Программа «Основы изобразительного искусства», базовый уровень

Изобразительное искусство имеет особое значение в воспитании детей младшего школьного возраста, так как формирует эстетические вкусы, приобщает к художественным ценностям традиционной народной культуры, развивает творческое воображение, зрительную память, индивидуальный творческий потенциал. В этот период развития наибольший интерес у обучающихся начальной школы именно стремление «попробовать» многочисленные виды "художественной деятельности, поскольку эта учебная деятельность максимально активизирует эмоции обучающихся.

 

Принципиальное значение на уроках изобразительного искусства играет возможность использования различных материалов, разных техник, что позволяет расширить круг практических навыков художественного творчества обучающихся (в том числе работы с деталями, выстраивания композиции и др.), а также развить пространственное воображение, ассоциативное мышление, укрепляющие познавательный интерес к изобразительной деятельности. Отличительной особенностью данной программы является использование в учебном процессе таких художественных материалов как: гуашь и акварель. Этот материал доступен для обучающихся,  дает больше возможности для создания разнообразных творческих работ и развития умения работать с данными материалами.

 

В основу педагогической концепции положено развитие коммуникативных качеств, повышение самооценки и познавательного интереса.

Педагоги

Белова Екатерина Александровна – педагог дополнительного образования. НГПУ, 2012 год, факультет культуры и дополнительного образования. В МБУДО ДДТ «Первомайский работает с 2012 года.» первую квалификационную категорию. Имеет большой опыт работы с детьми разного возраста.

 

Курсы повышения квалификации:

  • ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», с 01.10.2019 – по 22.11.2019 г.г. по программе: «Школа профессионального роста педагога дополнительного образования», 108 часов.

 

Достижения педагога:

  • Благодарственное письмо департамента образования мэрии города Новосибирска, 2019 г.
  • Благодарственное письмо Профсоюза работников народного образования и науки РФ Первомайского района, 2019 г.

 

Достижения обучающихся:

  • Малая медаль памяти М.Н. Мельникова XVI Регионального этнокультурного конкурса детей и взрослых "Через прошлое к будущему", Федотова Владлена, 2020г.
  • Диплом лауреата открытого окружного конкурса детского художественного творчества "Золотая курица", Янать Ксения, Волковская Анастасия, Филиппова Варвара, 2019.
  • Диплом II степени VI Открытого областного конкурса детского творчества "Моя будущяя профессия", Пинжаков Артем, 2019г.

Содержание программы

Разделы программы:
1. Тематическое рисование - 25 ч.
2. Рисование с натуры - 5 ч.
3. Декоративное рисование - 5 ч.
4. Беседы по изобразительному искусству - 1 ч.

Всего: 36 часов.

Цели программы

 

Цель программы – создание условий для всестороннего развития личности учащихся средствами изобразительного искусства, формирование духовной культуры через нравственно-эстетическое воспитание, развитие творческих способностей, образного мышления, воображения.

 

Задачи программы 1-го года обучения:

Образовательные:

- выразительно располагать рисунок на листе;

- научитьвы полнять графические работы мягкими художественными материалами

- научить рисовать с натуры геометрическую фигуру;

- научить использовать чувство цвета, гармонии, композиции;

 

Воспитательные:

- формировать у детей такие черты характера как доброта, взаимопомощь, сопереживание;

- способствовать формированию коммуникативных способностей;

- формировать аккуратность и бережливость.

 

Развивающие:

- развивать творческие способности у учащихся;

- развивать умение творчески подходить к созданию творческих работ;

- способствовать развитию творческих способностей личности.

 

Личностные:

- развивать индививуально-личностные позиции, ценностные установки;

- учить проявлять познавательные интересы и активности в области декоративно- прикладной деятельности, познавать и развивать интерес к новому виду творчества и способам решения новой задачи;

- воспитывать чувство прекрасного на основе художественно декоративно-прикладной деятельности, развивать трудолюбие и ответственность, качественно выполнять практическую работу.

 

Задачи программы 2-го года обучения:

Образовательные:

- выразительно располагать рисунок на листе;

- передавать пропорции, очертания, строение и цвет изображаемого предмета;

- научит выполнять графические работы мягкими художественными материалами;

- научить использовать глазомер;

 

Воспитательные:

- формировать у детей такие черты характера как доброта, взаимопомощь, сопереживание;

- способствовать формированию коммуникативных способностей;

- формировать аккуратность и бережливость;

 

Развивающие:

- развивать творческие способности у учащихся;

- развивать умение творчески подходить к созданию творческих работ;

- развивать речь учащихся, обогащая словарный запас;

- способствовать развитию творческих способностей личности.

 

Личностные:

- развивать индивидуально-личностные позиции, ценностные установки;

- учить проявлять познавательные интересы и активности в области декоративно- прикладной деятельности, познавать и развивать интерес к новому виду творчества и способам решения новой задачи;

- воспитывать чувство прекрасного на основе художественно декоративно-прикладной деятельности, развивать трудолюбие и ответственность, качественно выполнять практическую работу.

 

Результат программы

К концу обучения по программе обучающиеся будут знать:

- технику безопасности и правила использования художественных материалов;

- знать основные цвета;

- знать русские народные промыслы;

- знать произведения русского художника И. Левитана;

 

Будут уметь:

- правильно пользоваться карандашом, кистью, палитрой;

- выразительно располагать рисунок на листе;

- выполнять графические работы мягкими художественными материалами;

- передавать пропорции очертания, строения и цвет изображаемых предметов

- правильно изображать форму предмета в пространстве.

 

Личностные:

- знают правила поведения и умение применять их на занятиях в школе и общественных местах;

- сформирована устойчивая мотивация к занятиям изобразительным творчеством;

- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- умение управлять своими эмоциями, наполнять их позитивным содержанием.

 

 

Особые условия проведения

Занятия проводятся в рамках школы художественно-эстетического развития "Начало", на базе МБУДО ДДТ "Первомайский".

Материально-техническая база

Хорошо освещенный учебный кабинет, наглядные пособия для обучающихся (натурный фонд, учебные таблицы, тематические альбомы), раздаточные материалы (дидактические игры, наборы художественных материалов), мольберты, ноутбук, телевизор, видеоплеер.