Программа «Художественная лепка»

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Это одно из полезнейших занятий для ребенка, средство эстетического воспитания, которое помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают мышление, руки, пальцы, что способствует развитию речи, наблюдательности, фантазии.

Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка, выявить и развить творческие способности. Ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений. Программа знакомит детей с интересной техникой изготовления поделок, картин с помощью пластилина, соленого теста и глины. Наряду с лепкой, обучающиеся получают знания по основам изобразительной грамоты и рисования, истории искусств, декоративно - прикладному искусству, основам дизайна. Важная роль отводится культуре труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов, и времени, планированию работы и правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.

Педагоги

Садовская Александра Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, средне- специальное образование, педагогический стаж 9 лет

Содержание программы

Раздел №1 Работа с пластилином- 33 часа

Раздел №2 Работа с соленым тестом-21 час

Раздел№3 Работа с глиной-18 часов

Цели программы

Цель– способствовать раскрытию творческого потенциала личности учащихся посредством художественной лепки.

Результат программы

В результате освоения программы «Художественная лепка» учащиеся будут знать:

  • свойства пластических материалов;
  • виды и способы лепки различными пластичными материалами;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при лепке;
  • организацию рабочего места;
  • инструменты и приспособления (стеки, формовочные лопатки, подкладные доски).
  • творчество художников, скульпторов, народные промыслы России;
  • об особенностях лепных игрушек различных народных традиционных промыслов;
  • терминологию, относящуюся к процессу лепки;
  • основы изобразительной деятельности; основы цветоведения; основы композиции;
  • виды современного декоративно-прикладного искусства.

 

В результате освоения программы «Художественная лепка» учащиеся будут уметь:

  •  различать и лепить формы: шара, конуса, цилиндра;
  • владеть различными способами и приемами лепки: конструктивным, пластическим, комбинированным;
  • пользоваться стекой, печаткой, самостоятельно определять количество материала для работы;
  • лепить простейшие объекты действительности по памяти и представлению;
  • видеть общую, форму и отдельные детали, движение;
  • выполнять рельефные и объемные композиции;
  • оформить готовое изделие соответственно его назначению;
  • лепить разными способами при этом добиваться слитности деталей с основной формой, сохраняя пластическую целостность всей фигуры;
  • расписать орнаментальной росписью гуашью по мотивам народной игрушки;
  • сочетать орнамент с формой предмета;
  • выполнять декоративные пластины, добиваясь рельефного изображения путём налепа или выбирания глины стекой.

Особые условия проведения

Для успешного освоения программы для занятий требуются следующие материалы и инструменты:

цветной пластилин;соленое тесто; глина; альбом; карандаши цветные; карандаши грифельные; ластик; фломастеры; краски акварельные и гуашь; картон.

Материально-техническая база

  •  Светлое учебное помещение для реализации творческой деятельности.
  •  Все виды пластических материалов, необходимые для лепки (пластилин, соленое тесто, глина)
  •  Столы для теоретических и практических занятий, шкафы и полки для сушки изделий из солёного теста, для хранения материалов, для литературы;
  •  Проектор
  •  Экран
  •  Видеокамера
  •  Аудиоаппаратура
  •  Методические таблицы, пособия, шаблоны, фотографии, книги
  •  Инструменты и приспособления: ножницы, кисти, стеки, нож канцелярский, баночки под воду, линейка, наждачная бумага, циркуль, скалка, чеснокодавка, ситечко металлическое, кондитерские формочки, перчатки резиновые, губка;
  •  Дидактический материал (образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися).