционально-личностной сферы учащихся;

· развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственное мышления и эстетических чувств;

· развитие способностей к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

· формирование навыков исследовательской и проектной деятельности в области изобразительного искусства;

· создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости на художественный образ и освоения опыта эмоционально-творческого выражения;

· развитие коммуникативных связей у учащихся через организацию совместной коллективной творческой деятельности;

· развитие художественного вкуса, зрительной памяти; фантазии, воображения; «чувства» цвета, формы, пространства;

· развитие умений и навыков выполнения творческих работ в различных техниках изобразительного и декоративно-прикладного творчества;

· развитие умения применять различные средства выразительности – линия, цвет, форма, композиция в разных направлениях и техниках ИЗО и ДПТ.

 

Воспитательные:

· создание условий выбора в различных ситуациях (самостоятельный отбор материалов и наиболее подходящей техники исполнения работы и приемов) и развитие творческой активности, инициативы в процессе создания художественного образа;

· конструирование «ситуации успеха» и создание условий для презентации творческого продукта;

· создание условий для проявления творческой самостоятельности и самоопределения как ресурса успешной самостоятельной жизнедеятельности;

· привитие аккуратности при выполнении работы;

· воспитание уважения к результатам труда своего, членов группы, окружающих.

Результат программы

По итогам обучения учащиеся должны:

 

Знать:

· законы композиции и особенности построения разных (фронтальной, объемной, пространственной) композиций;

· этапы подготовки творческой работы к выставке, конкурсу;

· основные исторические моменты возникновении и развития гончарного ремесла;

· художественные средства выразительности графики, гуашевой, пастельной, акварельной живописи (гончарное ремесло (лепка из глины) – форма, объем, пластика, пропорции);

· правила обращения с материалами и инструментами, используемыми в гончарном ремесле;

· технологии изготовления творческой работы при лепки глиной.

 

 Уметь:

· узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира;

· составлять разные композиции, учитывая их особенности;

· использовать материалы и инструменты в выбранном направлении и техники ИЗО и ДПТ;

· самостоятельно начинать и заканчивать работу (от создания эскиза, до оформления её в паспарту);

· выбирать и комбинировать различные техники, используя разную фактуру, цвета, размеры;

· создавать, лепить как однопредметные, так и многопредметные композиции;

· лепить на плоской и объемной поверхностях;

· уметь детально продумывать художественный «образ» (характер, настроение, пропорции, одежду и т.д.);

· выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

· передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение качеством данного объекта;

· оформить работу на выставку или конкурс.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

Художественная мастерская «Сирин» осуществляет свою образовательную деятельность, используя учебные площади ЦДО "Алые паруса".

 

Учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41.

 

Кабинет оборудован столами и стульями. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности.

  • стол педагога - 1 шт.,
  • столы для учащихся - 8 шт.
  • стулья для учащихся − 16 шт.,
  • шкаф для хранения незаконченных изделий, материалов и инструментов, методических пособий, тумбочки-столы для выставки и просушки работ (нарисованных);
  • передвижная доска - 1 шт.,
  • мольберты - 15 шт.;
  • кисточки, баночки для воды, тряпочки, ножницы, иголки, стеки, дощечки для лепки, линейки, клеенка для клея, клеевой пистолет (использует педагог).