Программа «Вдохновение»

Программа «Вдохновение» предоставляет возможность подросткам свободно выражать своё творческое начало, делать это грамотно, используя социально-приемлемые формы.

 

Программа предполагает создание условий для самореализации и саморазвития личностных качеств, для становления социально-активной личности. Она ориентирована на развитие актёрских и творческих способностей детей, обучение детей актёрскому мастерству, одновременно решающая задачи общеразвивающего характера: расширение знаний о мире и о себе, формирование социального опыта, удовлетворение познавательного интереса, обогащение навыками общения и умениями совместной деятельности при освоении программы.

 

Развитие социальной активности, ораторских и организаторских навыков подростков происходит через их участие в организации игровых, конкурсных, развлекательных программ.

 

КВН, Театр, Сценическое слово – это такие формы общения, которые способствуют развитию коммуникативных способностей, способности к анализу и осмыслению событий, процессов и явлений.

Педагоги

Веснина Оксана Васильевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, высшее образование, педагогический стаж 16 лет.

Содержание программы

Раздел 1.Театральное творчество – 20 ч.

Раздел 2.Сценическая речь – 20 ч.

Раздел 3. Игра «КВН» – 20 ч.

Раздел 4. Предметная практика – 12 ч.

Цели программы

Развитие личности средствами сценической, игровой, творческой деятельности.

 

Задачи

 

Личностные

создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

формировать умение работать в коллективе;

содействовать формированию всесторонне развитой личности.

 

Метапредметные:

формировать чувство самоконтроля;

развивать художественный вкус и ориентировать на познание новых знаний;

развивать мелкую моторику рук;

способствовать развитию природных задатков, творческого потенциала обучающегося: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус;

способствовать развитию образного и пространственного мышления, памяти, воображения, внимания,

развивать познавательный интерес, приобщать к искусству на личностно-значимом для него сценическом, художественном материале.

 

Предметные:

обучать основам актёрского мастерства,

развивать коммуникативные навыки и культуру речи,

развивать навыки общения, групповой работы, коллективной творческой деятельности,

развивать социальную активность учащихся, включать подростков в социально-значимую деятельность.

развивать организаторские навыки.

Результат программы

В результате освоения программы 1-го года обучения «Вдохновение» учащиеся будут знать:

  • Правила поведения, ТБ;
  • Особенности театра как вида искусства;
  • Устройство речевого аппарата и звукообразования;
  • Сценическую культуру;
  • Понятие: реквизит, сценическое действие;
  • Основы сценического движения;
  • Основы сценической грамотности.

 

В результате освоения программы 1-го года обучения «Вдохновение» учащиеся будут уметь:

  • Действовать в коллективе;
  • Свободно ориентироваться на сценической площадке;
  • Управлять интонацией своего голоса;
  • Действовать в вымышленных обстоятельствах;
  • Произносить текст внятно, с выражением;
  • Правильно распределять дыхание;
  • Импровизировать на заданную тему;
  • Ориентироваться в сценическом пространстве;
  • Концентрировать внимание и координировать движения;
  • Выступать на концертах и мини-спектаклях;
  • Изображать походку действующего лица;
  • Владеть мимикой (гнев, радость, ирония и т.д.);
  • Выполнять этюды на беспредметное действие

Особые условия проведения

Занятия проводятся на базе МКОУ Орловская СОШ

Материально-техническая база

Наличие учебного кабинета, отвечающего современным требованиям к учебному кабинету, его оснащению и оборудованию, сценическая площадка.

 

Обязательные технические средства и материалы:

  • Наличие комплекта наглядных пособий, фотоисточники.
  • Наличие учебных пособий, таблиц и технологических карт.
  • Наличие информационных ресурсов: аудио-, видео-.
  • Наглядные средства, учебные брошюры, тексты произведений