Программа «Юный велосипедист»

В настоящее время, почти у каждого школьника есть велосипед. И поэтому стает вопрос изучение правила езды на велосипеде.

 

Сегодня по правилам дорожного движения управлять велосипедом на дороге разрешается детям с 14 лет, но для этого они должны знать техническое устройство велосипеда и правила дорожного движения при управлении велосипедом.

 

В ходе освоения программы реализуется целый ряд воспитательных, обучающих и развивающих задач. Дети осваивают навыки вождения и ремонта велосипеда, учатся работать в команде и выполнять индивидуальные задания, развивают в себе такие качества личности, как коммуникабельность, эрудиция и т.п.

 

Новизна предлагаемой программы состоит в следующем:

  • данная программа направлена на решение задачи не только обучения детей право послушному и безопасному поведению при езде на велосипеде;
  • правила-обязанности управления велосипедом адаптированы к пониманию и усвоению их детьми;
  • в основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы воспитания и обучения;
  • раскрыты организация и содержание учебно-воспитательного процесса с учащимися начальной школы.

 

Отличительная особенность программы состоит в том, что в современных условиях возникла настоятельная необходимость в построении принципиально новой образовательной модели, базирующейся на принципе интеграции общего и дополнительного образования и учитывающей требования федерального государственного образовательного стандарта.

Педагоги

Власов Михаил Викторович - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Педагогический стаж 8 лет, образование высшее педагогическое.


Прошел курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Актуальные проблемы дополнительного образования детей в условиях ФГОС.

 

Награждён дипломом победителя Всероссийского конкурса «Безопасная дорога – детям» во внеконкурсной номинации.
Благодарностью начальника ОГИБДД Новосибирской области.

Содержание программы

Учебно – тематический план 34 учебных недели рассчитан на 136 часов.


1 год обучения
Теоретическая подготовка 90 часов, практическая 46 часов.

  • Вводные занятие − 2 часа;
  • Дорожные знаки – 28 часов;
  • Изучение правила дорожного движения – 20 часов;
  • Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание - 30 часов;
  • Решение билетов по ПДД – 20 часов;
  • Езда на велосипеде - 34 часа;
  • Заключение - 2 часа.


2 год обучения
Теоретическая подготовка 90 часов, практическая 46 часов.

  • Вводное занятие −2 часа;
  • Дорожные знаки – 20 часов;
  • Изучение правила дорожного движения для велосипедистов – 24 часа;
  • Устройство и ремонт велосипеда - 30 часов;
  • Решение билетов по ПДД категории «А» – 20 часов;
  • Езда на велосипеде - 38 часов;
  • Заключение - 2 часа.

Цели программы

Цель программы: освоение детьми Правил безопасного поведения в дорожной среде и овладение техникой езды на велосипеде.


Задачи программы:


Обучающие:

  • изучить и закрепить знания Правил дорожного движения на основе формирования механизма безопасного поведения на дороге;
  • овладеть навыками езды на велосипеде в соответствии с ПДД;
  • овладеть навыками оказания первой доврачебной помощи.


Развивающие:

  • развить навыки культуры поведения на дорогах;
  • развить понимание у детей чувства ответственности при решении проблем, связанных с обеспечением транспортной безопасности;
  • развить ассоциативное, логическое мышление;
  • привить умение управлять собственным вниманием.


Воспитательные:

  • создать условия, способствующие успешности каждого ребёнка, в соответствии с его возможностями;
  • формировать внутреннюю мотивацию ребёнка (то есть, чтобы он выполнял ПДД не под внешним давлением, а через осознание и "прочувствование" необходимости их точного соблюдения);
  • формировать ответственность за свое поведение;
  • формировать навыки правил публичного поведения;
  • воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

 

После первого года обучения:


Должны знать:

  • общие обязанности водителей, пассажиров, пешеходов, велосипедистов;
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • маневрирование;
  • расположение транспортных средств на проезжей части;
  • остановка, стоянка, скорость движения;
  •  проезд перекрестков;
  • дорожные знаки;
  • историю возникновения ПДД;
  • причины ДТП.

 

Должны уметь:

  • оказать первую медицинскую помощь (при обмороке, ожогах, ранениях, венозном и капиллярном кровотечениях, закрытом переломе );
  • разбирать велосипед и устранять небольшие поломки;
  • выполнять фигурное вождение (восьмерка, проезд по качели, между двумя досками, змейка).


После 2 года обучения:


Должны знать:

  • ПДД;
  • дорожную разметку и ее характеристику;
  • ответственность за нарушение ПДД;
  • историю возникновения дорожных знаков и транспорта;
  • дорожную этику.

 

Должны уметь:

  • устранять все поломки в велосипеде;
  • оказывать первую доврачебную помощь при артериальном кровотечении, черепно-мозговых травмах; накладывать повязки и шины;
  • делать искусственное дыхание одним человеком, массаж сердца;
  • применять приемы и способы транспортировки пострадавшего;
  • выполнять фигурное вождение (предусмотренное 1 –м годом обучения;
  • слалом, перенос предмета с одной стойки до другой; ребристая доска);
  • правильно проезжать в автогородке по ПДД;
  • решать экзаменационные билеты категории «А», "B".

 

После 2 года обучения обязательно:

  • участие в районном конкурсе «Безопасное колесо», «Маршрут безопасности», районных и областных конкурсах, рисунков и плакатов.

Особые условия проведения

Бесплатная образовательная услуга.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

  • велосипеды;
  • настольные игры по тематике дорожного движения;
  • дорожные знаки;
  • рисунки и модели велосипедов;
  • макеты фрагментов улиц и перекрестков;
  • набор материалов и технических средств для сюжетно-ролевых игр на воздухе или в помещении;
  • действующая модель светофора;
  • телевизор;
  • компьютер, компьютерные программы и игры;
  • видеопроэктор, экран.

 

Информационно-методическое обеспечение программы:


Стенды:

  • инструкция по охране труда;
  • план эвакуации детей.

 

Методический комплекс:

  • папка по результатам соревнований;
  • папка с технологическими картами;
  • видеоролики по ПДД;
  • специализированные компьютерные программы по ПДД;
  • специальная литература;
  • аттестационные материалы;
  • конспекты открытых занятий.

 

Подготовка к соревнованиям:

  • показательные выступления;
  • городские соревнования;
  • участие в соревнованиях высшего уровня.

 

Подготовка к защите проектов:

  • участие в городских конкурсах;
  • участие в конкурсах высшего уровня.