Программа по рисованию «Цветные ступеньки»

 

Данная программа является общеобразовательной, общеразвивающей и имеет художественную направленность.

Общеобразовательная программа «Цветные ступеньки» направлена не только на развитие умений и навыков обучающихся в разных видах изобразительной деятельности, но и на развитие умений мыслить нестандартно, творчески, видеть конечный результат, делать выводы, завершать начатую работу.

Программа является педагогически целесообразной, так как она составлена на основе современной и классической педагогики, она является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка, средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. В процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведения, композиции, декоративной стилизации форм, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Педагоги

Головкина Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

За 8 лет работы Татьяна Александровна награждена:

- Почетной грамотой за заслуги в развитии дополнительного профессионального образования Новосибирской области, многолетний добросовестный труд.

На международном уровне:

1. XVIII – го международного конкурса декоративно-прикладного искусства, 2014 г.

2. XIV международный конкурс декоративно-прикладного искусства, 2014 г. 

 

 

На областном уровне:

1. Областной фестиваль «Таланты без границ», 2014 г.

2. Областной фестиваль творчества педагогических коллективов образовательных организаций Новосибирской области «Признание 2016», номинация «Золотые руки», 2016 г.

3. Отправлен пакет документов для участия в интернет-выставке художественного творчества педагогов дополнительного образования НСО, посвященной 100-летию системы (внешкольного) дополнительного образования, 2018 г.

На уровне ЦДТ

Смотр-конкурс кабинетов по дополнительному образованию 2014-2015 учебного года

а так же:

1. Грамотой управления образования администрации Татарского района за высокий уровень организации и проведения XXI областного слета ученических производственных бригад, 2014 г.

2. Дипломом главы Татарского района за участие в I летнем областном фестивале Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Голов к труду и обороне», 2015 г.

3. Дипломом делегата пятого съезда добрых людей Татарского района, 2015 г.

4. Почетной грамотой Управления культуры, спорта, по делам молодёжи и социальной политики администрации Татарского района за активное участие в выставке-фестивале изделий народных промыслов и ремёсел, декоративно-прикладного творчества, посвященного 90-летию со дня образования Татарского района, 2015 г.

5. Грамотой МКУ ДО – ЦДТ за значительные успехи в профессиональной деятельности и творческое отношение к делу обучения и воспитания подрастающего поколения по итогам 2016-2017 учебного года.

6. Почетная грамота министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области за заслуги в развитии дополнительного образования Новосибирской области, многолетний добросовестный труд, 2017 г.

 

Благодарственными письмами:

1. Благодарственным письмом Ассоциации Старшеклассников Татарского района за бескорыстную помощь и содействие деятельности организации в 2014-2015 учебном году.

2. Благодарностью министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области ГБУ НСО «Дом молодёжи» Центр дополнительного образования «Алые паруса» за участие в Открытом областном конкурсе прикладного и изобразительного творчества «Мама – главное слово в каждой судьбе», посвященном международному Дню матери, 2014 г.

3. Благодарственным письмом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области за подготовку победителя и призера областного детского конкурса изобразительного искусства «Красота Божьего мира», 2015 г.

4. Благодарственным письмом МБУ ДО города Новосибирска «Центр внешкольной работы «Галактика» III открытого областного конкурса детского творчества «Моя будущая профессия», за высокий профессионализм, чуткость, внимание и любовь к ученикам, 2016 г.

5. Благодарственным письмом Ассоциации Старшеклассников Татарского района за помощь в реализации районного социально-педагогического проекта «Вести за собой!», 2016 г.

6. Благодарностью Томского государственного педагогического университета за активное участие в работе сетевого педагогического сообщества сайта «Педагогическая планета» в 2016-2017 учебном году.

7. Благодарственным письмом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области за подготовку победителя и призера областного детского конкурса изобразительного искусства «Красота Божьего мира», 2016 г.

8. Благодарностью управления образования администрации Татарского района за активное участие в районном конкурсе фотоматериалов «Мой наставник – моя гордость», 2017 г.

9. Благодарственным письмом Каинской Епархии Русской Православной Церкви, Министерством региональной политики Новосибирской области при поддержке Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области за подготовку детей в участии областного конкурса «Русь Святая живет», 2017 г

10. Благодарностью Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Татарский педагогический колледж» за встречу со студентами ТПК с целью их воспитания и передачи жизненного опыта, 2017 г.

11. Благодарственным письмом Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области за подготовку призера областного конкурса «Красота Божьего мира», 2017 г.

 

Содержание программы

1 год обучения.

Вводное занятие – 1 час

Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка – 8 часов

Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета. – 8 часов

Изображение растительного мира. Изображение животного мира – 18 часов

Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении – 8 часов

Орнамент. Стилизация. – 6 часов

Основы декоративно-прикладного искусства. Приобщение к истокам. – 28 часов

Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт – 36 часов

Тематическое рисование. – 16 часов

Оформительские, творческие и выставочные работы. – 10 часов

Итоговое занятие- 2 часа

Итого- 144 часа

2 год обучения

Вводная часть – 2 часа

Художественно-выразительные средства рисунка – 16 часов

Художественно-выразительные средства живописи – 16 часов

Композиция в изобразительном искусстве. – 20 часов

Композиция в декоративно-прикладном искусстве. – 26 часов

Жанры в изобразительном искусстве – 54 часа

Оформительские, творческие и выставочные работы. – 8 часов

Итоговое занятие −2 часа

Итого – 144 часа

3 год обучения.

Вводное занятие – 2 часа

Художественно-выразительные средства рисунка – 16 часов

Художественно-выразительные средства живописи – 16 часов

Композиция в изобразительном искусстве. −16 часов

Композиция в декоративно-прикладном искусстве. – 16 часов

Жанры в изобразительном искусстве – 68 часов

Оформительские, творческие и выставочные работы. - 8 часов

Итоговое занятие - 2 часа

 Итого - 144 часа

Цели программы

Формирование и развитие творческих способностей и общей культуры воспитанников средствами изобразительного искусства, через расширение и углубление знаний и представлений о прекрасном, воспитание умения видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное, проявляя самостоятельность и творческую активность.

Результат программы

Планируемые результаты реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Личностные результаты:

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

- развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение;

- овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

- формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.

Предметные результаты:

- формирование основных образов языка рисования с натуры, по памяти и по воображению, обращать особое внимание на изучение и передачу в рисунках формы, пропорции, объема, перспективы, светотени, композиции;

- формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- формирование пространственно-абстрактного мышления через неординарное композиционное и цветовое решение;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;

- развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.

- развитие умения работать с разными источниками (интернет-ресурсы, музейные экспозиции, литература, иллюстративный материал);

- развитие художественного вкуса через гармоничное цветовое решение композиции.

Материально-техническая база

Материально-техническая база:

· просторный оборудованный кабинет соответствующий требованиям СанПин;

· предметная среда (мольберты, этюдники, столы, стулья, стенды, специальное оформление, выставки готовых работ, сменная информация);

· оборудование: ноутбук, телевизор, натурный натурно – постановочный фонд, драпировки;

· шкаф для хранения изделий, материалов;

· коробки для хранения остатков бумаги.

Дидактические материалы

· Дидактические материалы (таблицы, наглядные пособия, демонстрационные карточки, образцы выполненных заданий и др.) используются на каждом занятии, кроме занятий по развитию фантазии, воображения и проверочных занятий.

· Выставка рисунков обучающихся;

· Уголок для обучающихся и родителей с различной информацией, техникой безопасности;

· Инструкционные, технологические карты;

· Журналы, книги, альбомы с фотографиями.

 

Педагогические технологии

· Информационно-коммуникационные технологии: (фильмы-презентации «Виды изобразительного искусства», «Жанры живописи», «Портрет в графике», «Портрет в живописи», слайд-фильм для поэтапного рисования, виртуальные экскурсии.)

· Игровые технологии (Сборник дидактических игр по цветовосприятию, по жанрам изобразительного искусства, по закреплению холодных и тёплых цветов, направленных на развитие воображения и образного мышления.)

Электронно-методический комплекс (Слайды, фильмы, видео, электронные таблицы, методические материалы)

1. Жизнь и творчество И.И. Шишкин.

2. Жизнь и творчество Исаака Левитана.

3. Исаак Левитан.

4. Лувр.

5. Третьяковская галерея.

6. Эрмитаж.

7. Как делают Гжель.

8. Городецкая роспись – ремесло.

1. Портрет в графике (Слайды).

2. Пейзаж в графике (Слайды).

3. Натюрморт в графике (Слайды).

4. Портрет карандашом (Видео).

5. Законы цветоведения (Слайды).