Программа «Вдохновение»

Программа «Вдохновение» предоставляет возможность подросткам свободно выражать своё творческое начало, делать это грамотно, используя социально-приемлемые формы.

 

Программа предполагает создание условий для самореализации и саморазвития личностных качеств, для становления социально-активной личности. Она ориентирована на развитие актёрских и творческих способностей детей, обучение детей актёрскому мастерству, одновременно решающая задачи общеразвивающего характера: расширение знаний о мире и о себе, формирование социального опыта, удовлетворение познавательного интереса, обогащение навыками общения и умениями совместной деятельности при освоении программы.

 

Развитие социальной активности, ораторских и организаторских навыков подростков происходит через их участие в организации игровых, конкурсных, развлекательных программ.

 

КВН, Театр, Сценическое слово – это такие формы общения, которые способствуют развитию коммуникативных способностей, способности к анализу и осмыслению событий, процессов и явлений.

Педагоги

Веснина Оксана Васильевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, высшее образование, педагогический стаж 16 лет.

Содержание программы

Учебный план 1 года обучения:

  • Раздел 1.Театральное творчество – 20 ч.
  • Раздел 2.Сценическая речь – 20 ч.
  • Раздел 3. Игра «КВН» – 20 ч.
  • Раздел 4. Предметная практика – 12 ч.

Учебный план 2 года обучения:

  • Раздел 1. Культурология - 44ч.
  • Раздел 2. Искусство общения - 14ч.
  • Раздел 3. Театральное творчество - 10ч.
  • Раздел 4. Предметная практика - 4ч.

Цели программы

Развитие личности средствами сценической, игровой, творческой деятельности.

 

Задачи

 

Личностные

  • создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;
  • формировать умение работать в коллективе;
  • содействовать формированию всесторонне развитой личности.

 

Метапредметные:

  • формировать чувство самоконтроля;
  • развивать художественный вкус и ориентировать на познание новых знаний;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • способствовать развитию природных задатков, творческого потенциала обучающегося: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус;
  • способствовать развитию образного и пространственного мышления, памяти, воображения, внимания,
  • развивать познавательный интерес, приобщать к искусству на личностно-значимом для него сценическом, художественном материале.

 

Предметные:

  • обучать основам актёрского мастерства,
  • развивать коммуникативные навыки и культуру речи,
  • развивать навыки общения, групповой работы, коллективной творческой деятельности,
  • развивать социальную активность учащихся, включать подростков в социально-значимую деятельность.
  • развивать организаторские навыки.

Результат программы

Планируемые результаты

1 года обучения

Личностные:

  • разовьются этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
  • приобретут осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития;
  • сформируется целостное мировоззрение, учитывающее культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • сформируется осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; разовьется готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • разовьется моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • сформируются коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Метапредметные:

  • научатся понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
  • научатся планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
  • научатся осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • научатся понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • научатся проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании;
  • научатся включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
  • научатся договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению.

Предметные:

  • научатся выполнять упражнения актёрского тренинга;
  • научатся строить этюд в паре с любым партнёром;
  • научатся развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
  • научатся видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
  • научатся сочинять этюды по сказкам;
  • научатся выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение);
  • научатся правильно выполнять цепочки простых физических действий.

 

Планируемые результаты

2 года обучения

Личностные:

  • сформируется готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
  • разовьется высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
  • сформируются личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;
  • сформируются основы российской гражданской идентичности, воспитаются чувства гордости за достижения своих односельчан;
  • воспитается уважительное отношение к своей малой родине, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманное отношение, толерантность к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Метапредметные:

  • сформируется чувство самоконтроля;
  • разовьется художественный вкус и ориентировать на познание новых знаний;
  • разовьется мелкая моторика рук;
  • разовьются природные задатки, творческий потенциал: фантазия, наблюдательность, мышление, художественный вкус;
  • разовьется образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
  • разовьется познавательный интерес, приобщатся к искусству на личностно-значимом, сценическом, художественном материале.

Предметные:

  • научатся основам актёрского мастерства;
  • разовьются коммуникативные навыки и культура речи;
  • разовьются навыки общения, групповой работы, коллективной творческой деятельности;
  • разовьется социальная активность учащихся, включатся в социально-значимую деятельность;
  • разовьются организаторские навыки.

Особые условия проведения

Без ограничений.

Материально-техническая база

Наличие учебного кабинета, отвечающего современным требованиям к учебному кабинету, его оснащению и оборудованию, сценическая площадка.

 

Обязательные технические средства и материалы:

  • Наличие комплекта наглядных пособий, фотоисточники.
  • Наличие учебных пособий, таблиц и технологических карт.
  • Наличие информационных ресурсов: аудио-, видео-.
  • Наглядные средства, учебные брошюры, тексты произведений