Программа «Ритмика и танец»

Курс обучения по программе «Ритмика и танец» рассчитан на работу с детьми младшего школьного возраста на основе приобщения к традиционным культурным ценностям и является одним из предметов школы художественно-эстетического развития "Начало".

 

Танец – одно из эффективных средств развития эмоциональной сферы психики, активизации двигательного опыта и творческой фантазии, воображения, эстетического вкуса. Движение стимулирует процессы роста развитие и формирование организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Движение в ритме и темпе заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

 

Содержание курса направлено на воспитание творческих и успешных граждан России. В процессе освоения курса у учащихся укрепляются здоровье, формируются общие и специфические умения, способы познавательной и предметной деятельности.

 

Приобретая опыт пластической интерпретации музыки на занятиях ритмикой, ребенок овладевает двигательными навыками и умениями, приобретает опыт творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения, развивает внимание, волю, память, подвижность мыслительных процессов, творческое воображение, способность к импровизации в движении под музыку.

Педагоги

Ницына Мария Александровна - педагог дополнительного образования, имеет высшее образование, хореограф. Имеет опыт работы с детьми разных возрастных групп.

Содержание программы

1 год обучения:
1. Танец и ритмика.
2. Танцевальная разминка.
3. Прослушивание музыкального материала. Основные понятия музыкальной терминологии.
4. Репетиционная работа, изучение танцевальной лексики.
5. Изучение рисунков танца.
6. Постановочная работа.
7. Развивающие игры.

 

2 год обучения
1. Основы истории возникновения танца.
2. Этюдная работа.
3. Прослушивание музыкального материала Основные понятия. музыкальной терминологии.
4. Репетиционная работа, изучение танцевальной лексики.
5. Изучение рисунков танца.
6. Постановочная работа.
7. Развивающие и музыкальные игры.

 

3 год обучения
1. Основы истории танца.
2. Танцевальная импровизация.
3. Основные понятия музыкальной терминологии.
4. Репетиционная работа, изучение танцевальной лексики.
5. Основы актёрского мастерства.
6. Постановочная работа.
7. Развивающие и музыкальные игры.

 

4 год обучения
1. Особенности русского народного танца.
2. Этюдная работа, танцевальная импровизация.
3. Основные понятия музыкальной терминологии.
4. Репетиционная работа, изучение танцевальной лексики.
5. Изучение элементов русского народного танца.
6. Постановочная работа.
7. Развивающие и музыкальные игры.

Цели программы

Цель программы: развитие эмоционально-волевой сферы личности младших школьников через приобщение к искусству танца.

 

Задачи программы:

Обучающие:
-  сформировать у учащихся знания о танце и музыке;
-  научить детей правильно, выразительно и красиво двигаться в танцах, играх и повседневной жизни.

 

Развивающие:
-  способствовать общему физическому развитию детей посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей организма;

-  помочь каждому ребенку наиболее глубоко раскрыть его художественно-творческие и танцевальные способности, содействовать их развитию и реализации;

- развивать умение воспринимать музыкальные образы, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки;

- развивать фантазию, память, кругозор.

 

Воспитывающие:
Посредством изучения танцевального творчества способствовать:

- формированию эстетического вкуса;

-  формированию коммуникативных навыков;

- нравственному восприятию окружающего мира;

- приобретению навыков социальной адаптации;

- воспитанию организованной, гармонически развитой личности;

- сформированию эмоционально-положительного отношения к танцу, развивая интереса к занятиям ритмикой.

Результат программы

Прогнозируемые результаты: 
Личностные:

- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в школе, на занятиях в ДДТ, в игровом творческом процессе;

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями;

- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.

 

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, имеющимися возможностями и условиями ее реализации;

-  умение адекватно воспринимать предложения и замечания педагога, товарища, родителей;

- умение контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;

- овладение навыком анализа и объективной оценки результатов собственного труда, поиска возможностей и способов их улучшения;

- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

- технически правильное выполнение двигательных действий;

- умение адекватно оценить исполнение танца (своё и других учащихся);

- умение управлять своими эмоциями.

 

Познавательные:

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

- умение учиться, способность планировать и решать творческие задачи;

- способность сознательно добывать необходимые знания;

- владение основами критического мышления.

 

Коммуникативные:

- умение выполнять различные роли в группе: лидера, исполнителя, критика;

- умение координировать свои усилия с усилиями других;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- наработать нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими, младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

 

Предметные:

- сформированное представление о танце, как об одном из видов искусства;

- знание основ музыкальной культуры, понятий музыкальной грамоты в объёме программного материала;

- знание специальной терминологии по всем изучаемым разделам;

- знание изучаемых танцевальных движений, комбинаций, их эмоциональное исполнение;

- знание рисунков танца;

- умение характеризовать музыкальное произведение;

- умение согласовывать музыку и движение.

Особые условия проведения

Занятия по программе проводятся на бесплатной основе в рамках школы художественно-эстетического развития "Начало".

Материально-техническая база

Хореографический класс, станок, зеркало, ноутбук, музыкальный центр, банк данных с музыкальными фонограммами, костюмерная.