- Главная
- Направления
- Художественная
- Театральная деятельность
- Программа «Основы театрального искусства», базовый уровень
Рекомендуем посмотреть
Программа «Основы театрального искусства», базовый уровень
Театральное искусство – это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Театральное искусство имеет огромное значение в системе духовно-нравственного развития и воспитания школьников. Целенаправленная организация и планомерное использование театрализованной деятельности способствует личностному развитию детей, реализации творческого потенциала, позитивной самооценки и самосознания.
Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать детей.
Данная образовательная программа позволяет выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции по следующим направлениям:
1. Воспитание основ зрительской культуры школьников;
2. Развитие навыков театрально-исполнительской деятельности;
3. Накопление знаний о театре.
Педагоги
Кривошеева Юлия Николаевна - педагог дополнительного образования. Имеет высшее педагогическое образование и большой опыт работы с детьми разного возраста.
Содержание программы
Разделы программы:
1. Ритм – 2 ч.
2. Ритмическая основа стихотворения – 5 ч.
3. Ритм в этюде, зарисовке, сценке – 4 ч.
4. Словесное действие – 2 ч.
5. Словесное действие как достижение цели – 2 ч.
6. Сценическое слово и объект его воздействия (сознание, воображение) – 2 ч.
7. Бессловесное действие – 3 ч.
8. Конфликт как противодействие – 4 ч.
9. Конфликт как «двигатель действия» – 4 ч.
10. Вера и условность театральной игры – 3.
11. Словесное действие. Слово как выразитель мысли, средство воздействия чувств и поступков – 4 ч.
12. Итоговое занятие - 1 ч.
Всего: 36 часов.
Цели программы
Цель программы: создание условий для всестороннего развития личности обучающихся средствами театрального искусства.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с элементами сценической грамоты;
- знакомить детей с театральной терминологией, с видами театрального искусства;
- совершенствовать художественный вкус учащихся;
- учить передавать в образе характер персонажей;
- выработать практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные и эстетические чувства обучающихся;
– воспитывать чувство доброты к окружающим, родной земле, культуре, традициям.
Развивающие:
- развить творческие способности учащихся, их речевую и сценическую культуру;
- развивать наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость;
- развивать чувство ритма и координацию движения.
Мотивационные:
- способствовать формированию устойчивой мотивации к знакомству с театром.
Общеучебные
Познавательные:
- расширять кругозор в области музыкально-эстетического и литературного творчества;
- формировать умения строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы;
- формировать умение сознательно добывать необходимые знания;
- формировать умения учиться, планировать и решать проблемы творческого характера.
Личностные:
- формировать нормы и правила, поведения в коллективе, принятые в общении с детьми и взрослыми;
- проявлять дисциплинированность, организованность, ответственность.
Метапредметные универсальные учебные действия
Регулятивные:
- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в обучении и познавательной деятельности;
- формировать умение самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, имеющимися возможностями ее реализации;
- формировать умение объективно оценивать качество выполненной работы;
- формировать умение адекватно воспринимать предложения и замечания педагога, товарища, родителей;
- овладевать основами самоконтроля и самооценки в процессе в процессе достижения результатов;
- контролировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Коммуникативные:
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- уметь выполнять различные роли в группе: лидера, исполнителя, крика;
- уметь разрешать конфликтные ситуации на основе согласия и учета интересов.
Оздоровительные:
- содействовать укреплению физического здоровья по средством двигательной активности на занятиях, физ.минутках;
- формировать понятия о здоровом образе жизни.
Результат программы
К концу 1 учебного года обучающиеся будут знать первоначальные сведения:
- о театре и театральном искусстве;
- о кругах внимания;
- предлагаемых обстоятельствах.
Обучающиеся будут уметь:
- организовать игру;
- формировать свою двигательную активность;
- в движении владеть словом;
- слушать и понимать партнера;
- рассказывать, обсуждать, инсценировать отдельные сцены сказок,
- воспитывается раскованность, общительность.
К концу 2 учебного года учащиеся будут знать первоначальные представления:
- об искусстве речи;
- о сценическом движении.
Обучающиеся будут уметь:
- владеть дыханием;
- пользоваться выразительными средствами;
- развивается внимание, память воображение;
- работать над дикцией;
- применить сценическое движение в этюде.
К концу 3 учебного года учащиеся будут знать:
- о словесном действии;
- о ритмичности.
Обучающиеся будут уметь:
- использовать бессловесное действие;
- использовать зрительную память;
- ощущать пространство.
К концу 4 учебного года учащиеся будут знать:
- о профессии актера;
- о реквизите, о костюмах;
- о театральных цехах.
Обучающиеся будут уметь:
· работать над ролью;
· оценить точность реализации исполнительского замысла.
Личностные результаты:
- знание и обязательно выполнение правил техники безопасности здоровье сбережения на занятиях;
- соблюдение режима занятий и отдыха, выполнение физ.минуток;
- соблюдение принципа «не нарушать» личного пространства друг друга;
- проявление уважительного отношения к окружающим, дисциплинированности.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- развитие мотивов и интересов к данному виду деятельности;
- умение объективно оценивать свой результат деятельности;
- владение основами самоконтроля и самооценки;
- умение адекватно воспринимать предложения и замечания педагога, детей, родителей.
Познавательные:
- расширение кругозора в области театрального искусства;
- формирование специальных актерских знаний и умений;
- умение строить логические умозаключения, делать выводы.
Коммуникативные:
- умения координировать свои усилия в соответствии с условиями;
- умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности;
- умение использовать речевые средства общения в соответствии с задачей коммуникации.
Особые условия проведения
Занятия по программе проводятся в рамках школы художественно-эстетического развития "Начало". Обучающимся на занятия необходимо иметь: сменную обувь, комфортную одежду не сковывающую движений. Программа предусматривает постановку детских сказок, басен, к которым необходимо наличие элементов театральных костюмов, грима, атрибутов, музыкальной аппаратуры.
Материально-техническая база
- учебный класс с зеркалом;
- наличие музыкального центра, аудио-видео аппаратуры, ноутбук;
- записи с фонограммами, тексты песен;
- сценарии спектаклей, фотографии, книги;
- тематические подборки материалов, текстов песен, стихов, сценариев, игр;
- костюмы, декорации, реквизит, атрибуты к спектаклю;
- раздаточный материал;
- грим.