Программа «Ритмика», базовый уровень.

  • (1)

Курс обучения по программе «Ритмика и танец» рассчитан на работу с детьми младшего школьного возраста на основе приобщения к традиционным культурным ценностям и является одним из предметов школы художественно-эстетического развития "Начало".

 

Танец – одно из эффективных средств развития эмоциональной сферы психики, активизации двигательного опыта и творческой фантазии, воображения, эстетического вкуса. Движение стимулирует процессы роста развитие и формирование организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Движение в ритме и темпе заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

 

Содержание курса направлено на воспитание творческих и успешных граждан России. В процессе освоения курса у учащихся укрепляются здоровье, формируются общие и специфические умения, способы познавательной и предметной деятельности.

 

Приобретая опыт пластической интерпретации музыки на занятиях ритмикой, ребенок овладевает двигательными навыками и умениями, приобретает опыт творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения, развивает внимание, волю, память, подвижность мыслительных процессов, творческое воображение, способность к импровизации в движении под музыку.

Педагоги

Константинова Анфиса Олеговна - педагог дополнительного образования школы художественно-эстетического развития "Начало", профессиональный хореограф, Кемеровский государственный институт культуры г. Кемерово. Опыт работы с детьми разных возрастных групп. 

Работает в ДДТ "Первомайский" с 2020г.

 

 

Содержание программы

Разделы программы:

1 год обучения:
1. Вводный урок – 1 ч.

2. Элементы музыкальной грамоты. Ритмика – 5 ч.
3. Танцевальная разминка – 3 ч.
4. Танец, танцевальная лексика – 6 ч.
5. Беседы по истории хореографического искусства – 2 ч.
6. Изучение рисунков танца – 6 ч.
7. Постановочная работа – 9 ч.
8. Развивающие игры – 4 ч.
9. Контрольный урок – 1 ч.

Всего: 36 часов.

 

 

Разделы программы:

2 год обучения
1. Вводный урок - 1 ч.
2. Элементы музыкальной грамоты. Ритмика - 5 ч.
3. Танцевальная разминка - 3 ч.
4. Танец, танцевальная лексика - 6 ч.
5. Беседы по истории хореографического искусства - 2 ч.
6. Изучение рисунков танца - 6 ч.
7. Постановочная работа - 9 ч.
8. Развивающие игры - 4 ч.
9. Контрольный урок - 1 ч.

Всего: 36 часов.

 

 

Цели программы

Цель: создание условий для творческого развития  личности младших школьников через приобщение к искусству танца.

 

Предметные:

· сформировать представление о танце, как об одном из видов искусства;

· формировать основы музыкальной культуры, понятий музыкальной грамоты в объёме программного материала;

· изучить  специальную терминологию по всем изучаемым разделам;

· изучить танцевальные движения, комбинации, формировать их эмоциональное исполнение;

· сформировать знания рисунков танца;

· формировать умение характеризовать музыкальное произведение;

· научить согласовывать движения с музыкой.

Личностные:

· учить активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в школе, на занятиях в ДДТ, в игровом творческом процессе;

· формировать положительные качества личности и управление своими эмоциями;

· формировать дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении целей;

·  учить видеть красоту движений;

· сформировать умение адекватно воспринимать предложения и замечания педагога, товарища, родителей;

Метапредметные:

Регулятивные:

· обучать умению планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, имеющимися возможностями и условиями для ее реализации;

· формировать умение контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;

· учить умению адекватно оценить исполнение танца (своё и других учащихся);

Познавательные:

· научить выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

· формировать умение учиться, способность планировать и решать творческие задачи;

· формировать способность сознательно добывать необходимые знания.

Коммуникативные:

· сформировать умение координировать свои усилия с усилиями других;

· формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

· наработать нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими, младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

 

 

 

Результат программы

В конце срока обучения по программе обучающие будут знать:
- специальную терминологию о танце и музыке.

- основные понятия музыкальной грамоты в объёме программного материала;

- основные танцевальные движений, комбинации, их эмоциональное исполнение;

- рисунки танца.

 В конце срока обучения по программе обучающие будут уметь:
- правильно, выразительно и красиво двигаться в танце, играх и повседневной жизни.

- передавать в движениях образ, согласовывая эти движения с характером музыки;

- эмоционально исполнять танец;

- характеризовать музыкальное произведение.

Личностные результаты:

- умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в школе, на занятиях в ДДТ, в игровом творческом процессе;

- развиты положительные качеств личности;

- умеют управлять своими эмоциями;

- воспитана дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении целей.

Особые условия проведения

Занятия проводятся на базе МБУДО ДДТ "Первомайский"

Материально-техническая база

 

Учебное помещение:

Хореографический класс, хореографический станок, зеркало.

 Материально-техническое обеспечение: 

ТСО: ноутбук, телевизор, музыкальный центр, фото и видеокамеры, выход в интернет. 

Информационное обеспечение:

Подборка репертуара, методическая литература по данному виду деятельности. Банк данных с музыкальными фонограммами, костюмерная.